Воспитательная работа в 10 А классе за первое полугодие 2015/2016 учебного года МБОУ Школа №87 города Ростова-на-Дону


Анализ воспитательной работы
за первое полугодие 2015-2016 учебного года
в 10 «А» классе
классного руководителя
Большаковой Людмилы Николаевны
МБОУ «Школа №87» города Ростова-на-Дону.
Цель:
Максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.
Задачи:
Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
Создать условия для активного участия детей в делах школы.
Создать условия для творческого развития каждой личности.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом работающим в 10 «А» классе и ситуации в классе.
Основными формами работы с детьми являются: беседы, классные часы, встречи, трудовые дела (дежурства, благоустройство школьной территории), занятия в кружках по интересам, общешкольные мероприятия (праздники, концерты, олимпиады, викторины, конкурсы, спортивные мероприятия, дни профилактики, походы в музеи, экскурсии, участие в городских мероприятиях).
С данным классным коллективом я работаю с 1 сентября этого года. В классе на тот период было 21 ученик, из них мальчиков – 11, девочек – 10. Выбыли 4 учащихся: 1 учащийся перемена места жительства (выезд на Украину), 3 учащихся перемена места учёбы т.к. недостаточно базы для освоения программы 10 класса. Подавляющее большинство детей воспитывается в полных семьях, в доброжелательной обстановке. В коллективе сформирован пониженный мотивационный интерес к учебному процессу. Не все учащиеся ответственно относятся к учению. В классе есть хорошисты, которые составляли всего 23% класса.  Коллектив имеет сформированный невысокий культурный уровень.
Работа с классным коллективом была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика.
Учитывая полученные результаты исследований, была построена работа в классе. На начало учебного года: два отличника, пять хорошистов, четырнадцать учащихся учатся удовлетворительно.
Анализ успеваемости и качества знаний по учебным предметам за первое полугодие 2015/2016 учебного года.
По окончанию первого полугодия учебного года из анализа воспитательной работы были получены следующие результаты:
Успеваемость – 94%
Качество знаний – 23%
Хорошисты:
1.Бидлюченко Дарья
2.Верёвка Виктория
3. Гунтовой Дмитрий
4.Немчена Елизавета
Лучшие показатели (100%) по успеваемости и качеству знаний по предметам: Мировая художественная культура, Основы безопасности и жизнедеятельности.
В целом по учебным предметам в 10 классе:
Успеваемость 98,58%, т.к. по предметам: русский язык, литература, геометрия и физика – один учащийся имеет «2».
Качество знаний 66,05%.
По учебным предметам: физическая культура, химия и география – качество знаний составляет от 80% до 93%.
По учебным предметам: английский язык, право, обществознание, экономика, история – от 70% до 80%.
По учебным предметам: информатика и ИКТ, физика, биология, алгебра, литература, геометрия – качество знаний от 40% до 60%.
Самый низкий показатель качества знаний 23% по учебному предмету русский язык.


С учащимися класса  постоянно ведется работа с участием администрации школы. Особое внимание уделяется ребятам группы «риска», в плане, пропусков уроков без уважительных причин, невыполнения домашних заданий, нет желаний учится.
По итогам 1 полугодия с неудовлетворительными оценками 1 учащийся, но есть учащиеся с очень низким уровнем мотивации к обучению, с которыми планируется провести работу на каникулах.
Этот учебный год по традиции школы начался с общешкольного мероприятия «День знаний», который был подготовлен, в том числе и учениками 10 «А» класса. Также класс принял активное участие в празднике, посвященный «Дню учителя», и «Новый год». Ученики 10 «А» участвовали также в других общешкольных мероприятиях: «День здоровья». В конкурсах плакатов «Мы против коррупции».

