Технологическая карта урока русского языка по теме Фонетический разбор слова (5класс)

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Физико-математический лицей № 38 г. Ульяновска»





Технологическая карта
урока
русского языка
в 5 классе



Составила:
Романова Ю.А.
учитель русского языка



Ульяновск, 2015
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тема: Фонетический разбор слова
Цели:
Обучения:
способствовать формированию навыков диалогического и монологического высказываний;
формировать навыки употребления в речи разных стилей;
формировать навыки использования различных источников информации;
Развития:
развивать навыки уместного употребления речи;
способствовать развитию коммуникативно-речевых способностей учащихся и аудиовизуальной памяти учащихся;
способствовать развитию критического мышления и презентационных навыков учащихся;
развивать навыки взаимо – и самоконтроля;
Воспитания:
способствовать формированию толерантного отношения друг к другу, умения находить общий язык;
воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе ответа товарища, в процессе коллективной работы;
воспитывать любовь к родному краю.

Тип урока: комбинированный
Принципы обучения: сотрудничество; сотворчество; систематичность и последовательность; доступность; прочность; активность; сознательность; учет индивидуальных способностей; наглядность; эмоциональность.









№ п/п
Время (мин)
Этапы
занятия
Общедидак-тические
задачи
Деятельность
Методы, приемы обучения
Формы обучения
Характер познават.
деят-ти
Ожидаемый результат





учителя
учащихся





1.
1
Организация
начала занятия
Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы
Приветствует детей, организует внимание, желает совместной плодотворной работы
Приветствуют учителя, психологически и эмоционально настраиваются на урок
Методы словесные




Создание доброжела-тельной атмосферы и делового настроя

2.
2
Целеполагание
Постановка проблемы
Обеспечение мотивации обучения школьников, принятие ими целей урока
Предлагает вспомнить предыдущий материал. Постановка проблемной ситуации: «Для чего нужно уметь выполнять фонетический разбор?»
Обеспечивает развитие у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность.

Учащиеся
участвуют в
целеполагании.





Визуальные методы.
Методы стимулирования мотивов интереса учения (создание ситуации успеха).




Фрон-
тальная, индивидуальная.

·Продуктивный











Формулирование целей учебного занятия вместе с учащимися. Понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала.

3.
3
Актуализация знаний учащихся
Выявление степени готовности учащихся к выполнению проблемных заданий по теме «Фонетический разбор».
Предлагает учащимся вспомнить теоритический материал по теме.

Работа с термином.
СОР- фонетика



Поисковые




Парная, индивидуальная
Продуктивный











Готовность учащихся к активной учебно-познаватель-ной деятельности. Навыки поиска информации






4.
4
Первичный контроль
Выявление степени усвоения темы.
Предлагает учащимся поработать с отдельными словами для фонетического разбора


Учащиеся выполняют разбор самостоятельно


Приемы ученического сотрудничества


Парная
Продуктивный











Навыки работы с текстом






5.
8
Закрепление материала
Организация и осуществление усвоения учащимися знаний и способов действий путем их воспроизведения.
Предлагает сравнить полученный результат.
Самостоятельная работа
Приемы ученического сотрудничества










Индивидуальная










Продуктивный





Активная и
продуктивная
деятельность
учащихся по
включению
части в целое,
систематизации знаний по теме. Презентация своих проектов

6.
4
Контроль и
само-контроль
знаний и
способов
действий
Выявление качества и уровня усвоения знаний и
способов действий.
Развитие у учащихся способности к оценочным действиям.
Работа над творческим заданием: сочинение по теме «Памятная прогулка»
Проявляют активную деятельность в ходе проверки знаний.
Метод контроля,
самоконтроля,
обобщения.

Индивидуальная
Конструктивный
Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также глубины осознанности, гибкости и действенности.

7.
2
Рефлексия
Оценка учащимися своего психо-эмоционального состояния, своей мотивации, деятельности и взаимодействия с учащимися и учителем
Задает вопрос о психо-эмоциональном состоянии на уроке и о результатах совместной работы
Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, оценивают свое психоэмоциональное состояние.
Прием побуждения к открытому диалогу


Рефлексивная оценка учащихся



































15