Грамота Тема: «Звук [p], [p], буква Рр. Арман и Ира»


Грамота1 класс
Учитель: Абдыкаликова Гульсум Куандыковнаучитель начальных классов СШ №26
г.АктобеТема: «Звук [p], [p'], буква Рр. Арман и Ира»
Цели урока:
1.Познакомить со звуком [р ], [ р’] , буквой Рр.
2.Развивать навыки письма, технику чтения, память, мышление и творческое воображение.
3.Воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность и умение слушать одноклассников.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы: практический, наглядный, словесный.
Оборудование: учебные принадлежности, загадки, чистоговорки, буква Р,
картинки, напечатанные слоги и слова, карточки, карта
путешествия.
Ход урока
Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Вы поможете мне провести интересный урок?
Сегодня мы совершим путешествие в страну Знаний и посетим город Пишичитайск. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в город Пишичитайск, нужно отгадать загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд).
И так, ребята, наш поезд отправляется.
•Торопится поезд,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят…
II. Новая тема.
1. Станция “Звуковая”.
Мы останавливаемся на станции “Звуковая”.
– Как рычит собака? (р-р-р)
Отработка звука. Чистоговорки.
Ра-ра-ра – начинается …/игра/,
Ры-ры-ры – у мальчиков …/шары/,
Ро-ро-ро – у нас новое…/ ведро/,
Ру-ру-ру – продолжаем мы…/игру/,
Ри-ри-ри – на ветках…/ снегири/.
– Какой звук во всех словах мы слышали?
– Что мы можем об этом звуке сказать? (согласный, непарный, звонкий, может быть твёрдым и мягким).
32454852400300031242038100000 Рак Река
На партах лежат листочки с изображением шаров. Нужно разукрасить, и составьте схему слов. (Шар – шары)
– Чтобы записать слово шар, мы должны знать каким же значком обозначается на письме звук [р]. Этот значок называется буква /эр/ (показ буквы)
2. Станция “Слияния”.
– Отправляемся дальше на станцию “Слияние”. Посмотрите, а нет ли здесь нашей новой знакомой? Давайте и её подружим с гласными буквами.
•Р – протянула руку букве А – получилось РА,
а потом и букве О – получилось РО,
и конечно, букве У – получилось РУ,
подружилась с буквой И – получилось РИ,
и с буквой Ы – получилось РЫ.
Упражнение в чтении слогов – РА, РО, РУ, РИ, РЫ.
– А какие ещё согласные живут на этой улице? Давайте и с этими согласными прочитаем слоги:
НА, НО, НУ, НИ, НЫ
СА, СО, СУ, СИ, СЫ
ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ
3.Станция “Письма ”.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу…
Работа в прописи. /Письмо буквы Рр./
4. Физкультминутка.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз – два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
5. Станция “Читайкиных”.
– Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (слова) /Работа по Букварю стр.24 /
6. Станция “Слоговица”.
Найдём в прописях слоги – слияния и напишем (показ написания слогов – слияния, самостоятельная работа в прописях).

7. Станция “Сочиняйкиных”.
– Составьте рассказ по картинке. /Составление рассказа/.
– Этот рассказ вы составили сами, а теперь прочитаем рассказ к этой картинке. /Чтение в полголоса, затем “цепочкой”, анализ рассказа/.
8. Станция “Игровая ”.
Игра «Лесенка»
Р - -
Р - - -
Р - - - -
Р - - - - -
Р - - - - - -
Игра «Слоговой аукцион» Придумайте слова со слогом РЕ.
Игра «слова рассыпались».
8. Станция “Вообразилия”.
– Наше путешествие подходит к концу. Вот ещё одна интересная станция “ Вообразилия”. Здесь можно увидеть, на что похожи буквы. Давайте мы тоже пофантазируем и нарисуем на что же может быть похожа гостья нашего урока – буква Р /дети рисуют/
– А у меня вот так. (Показ рисунков, где можно увидеть букву Р)
III. Итог урока.
– Куда мы сегодня путешествовали?
– С каким звуком познакомились? С буквой?
– Что больше всего вам понравилось в путешествии?
– Молодцы! Вы хорошо поработали, красиво писали, отлично читали. А теперь можно отдыхать!