План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».


 
Конспект совместной образовательной деятельности
/старший дошкольный возраст/
Тема: «Мой родной город»
 
Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.
 
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу;
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
 
Реализуемые образовательные области:
Коммуникация;
Социализация;
Познание;
Труд;
Художественное творчество.
 
Оборудование:
Подбор картинок по теме;
Подбор игр: набор «Строительные кирпичики LEGO», игра «Запомни звук», игра «Зоопарк из Тарамбуко», игра «Тактилото», набор «Строительных кубиков»;
Подбор музыки: Фредерик Шопен «Осенний Вальс».
 
Предварительная работа:
Ознакомительная консультация с родителями о проекте;
Беседы о городе;
Чтение художественной литературы;
Подбор и рассматривание иллюстраций;
Экскурсии с родителями;
Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
 
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
 
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
 
Воспитатель достает карту.
 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
 
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
 
Дети: Россия.
 
Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)
 
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)
 
Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Петербург. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки. 
Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живут 6 млн человек. Все они – петербуржцы.
 
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
 
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) . 
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей).
 
Невский проспект начинает у Адмиралстейства, а заканчивается на площади Александра Невского. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, главная библиотека, театры, кинотеатры, крупнейшие магазины, станции метро, Московский вокзал.
Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой Невский проспект. Но для этого мы должны с вами договориться и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать. А поможет нам в этом чудесный мешочек.
Игра «Тактилото». Два ребенка одновременно опускают руки в мешочки, где находятся фигурки. Один ребенок выбирает фигуру, называет или описывает свою фигуру, а второй ребенок в своем мешочке должен выбрать такую же. По сигналу воспитателя дети показывают фигуры и сравнивают их. Выигрывает пара, у которой одинаковые фигуры.
При постройке «своего Невского проспекта» дети используют «Набор строительных кубиков».
 
Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей).
 
А так же в нашем городе много рек, каналов, поэтому и большое количество мостов. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и самим сконструировать свой мост. Но работать вы будете парами. Чтобы выбрать себе партнера, мы сыграем в игру.
Игра «Запомни звук». Дети подбирают одинаковые по звучанию контейнеры; предварительно контейнеры заклеивают. Когда дети находят себе партнера, пара договаривается, что они будут строить; дети создают конструкции с учетом нескольких условий, выраженных словесно, из набора
«Строительные кирпичики LEGO».
 
Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по нашему городу.
 
Физкультминутка.
 
Утром рано мы встаем
 
Город видим за окном.
 
Он проснулся, он живет.
 
Нас на улицу зовет.
 
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей). Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)
 
Воспитатель ставит на стол домики из игры «Зоопарк из Тарамбуко».
 
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Игра: Воспитатель расставляет в разных местах группы домики. Дети рассматривают и запоминают фигурки, какие животные могут поселиться в каждом домике. Под музыку дети передвигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель раздает фигурки животных. Дети должны встать рядом с нужным домиком.
 
Воспитатель: А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)
Дети рисуют под музыку Фредерика Шопена «Осенний Вальс»
 
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.
 
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.