Алгебраическая сумма и ее свойства (6 класс)

Тема занятия: «Алгебраическая сумма и ее свойства»

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования навыков представления алгебраической суммы в виде положительных и отрицательных чисел; раскрытия скобок.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность, необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умеют добывать информацию по заданной теме из источников разного типа;
регулятивные: различают способ и результат действия;
коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Организационный этап. – Здравствуйте, ребята!
Актуализация знаний. (Слайд 1)
Для того, чтобы начать урок, предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
Правила игры: нужно подобрать антонимы к данным словам:
Слова:
Антонимы

Добро
Зло

Молодость
Старость

Вверх
Вниз

Черное
Белое

Толстый
Худой

Высота
Глубина

Тепло
Холодно

Положительное
Отрицательное


- Противоречий в жизни много. С их помощью мы определяем окружающую действительность. Для нашего занятия нам необходимо последнее: положительное – отрицательное.
- О чем мы говорим в математике, когда употребляем эти слова? (О числах.)

- Великий Пифагор утверждал: «Числа правят миром». Я предлагаю поговорить о самых загадочных числах в науке – о числах с разными знаками. Это какие знаки? (+ и -)(Слайд 2)
А как называются выражения, в которых содержатся одновременно плюсы и минусы?
(Выражения, в которых содержатся одновременно плюсы и минусы, называются алгебраическими суммами)

- Попробуйте сформулировать тему урока и цели. Тема нашего урока называется «Алгебраическая сумма и ее свойства». Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд 3)
- Давайте мы с вами отправимся на экспедицию. Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их с соответствующими буквами. Если вычисления верные, то получится слово – название высочайшего вулкана на Земле. Переводится с испанского языка, как «Соленые источники» или «Соленые глаза». И на этом вулкане находится озеро, которое соответственно получило статус самого высокого озера в мире.  (Слайд 4)
(ь): -6,2+(-3,8)= - 10 (о): 2,4+(-1,4)=1 (д): 15,5+ (-10,2)=5,3 (О): 4 – 7,2= - 3,2
(-): 0, 3+ (-1,2)= - 0,9; (л): -5,6 + 7=1,4; (С): 50 – 60,8 = -10,8 (д): -3,3+(-4,8)=-8,1
(х): 2,2 +(-0,2)= 2; (-): 1,4 +(-0,5)=0,9 (а): -4,8+8=3,2 (л): - 4,3 + (-3,2)=-7,5
(е): 88 – 101,1=-13,1 (о): 0,3+(-2,4)=-2,1 (с): -30,7 +50=19,3 (а): -34+90=56
-3,2
2
-2,1
19,3
-0,9
5,3
-13,1
1,4
-10
0,9
-10,8
56
-7,5
3,2
-8,1
1

О
х
о
с
-
д
е
л
ь
-
С
а
л
а
д
о


- В какой части света он находится?
от исп. Ojos del Salado  «соленые глаза». Высочаи
·шии
· вулкан на Земле и вторая по высоте вершина Южнои
· Америки - после горы Аконкагуа. Расположен на границе между [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], вершина находится на аргентинской территории. Высота: 6 893 м

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Физкультминутка «Положительное – отрицательное».
Правила игры: игроки изображают координатную прямую и взмахом руки показывают место числа на этой прямой (положительные – справа, отрицательные – слева).

Самостоятельная работа(20 мин)
9 человек 10 мин работают у компьютера. Остальные 9 работают с карточкой. Потом они меняются местами.

Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Достигли ли мы цели урока?
Домашнее задание: задание на карточках.
- Спасибо за внимание!
Желаю вам, чтобы в вашей жизни было больше положительного и меньше отрицательного, а ваше имущество намного превышало ваши долги.
Карточка
Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
а) (+23)+(-15)+(-20) б) (+48)+(-16)+(-25) в) 50+(-20)-(-10) г) 30+(-10)-(-70)
Найдите значение выражения: а) 81+25 – 15+9 б) 38 – 36+12 – 64
Найдите значение выражения а-в, если а= - 35, в= - 40.
Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их с соответствующими буквами.
(Л) (-3)+(+11) (Ю) (+1,2)+(-0,8) (Ь) (-0,1)+(-0,02) (О) (-9) +(-6)
(Л) (+0,7) +(-2) (Я) (-3/4)+(+0,25) (Ь) (+8) +(-10) (Й) (-0,4)+(-0,6)
(Я) (-2,08)+0 (К) (-5) +(-7) (Ь) (-0,2)+(+5) (Л) (-1/2)+(+0,5)
8
4,8
0,4
0
-0,12
-0,5
-1
-1,3
-2
-2,08
-12
-15















