Конспект Мой край,мой город


Тема:«Мой край, мой город»
Цель: формировать у детей представление о родном городе, Республике.
Задачи.
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом ДНР, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая:развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная:воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материал и оборудование: изображение государственного флага ДНР, дидактическая игра с разрезными картинками «Составь флаг», фотоальбом «Путешествие по городу Шахтёрску».
Ход занятия:
Заходит Мишка.Здравствуйте, ребята!
Воспитатель.Здравствуй, Мишка! Как ты здесь оказался?
Мишка.Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?
Воспитатель. Мишка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Мишке, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Воспитатель. Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Донецкая Народная Республика.Давайте все вместе повторим это красивое имя. (Дети повторяют)
Воспитатель.Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Донецкая Народная Республика- необыкновенная страна, потому что она-наша Родина.
Мишка. А что такое Родина?
Воспитатель.Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель. Родина-значит родная. Родина-это место, где мы родились; это наша страна, наш город, улица, где мы живем; детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, чем можно помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель. У каждой страны, и у Донецкой Народной Республики тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг).Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - чёрная. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель. Она напоминает нам о шахтах, где добывают уголь. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синие реки и моря.
Мишка. А что означает красный цвет на флаге?
Воспитатель.Красный цвет – это пролитая кровь людей за нашу свободу.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть.
Игра «Составь флаг»(дети собирают целое изображение флага из частей).
Воспитатель.А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка.По Шахтёрску мы идёмидем(маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко.(прыжок на месте)
И побегаем легко.(бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Мишка.Ребята, а как называется ваш город?
Дети. Шахтёрск.
Воспитатель.Правильно, ребята, наш родной город называется Шахтёрск.
У нас есть прекрасный альбом нашего города, давайте расскажем Мишке о достопримечательностях нашего города (рассматривания альбома). А ещё есть альбом с вашими рисунками о нашем городе.
Воспитатель.Молодцы, дети.Мишка, а теперь послушай стихотворение про наш город Шахтёрск.
Ребенок.Наш город Шахтёрск- хороший и родной.
Он чистый и красивый,
И всем нам дорогой.
Уютные берега и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Мишка.Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора идти дальше, путешествовать по другим городам и странам. До свидания!
Воспитатель. До свидания, Мишка!