Математический КВН среди третьих классов


Математический КВН среди III классов.
Цели:
- развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;
- развивать интеллектуальные и логические способности;
- заинтересовать детей желанием изучать математику, через внеклассную работу по предмету.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на нашем математическом КВНе. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика – важная наука.
(Учащиеся читают стихотворение).
- Без счёта не будет на улице света.3 а
- Без счёта не может подняться ракета.
- Без счёта письмо не найдет адресата,3 б
- И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Запомните все, что без точного счёта3 в- Не сдвинется с места любая работа.
Ведущий: Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Ведущий: Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок!
(Знакомство с командами и с капитанами)
I конкурс «Разминка».По 2 балла за ответ
Общие вопросы. Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы владеете математическими понятиями. На листочках вопросы. От каждой команды выходит 1 человек и вытягивает вопрос. (веером) Отвечают по очереди.
- 1. Какие вы знаете математические действия? (+,-,*,:)- 2. Назовите наибольшее трёхзначное число. (999)
наименьшее двухзначное число. (10)
- 3. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник)
- 4. Что называют периметром фигуры? ( )II Конкурс. Отгадывание ребусов. По 1 баллу за каждый ребус.
Капитаны выходят для получения заданий. Каждая команда получает по 5 ребусов. Нужно за 1 мин. разгадать слова, зашифрованные в ребусах. Рядом с ребусом написать на листке ответ.
7 , я
100 лбР 1 а
с 3 ж
по 2 л

ПОДВАЛ СТРИЖРОДИНА СТОЛБ СЕМЯ
III Конкурс «Лишнее число».2 балла.
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд вы должны сказать какое число лишнее и почему.
5, 10, 11, 15, 20.(11)
40, 30, 19, 20, 70.(19)
12, 16, 34, 13, 18.(13 или 34)
23, 43, 58, 73, 93.(58)
IV Конкурс «Геометрический». Этот конкурс для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертеж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников на чертеже у каждой команды. По 2 балла за правильный ответ к фигуре.
1. 2.

85
V Конкурс «Задача»по 1 баллу за задачу
Каждая команда получает по 2 задачи. Поочередно их решают. Здесь главное уметь решать и использовать смекалку.
(веер задач по 1 вытягивают, зачитывается и даётся 20 секунд на решение и ответ) и так по очереди.
Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек?1) 6:2=3 (мин) 2) 3*8=24 (мин)
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?8:2=4 (ут.)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? 4 кг.
8 пар танцуют польку, а всех танцоров сколько?8*2=16 чел.
В одной вазе 10 яблок, а в другой вазе 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну?Переложить 2 яблока, тогда по 8 в каждой вазе.
Вяжет бабушка - куница
Трём внучатам рукавицы.
Подарю вам, мои внуки
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте!3*2=6
У Пети было 7 рублей, а у Миши 5 рублей. Петя купил карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег осталось поровну? 2 рубля
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушкиВсего оладьей 27.
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят
Сколько было же внучат?27:3=9 внучат
VI Конкурс «Кроссворд»6 баллов
М И Н У С

Каждая команда разгадывает за 1 минуту. Записываем ответы в горизонтальные линии. Работаем дружно, задания я вам сообщаю, а вы вписываете ответы. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в середине прочитаете слово.
П Е Р И М Е Т Р
1
У М Н О Ж Е Н И Е
2
У М Е Н Ь Ш А Е М О Е
3
М Е Т Р4
К В А Д Р А Т
5
6
1. Знак действия вычитания (минус).
2. Сумма длин всех сторон (периметр).
3. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением).
4. Компонент действия вычитания (уменьшаемое).
5. 100 сантиметров – это 1… (метр).
6. Фигура, у которой все стороны равны (квадрат).
VII Конкурс «Эстафета» с решением примеров. По 1 человеку подходит и подробно решаем длинный пример по 1 действию.
VIII Конкурс «Капитанов».«Графический диктант». (4 листка в клетку).
Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.Конкурс для зрителей.
Посчитайте и скажите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на втором листочке четырехугольников.


66
5` ница
По 100 вой
2. РЕБУСЫ
ПОСТОВОЙПЯТНИЦА
7 Я
ооо 3 буна

ТРИБУНАТРИОСЕМЬЯ
Итоги Заключительная часть.
Жюри подводит окончательные итоги. Награждаются победители.
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какие сообразительные. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!