Выступление на тему: «Использование информационных технологий при изучении темы «Первая медицинская помощь при остановке сердца» по дисциплине ОБЖ».

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Московский областной техникум отраслевых технологий»




Доклад

На тему: «Использование информационных технологий при изучении темы «Первая медицинская помощь при остановке сердца» по дисциплине ОБЖ».


Работу выполнил:
Паршутин Никита Сергеевич
студент I курса, специальность
«Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Руководитель:
Акиньшина Елена Петровна
преподаватель гуманитарных
дисциплин.

Люберцы
2012
Оглавление I Введение3
II Основная часть..5
1) Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ.5 2) Подготовка печатных раздаточных материалов...6 3) Основные мероприятия по реанимации человека8
III Заключение..12
Список литературы.14









Введение
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Для достижения успеха в XXI в. уже недостаточно академических знаний и умения критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация, поэтому многие студенты стремятся заранее получить навыки в области информационных технологий и обеспечить себе этим успешную карьеру. В процессе модернизации российского образования информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов.
Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств, применения компьютера в обучении, считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то возможности информационных технологий здесь поистине неисчерпаемы, и основная задача, которая уже сегодня приобрела большую актуальность, заключается в том, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера, не заслоняла собственно учебные цели.
Учебный процесс во многом определяется ранее полученными знаниями, ожиданиями и результатами, которые формируют среду обучения, поэтому на современном этапе реформирования образования все большее внимание уделяется информатизации образования.
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый преподаватель вместе со студентами мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время преподавателя и студента. Он позволяет студенту работать в своем темпе, а преподавателю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.















II Основная часть
1 )Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ
Целью преподавания курса ОБЖ является формирование правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей.
Ожидаемые результаты:
улучшение качества обучения студента на основе использования новых информационных технологий;
изменения в методах и организационных формах работы студентов;
готовность и способность студентов эффективно работать в новой информационной среде;
формирование у студентов умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни).
Чтобы идти в ногу со временем, учитель ОБЖ и студенты должены владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, Роwer Point и рядом других специализированных программ, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров, полученные на уроках информационных технологий.
Подход к каждому студенту должен быть индивидуальным, поэтому некоторым студентам можно предлагать творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как результат самостоятельной исследовательской деятельности. Лучшие работы студентов использовать в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике.
Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд преподавателя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.
Можно выделить следующие способы применения компьютерной техники на уроках ОБЖ:
подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.
2) Подготовка печатных раздаточных материалов
Использование ИКТ позволяет создавать раздаточные материалы быстрее и эффективнее по сравнению со стандартным «рисованием от руки» и последующим переписыванием (либо ксерокопированием). Созданные на компьютере документы легко редактировать и выводить на печать снова и снова. Можно вводить, редактировать и форматировать текст, вставлять в него рисунки, таблицы и диаграммы. Можно создавать различные документы, подготовить раздаточный материал для уроков, тексты контрольных работ, тесты, помочь оформить пояснительные записки к творческим проектам. А также быстро и качественно изготовить необходимое число карточек по каждой теме.
Специфика предмета ОБЖ заставляет применять в качестве наглядного материала множество фотографий, рисунков, схем. Получить всё это в своё распоряжение можно следующим образом:
Фотографии сделать самому или использовать готовые из различных мультимедийных источников;
Рисунки и схемы изготовить с помощью графических редакторов или использовать их из книг, газет, журналов и мультимедийных источников.
Уроки ОБЖ часто требуют показа пояснительных рисунков и схем. Если раньше приходилось «монтировать» изображения в Word или Рaint, то теперь появилась специализированная программа Dia, которая значительно облегчает изготовление рисунков. Dia позволяет создавать графические представления статических структур, диаграмм, различных схем. Преимущество программы перед другими графическими редакторами состоит в том, что она имеет большую библиотеку готовых элементов. Комбинируя эти элементы с обычным рисованием, можно получить довольно эффектные изображения для уроков.





3) Основные мероприятия по реанимации человека 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


III Заключение
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение становится эффективнее, если преподаватель и студенты владеют Интернет-технологиями и используют ресурсы и возможности Интернета в своей практике.
На мой взгляд, это удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести элемент новизны, повысить интерес студентов к приобретению знаний, облегчить преподавателю и студентам подготовку к занятиям. Использование Интернета в учебном процессе становится обыденной реальностью. Но Интернет зачастую делает бессмысленным, например, написание реферата, так как студенты всего лишь копируют информацию из сети.
Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у студентов познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.
Главные итоги применения ИКТ на уроках ОБЖ:
рост уровня самостоятельности студентов на уроке;
положительное отношение студентов к предмету ОБЖ, к преподавателю, друг к другу;
обозначение объективной направленности деятельности студентов на развитие своей личности;
появление и рост у студентов познавательного интереса;
Из всего вышеизложенного можно сделать один единственный вывод: использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ – это не дань моде, а назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения.













Список литературы
1. Учебник для 11 кл. автор: Ю.Л. Воробьев. «Основы безопасности жизнедеятельности». Москва. Астель. 2002 г. Раздел I, глава 2, тема 2.4 стр.51-57 2. Журнал ОБЖ . 2004 г. № 10. Атлас по оказанию первой медицинской помощи.В.Бубнов,
3. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
4. 3.Угринович Н. Информатика и информационные технологии 10-11: Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2002г.

5. Рисунки взяты с интернета: http://images.yandex.ru/ text=noreask=
6. http://coolreferat.com






























13PAGE 15


13PAGE 141415




Root Entry