Карточка
1. Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
а) (+23)+(-15)+(-20) б) (+48)+(-16)+(-25) в) 50+(-20)-(-10) г) 30+(-10)-(-70)
Найдите значение выражения: а) 81+25 – 15+9 б) 38 – 36+12 – 64
Найдите значение выражения а-в, если а= - 35, в= - 40.
Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их с соответствующими буквами.
(Л) (-3
·)+(-11) (Ю) (+1,2)+(-0,8) (Ь) (-0,1)+(-0,02) (О) (-9) +(-6) (Л) (+0,7) +(-2) (Я) (-3/4)+(+0,25) (Ь) (+8) +(-10) (Й) (-0,4)+(-0,6)
(Я) (-2,08)+0 (К) (-5) +(-7) (Ь) (-0,2)+(+5) (Л) (-1/2)+(+0,5)
8
4,8
0,4
0
-0,12
-0,5
-1
-1,3
-2
-2,08
-12
-15















Карточка
Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
а) (+23)+(-15)+(-20) б) (+48)+(-16)+(-25) в) 50+(-20)-(-10) г) 30+(-10)-(-70)
Найдите значение выражения: а) 81+25 – 15+9 б) 38 – 36+12 – 64
Найдите значение выражения а-в, если а= - 35, в= - 40.
Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их с соответствующими буквами.
(Л) (-3)+(-11) (Ю) (+1,2)+(-0,8) (Ь) (-0,1)+(-0,02)
(О) (-9) +(-6) (Л) (+0,7) +(-2) (Я) (-3/4)+(+0,25)
(Ь) (+8) +(-10) (Й) (-0,4)+(-0,6) (Я) (-2,08)+0
(К) (-5) +(-7) (Ь) (-0,2)+(+5) (Л) (-1/2)+(+0,5)
8
4,8
0,4
0
-0,12
-0,5
-1
-1,3
-2
-2,08
-12
-15















Карточка
Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
а) (+23)+(-15)+(-20) б) (+48)+(-16)+(-25) в) 50+(-20)-(-10) г) 30+(-10)-(-70)
Найдите значение выражения: а) 81+25 – 15+9 б) 38 – 36+12 – 64
Найдите значение выражения а-в, если а= - 35, в= - 40.
Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их с соответствующими буквами.
(Л) (-3)+(-11) (Ю) (+1,2)+(-0,8) (Ь) (-0,1)+(-0,02)
(О) (-9) +(-6) (Л) (+0,7) +(-2) (Я) (-3/4)+(+0,25)
(Ь) (+8) +(-10) (Й) (-0,4)+(-0,6) (Я) (-2,08)+0
(К) (-5) +(-7) (Ь) (-0,2)+(+5) (Л) (-1/2)+(+0,5)
8
4,8
0,4
0
-0,12
-0,5
-1
-1,3
-2
-2,08
-12
-15














(ь): -6,2+(-3,8) (о): 2,4+(-1,4) (д): 15,5+ (-10,2) (О): 4 – 7,2
(-): 0, 3+ (-1,2) (л): -5,6 + 7 (С): 50 – 60,8 (д): -3,3+(-4,8)
(х): 2,2 +(-0,2) (-): 1,4 +(-0,5) (а): -4,8+8 (л): - 4,3 + (-3,2)
(е): 88 – 101,1 (о): 0,3+(-2,4) (с): -30,7 +50 (а): -34+90=56

-3,2
2
-2,1
19,3
-0,9
5,3
-13,1
1,4
-10
0,9
-10,8
56
-7,5
3,2
-8,1
1



















(ь): -6,2+(-3,8) (о): 2,4+(-1,4) (д): 15,5+ (-10,2) (О): 4 – 7,2
(-): 0, 3+ (-1,2) (л): -5,6 + 7 (С): 50 – 60,8 (д): -3,3+(-4,8)
(х): 2,2 +(-0,2) (-): 1,4 +(-0,5) (а): -4,8+8 (л): - 4,3 + (-3,2)
(е): 88 – 101,1 (о): 0,3+(-2,4) (с): -30,7 +50 (а): -34+90=56

-3,2
2
-2,1
19,3
-0,9
5,3
-13,1
1,4
-10
0,9
-10,8
56
-7,5
3,2
-8,1
1



















(ь): -6,2+(-3,8) (о): 2,4+(-1,4) (д): 15,5+ (-10,2) (О): 4 – 7,2
(-): 0, 3+ (-1,2) (л): -5,6 + 7 (С): 50 – 60,8 (д): -3,3+(-4,8)
(х): 2,2 +(-0,2) (-): 1,4 +(-0,5) (а): -4,8+8 (л): - 4,3 + (-3,2)
(е): 88 – 101,1 (о): 0,3+(-2,4) (с): -30,7 +50 (а): -34+90=56

