Конспект урока математики. Производительность труда. 3 класс.


Конспект урока математики 3 класс (технология АМО)Производительность труда.
Организационная информация
ФИО авторов
Катарушкина Любовь Анатольевна
Образовательное учреждение
МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района
Город
п. Зональная станция
Группа, количество человек
28 человек
Продолжительность мероприятия
45 минут
Методическая информация
Характеристика группы
3 класс
Цели мероприятия
познакомиться с понятием «производительность труда» и выявить взаимосвязь этого понятия с величинами «время» и «работа».
Задачи мероприятия Научить работать в парах, группах. Развивать коммуникативные навыки.
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия.
Знания, которые актуализируют участники в ходе мероприятия: координатный луч; действие одной и разных ступеней (повторить порядок действий); алгоритм решения задачи.
Умения, которые актуализируют участники в ходе мероприятия: выделять главное при определении понятия «производительность труда»; умения осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Навыки, которые актуализируют участники в ходе мероприятия: навыки позитивного отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение); навыки сотрудничества и взаимодействия друг с другом, навыки позитивного общения; коммуникативные навыки.
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Решение задач на нахождение производительности труда, выведение формулы, решение выражений на порядок действий.
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Этап мероприятия Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- Заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода Инструкции модератора, обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
Информационная
Познавательная
Коммуникативная
Социальная
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Приветствие/знакомство/
инициация 2 минуты
«Поздоровайся глазами» Заимствованный
Цели и задачи: поприветствовать друг друга, задать позитивный настрой на работу; создать атмосферу симпатии и дружелюбия.
Технология проведения: показывают своё настроение глазами. - Дети, вам тепло? (Да!) -В классе светло? (Да!) -Прозвенел уже звонок? (Да!) -Только начался урок? (Да!) -Хотите учиться? (Да!) -Значит, можете садиться! 
Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь, но не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Коммуникативная
Социальная
Целеполагание или погружение в тему 5 минут
«Определи тему» Заимствованный Цель: определить тему урока. Совместное решение поставленной задачи.
Необходимые материалы: На столе у каждого карточка с заданием.
64:4 12х4
11х5 23х3
75:5 96:3
48:4 27х3
13х3 11х3
Технология проведения: Предлагается решить выражения за 1 минуту, кто сколько успеет выполнить. Разделить значения выражений на две группы, используя ключ, расшифровать слово. Девизом к нашему уроку будут слова математика Дьёрда Пойа: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».
- Как понимаете эти слова?
- Начнем наш урок с «Блиц-турнира». Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту.
– Сколько заданий вы выполните за 1 минуту?
- Минута закончилась. Положите ручки и давайте проверим примеры. Всё внимание на доску.
(Ответы на слайде. Самопроверка.)
- Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
-На какие две группы можно разделить значения выражений?
(Чётные и нечётные)
-Назовите чётные значения.
(16, 12, 48, 32)
- Используя ключ, запишите зашифрованное слово.
з а д а ч а
- В какую область математики мы сегодня отправимся?
- А вы любите решать задачи? Почему?
Сегодня на уроке познакомимся с новым видом задач. Коммуникативная
Социальная
Формирование ожиданий/образовательных эффектов 5 минут «Что у меня на сердце» Заимствованный Цель: Формирование опасений и ожиданий;
Необходимые материалы: вырезанные из бумаги сердечки. Технология проведения: На одной стороне пишем опасения, на другой - ожидания, вывешиваем на доску.
Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.
В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.
Коммуникативная
Фаза 2 «Работа над темой» Введение в тему 10 минут «Проблемная ситуация» Заимствованный - Цель: поставить учащихся перед посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность;
Технология проведения: Учитель предлагает решить задачу, в которой есть новое понятие «производительность туда» и это вызовет затруднение. Прочитайте внимательно задачу.
За 5 мин обёрточный автомат заворачивает 725 конфет, а рабочий вручную за 9 мин - 162 конфеты. На сколько меньше производительность труда рабочего по сравнению с производительностью автомата?
- Можете решить задачу? Почему? Всё понятно в задаче?
- Какое новое слово для нас неизвестно? (Производительность)
-Какую цель поставим сегодня на уроке?
(Узнать, что такое производительность труда)
На доске: производительность труда
1. - Что такое производительность труда?
(В толковом словаре: способность выпускать определённое количество продукции)
2. - В случае с заданиями в «Блиц-турнире», что будет являться производительностью труда?
(Количество заданий, которые выполнили за 1 мин)
-Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?
(Разная)
- Что при этом важно учитывать?
(Время работы).
- Какие единицы времени чаще всего используют?
(Час, день, ночь, сутки, минуты)
- Как по-другому можно определить, что такое производительность?
На доске: производительность труда - это работа, выполненная за единицу времени
Познавательная
Коммуникативная
Проработка содержания темы обучающимися 15 минут «Бригадный подряд» Авторский Цель: Генерировать максимальное количество идей на заданную тему. способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей творческой задачи.
Необходимые материалы: На столах карточки с заданиями, песочные часы.
Технология проведения: По сигналу учителя, обучающиеся разбирают карточки и выполняют задание. Затем каждая группа подсчитывает количество решённых заданий за минуту, сравнивают производительность труда групп. Сейчас вы будете работать по бригадам – каждая выполнит свою работу и определит производительность труда.
1 бригада – решает уравнения.
2 бригада – находит значения произведений.
3 бригада – решает неравенства.
4 бригада - находит значения частных
Группы подают свои результаты за единицу времени, сравнивают производительность труда.
Вернёмся к задаче, которая вызвала затруднение в начале урока.
- Как удобно записать условие задачи?
(В таблицу)
- Заполните таблицу.
Производит. труда Время работы Объем работы
Автомат Рабочий - Давайте составим план решения задачи.
Производительность труда автомата.
Производительность труда рабочего.
Сравнение.
Запишите решение задачи самостоятельно.
На слайде проверка.
1) 725 : 5 = 145 (к.) – производительность труда автомата
2) 162 : 9 = 18 ( к.) – производительность труда рабочего
3) 145 – 18 = 127 (к.) – меньше производительность труда рабочего
Ответ: производительность труда автомата больше на 127 конфет.
-Как находили производительность?
(объём работы делили на время работы)
-Что такое производительность?
Информационная
Познавательная Коммуникативная
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка 3 минуты
«Внимание, класс» Заимствованный Цель: релаксация обучающихся для переключения на другой вид деятельности. Развитие быстрой реакции, внимания.
Технология проведения: учитель проговаривает действия, а обучающиеся их выполняют, если услышат слово «класс». Поработали сегодня мы очень плодотворно. Поэтому нужно немного отдохнуть. Все встаем. Я называю действие, а вы его выполняете, если услышите слово «класс».
Например,
5 раз присели (вы его не выполняете),
класс – 4 раза подпрыгнули (нужно его выполнить) и т.д. Коммуникативная
Подведение итогов
(рефлексия) 5 минут «Живой кубик» Заимствованный Цель: подведение итогов.
Необходимые материалы: куб, на гранях которого записаны начало предложений.
Технология проведения: обучающимся необходимо закончить фразу в рамках темы урока.
Ученик бросает кубик, смотрит на грань, которая ему открылась и продолжает фразу.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
урок дал мне для жизни…
 мне захотелось…
Посмотрим на наши сердечки. У кого подтвердились ожидания? Опасения?
Познавательная Личностная