Разработка урока Первая медицинская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма


План урока.
Класс: 11
Предмет: МСП
Продолжительность - 2 часа.
Дата проведения: _________
Тема: «Первая медицинская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма».
Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: урок освоения новых знаний с использованием мультимедийного оборудования.
Оборудование: мультимедийное оборудование, таблицы, медицинская литература, муляжи, оборудование кабинета медицинских знаний (практика).
Интернет-ресурсы к уроку: www.uchportal.ru 
Цели урока:
Познавательные
- углубить знания о строении и функциях систем организма человека;
- дать представления об острых заболеваниях систем организма;
- научить владению приемам оказания первой помощи при острых сердечно-сосудистых заболеваниях;
- учить принятию правильного решения в условиях острого дефицита времени.
Развивающие
- научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации;
- формировать критическое мышление.
- развивать умение анализировать и выделять главное;
- умение обобщать полученные знания и делать выводы;
Воспитательные
- вовлечь в активную практическую деятельность;
- способствовать воспитанию экологического сознания;
- воспитание гуманизма, сострадания, готовности прийти на помощь в чрезвычайной обстановке.
Структура урока:

п.п. Этапы занятия,
форма работы Действия учителя Действия обучаемых Время
1. Организационный момент.
Уточнение списка присутствующих на уроке.
Сообщение темы, цели и задач урока.
Мотивирование к учебной деятельности. Приветствуют учителя, готовятся к уроку (конспект, ученические принадлежности). 5 мин.
2. Актуализация знаний.
Форма работы: индивидуальная. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Выявление мест затруднения. Самостоятельная работа по выполнению диагностического задания на «знание». 10 мин.
3. Изучение нового материала с использованием дополнительных источников информации (видеоматериалы, справочная литература).
Форма работы: групповая. Мотивационная беседа.
Организация работы обучающихся со справочной медицинской литературой.
Объяснение нового материала с использованием мультимедийного оборудования.
Работа по поиску информации. Продолжение работы с таблицей «знаний».
Продолжение работы с таблицей «знаний». 30 мин.
4. Момент оздоровления.
Физкультминутка. Проведение .физкультминутки по
М.С. Норбекову. 5 мин.
5. Обобщение и систематизация знаний.
Форма работы: групповая. Организация работы обучающихся по обобщению и систематизации знаний.
Проведение деловой игры «Консилиум» Участие в деловой игре «Консилиум» 30 мин.
6. Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия учебной деятельности на уроке с помощью теста
Выдача домашнего задания. Работа с тестом «Незаконченные предложения»
Запись домашнего задания.
10 мин

Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Обучающимся предлагают заполнить таблицу «знаний» по определению уровня теоретических знаний по теме урока.
Неотложная помощь при острых заболеваниях
№ п.п. О. заболевание Понятие Клинические проявления Первая помощь Применение лекарственных препаратов
1. Острые сердечно-сосудистые заболевания: 1.1 Инфаркт миокарда. 1.2 Стенокардия 1.3 Гипертонический криз. 2. Острые заболевания дыхательной системы: 2.1 Бронхиальная астма 3. Изучение нового материала с использованием дополнительных источников информации (видеоматериалы, справочная литература).
Момент оздоровления. М.С. Норбекова
www.uchportal.ru 
- Стимулирование мыслительной деятельности. Самомассаж биологически активных точек (самомассаж ушных раковин).
- Эмоциональная разрядка.
Выполнение упражнения «Эмоциональная поддержка».
Описание упражнения:
Один из участников играет роль человека, испытавшего радость. Остальные молча, невербально поздравляют его.
Упражнение снимает эмоциональное напряжение и формирует специфические взаимоотношения, причины которых мало осознаются, а именно: симпатию.
Положительный образ другого, расположенность к нему способствует конструктивному общению обучающихся.
5. Обобщение и систематизация знаний.
- Работа в командах.
Деление учащихся на команды.
Составление проблемно-ситуационных задач по теме урока каждой командой.
Решение составленных задач командами «соперников».
6. Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
Упражнение «Незаконченные предложения».
1. Весь урок у меня было настроение …….
2. Задания на уроке были: …….
 3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною: 
4. Мне приятно было работать с … .
5.Я бы изменила в уроке ……..
6.. Мне больше всего понравилось на уроке: …