-3,2
2
-2,1
19,3
-0,9
5,3
-13,1
1,4
-10
0,9
-10,8
56
-7,5
3,2
-8,1
1



















(ь): -6,2+(-3,8) (о): 2,4+(-1,4) (д): 15,5+ (-10,2) (О): 4 – 7,2
(-): 0, 3+ (-1,2) (л): -5,6 + 7 (С): 50 – 60,8 (д): -3,3+(-4,8)
(х): 2,2 +(-0,2) (-): 1,4 +(-0,5) (а): -4,8+8 (л): - 4,3 + (-3,2)
(е): 88 – 101,1 (о): 0,3+(-2,4) (с): -30,7 +50 (а): -34+90=56

-3,2
2
-2,1
19,3
-0,9
5,3
-13,1
1,4
-10
0,9
-10,8
56
-7,5
3,2
-8,1
1



















(ь): -6,2+(-3,8) (о): 2,4+(-1,4) (д): 15,5+ (-10,2) (О): 4 – 7,2
(-): 0, 3+ (-1,2) (л): -5,6 + 7 (С): 50 – 60,8 (д): -3,3+(-4,8)
(х): 2,2 +(-0,2) (-): 1,4 +(-0,5) (а): -4,8+8 (л): - 4,3 + (-3,2)
(е): 88 – 101,1 (о): 0,3+(-2,4) (с): -30,7 +50 (а): -34+90=56

-3,2
2
-2,1
19,3
-0,9
5,3
-13,1
1,4
-10
0,9
-10,8
56
-7,5
3,2
-8,1
1



















(ь): -6,2+(-3,8) (о): 2,4+(-1,4) (д): 15,5+ (-10,2) (О): 4 – 7,2
(-): 0, 3+ (-1,2) (л): -5,6 + 7 (С): 50 – 60,8 (д): -3,3+(-4,8)
(х): 2,2 +(-0,2) (-): 1,4 +(-0,5) (а): -4,8+8 (л): - 4,3 + (-3,2)
(е): 88 – 101,1 (о): 0,3+(-2,4) (с): -30,7 +50 (а): -34+90=56

-3,2
2
-2,1
19,3
-0,9
5,3
-13,1
1,4
-10
0,9
-10,8
56
-7,5
3,2
-8,1
1



















48 – 39 + (– 23) – (– 36)
– 54 + (– 26) – (+ 30) + 18
(– 17) – (– 12) – (+ 8) + 5
100 – (– 42) – 85 + 37
56 – 38 + (– 27) – (– 42)
(– 16) – (– 13) – (+ 9) + 14
 - 35,2 – 4,7 + 8,15 + 35,2 + 470:100 – 0,815·10 + 6,03
- 37,4 – 5,1 + 4,98 + 510:100 – 0,498·10 + 2,06


48 – 39 + (– 23) – (– 36)
– 54 + (– 26) – (+ 30) + 18
(– 17) – (– 12) – (+ 8) + 5
100 – (– 42) – 85 + 37
56 – 38 + (– 27) – (– 42)
(– 16) – (– 13) – (+ 9) + 14
 - 35,2 – 4,7 + 8,15 + 35,2 + 470:100 – 0,815·10 + 6,03
- 37,4 – 5,1 + 4,98 + 510:100 – 0,498·10 + 2,06


48 – 39 + (– 23) – (– 36)
– 54 + (– 26) – (+ 30) + 18
(– 17) – (– 12) – (+ 8) + 5
100 – (– 42) – 85 + 37
56 – 38 + (– 27) – (– 42)
(– 16) – (– 13) – (+ 9) + 14
 - 35,2 – 4,7 + 8,15 + 35,2 + 470:100 – 0,815·10 + 6,03
- 37,4 – 5,1 + 4,98 + 510:100 – 0,498·10 + 2,06


48 – 39 + (– 23) – (– 36)
– 54 + (– 26) – (+ 30) + 18
(– 17) – (– 12) – (+ 8) + 5
100 – (– 42) – 85 + 37
56 – 38 + (– 27) – (– 42)
(– 16) – (– 13) – (+ 9) + 14
 - 35,2 – 4,7 + 8,15 + 35,2 + 470:100 – 0,815·10 + 6,03
- 37,4 – 5,1 + 4,98 + 510:100 – 0,498·10 + 2,06


48 – 39 + (– 23) – (– 36)
– 54 + (– 26) – (+ 30) + 18
(– 17) – (– 12) – (+ 8) + 5
100 – (– 42) – 85 + 37
56 – 38 + (– 27) – (– 42)
(– 16) – (– 13) – (+ 9) + 14
 - 35,2 – 4,7 + 8,15 + 35,2 + 470:100 – 0,815·10 + 6,03
- 37,4 – 5,1 + 4,98 + 510:100 – 0,498·10 + 2,06

Охос-дель-Саладо



Охос-дель-Саладо (Южная Америка);ђ Заголовок 115