Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-6 классов Математический турнир

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
Разминка
1. Решить устно
1 команда
1) 3798+(191+202)
2)3755+(245+1131)
3)5789+(3128-1789)

2 команда
1)8973+(175+27)
2) 3786+(8799+214)
3) 9875+(8213-5875)
Ответы: 1 команда: 1) 4191 2)5131 3)7128
2 команда: 1)9175 2) 12799 3)12213

За каждый правильный ответ 1 балл. Время на обдумывание 30 секунд. На каждый пример. Ответы записываются на листочках и по сигналу сдаются жюри.

От каждой команды приглашается самый «сильный» игрок. Задание состоит в том, чтобы записать число 10 с помощью пяти двоек и наибольшим числом способов.
Они будут работать отдельно, в то время как остальные работают над заданиями 1,3,4.
За каждый предложенный вариант ответа 2 балла.

Ответ: 10=2+2+2+2+2=(22+2):2-2=2*2+2*2+2=22:2-2:2

3.Приглашаются по одному участнику от команды (те, которые еще не приняли участие)

1 команда
Сколько отрезков на рисунке?



2 команда
Сколько квадратов на рисунке?



Время 30 секунд
Правильный ответ 3 балла

4.Оставшимся членам команды нужно дать ответ .
Сколько пальцев на двух руках? На десяти? (10;50)

Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной?(6; как у пяти – 10)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАУЗА (номер художественной самодеятельности)

( жюри подводит итоги разминки)

2.Решение задач на смекалку и внимание (по принципу ЧГК)

В корзине было 5 яблок. Как их разделить между пятью друзьями так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одному из друзей следует отдать яблоко в корзине)
У портнихи есть кусок ткани длиной 18 м. Каждый день она отрезает по 3 м. На какой день портниха отрежет последний кусок ткани? (на 5-ый)
3) Сколько весит щука, если две щуки весят столько же, сколько одна щука и 4,5 кг? (4,5 кг)
4) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? 7
5) Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? ( всего было 3 человека: сын, отец и дед)
6) На уроке физкультуры ученики выстроились в ряд на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников? (26)
7) В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов? ( нет решения)
8) Раздели число 188 пополам, так, чтобы в результате получилась 1 (
9) Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получить число, большее 0, но меньшее 1 ( 0,1)
10) Двое друзей шли в город и встретили по дороге еще 5 своих друзей. Сколько человек шли в город? ( Два)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАУЗА ( жюри подводит итоги)

Решение неравенств. Вместо * записать все возможные варианты цифр так, чтобы неравенство стало верным.
1) 4* > 4,4
2)4,4* < 4,444
3) 4,44*< 4,444
4) 4,444* < 4,4444
5) 4,44* > 4,44413 EMBED Equation.3 1415
Ответ 1) от5до9
2) от 0 до 4
от 1 до 3
от 0 до 3
от 5 до 9

За каждое верное неравенство 1 балл

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАУЗА (жюри подводит итоги)

Представления домашнего задания команд
Команды задают по три заранее приготовленных вопроса команде- сопернице.
За каждый правильный ответ 2 балла и 1 балл добавляется за самый интересный с точки зрения математики вопрос.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАУЗА (жюри подводит итоги)