Урок географии в 9 «А» классе Урок алгебры в 9 «В» классе ведут учащиеся 10 «А» класса
ведёт учение 10 «А» класса Куклицкий Андрей и Хараян Андрей
Шатохин Александр

Урок в начальной школе проводила ученицы 10 «А» класса Верёвка Виктория и Бидлюченко Дарья.
День самоуправления проводился 3 октября 2015 года в «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ»
Урок литературы проводили ученики 10 «А» класса
Шаповалов Филипп, Зеленин Глеб, Немчина Елизавета.

Команда 10 «А» класса В прыжке Трофимова Влада
с учителями физической культуры
Кононовой Н.А. и Деевым В.П.


Удачное приземление Петров Илья – лучший на этапе подтягивания.
Трофимовой Влады.

Команда, без которой футболу школе не жить…… Верёвка Виктор, Шатохин Александр, Гунтовой Дмитрий.
Разминка перед игрой - футбола. Верёвка Виктор, Шатохин Александр - входят в состав сборной команды школы по футболу.


Беседа с военкомом. Защита и опора нашей Родины.

Служите честно, а мы подождём…..
Ребята активно принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников первом и во втором туре предметных олимпиад, где заняли призовые места.



Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные вопросы и проблемы.
В первом полугодии текущего учебного года проводились классные часы:

Декабрь – месяц Воинской Славы.

День воинской славы России в честь начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой 1941 года установлен Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России».
Победа Красной Армии под Москвой явилась решающим военным событием первого года Великой Отечественной войны и первым крупным поражением Германии в ходе всей второй мировой войны.

"Предупреждение ДТП" «Моё право выбора», «Что я знаю о СПИДе?».

Всемирный День борьбы со СПИДом.

«Нет вредным привычкам!» Профилактическое мероприятие «Осенние каникулы». Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних «Подросток и улица»



На каждый классный час готовилась компьютерная презентация, активные виды деятельности. Учащиеся класса также принимали активное участие в общешкольных внеклассных мероприятиях.
Как классным руководителем мной проводятся анкетирования по вопросам профориентации. Анализ проводимых анкет доводится до сведения учащихся, родителей. Анализируя данные, сформировалось представление о выборе будущих профессий учащихся.
Систематизировав данные анализа работы за текущее время и социальные ожидания, основными направлениями работы и результатами будут: повышение качества обучения, уровня воспитанности; создания условий для успешной сдачи государственной итоговой аттестации;
поиск и создание условий для реализации молодежных инициатив.
В классе выбран актив класса (Новиченко Влада, Бидлюченко Дарья, Немчина Елизавета, Верёвка Виктория, Колесникова Виктория, Муконина Карина, Зеленин Глеб), который помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации праздников.
Следовательно, за внешними формами и содержанием проводимой работы нужно всегда видеть, в какие виды деятельности вовлекаются ученики и какие потребности, мотивы и стремления развиваются у них.
Практика показывает, что необходимо использовать этические беседы. Проведение бесед – одно из часто используемых средств нравственного развития школьников.
Нравственно-эстетическое воспитание, составляющее неотъемлемую часть общей культуры человека, формируется, прежде всего, в структуре общешкольного образования и воспитания.
Разработанная модель нравственно-эстетического образования и воспитания учащихся структуре взаимодействия основного и дополнительного образования и возможности сочетания урочной и внеурочной форм деятельности учащихся призвана осуществить следующие цели и задачи:
Формирование нравственно полноценной личности ребенка, способной к сложным видам социальной деятельности;
Активизация творческих навыков и способностей учащихся, вовлечение их в непрерывную школьную деятельность;
Организация внеурочной деятельности учащихся: вовлечение школьников в работу различных творческих художественных коллективов и спортивных секций для разностороннего развития их творческих способностей;
Формирование и развитие познавательных интересов, самообразования, способствующее самореализации личности учащихся для их будущего жизненного самоопределения.
Нравственно-эстетическое воспитание обогащает внутренний мир человека, формирует доброе, внимательное и сострадательное отношение к окружающим его людям и к обществу в целом, помогает оценивать поступки с нравственной точки зрения.
Основным средством развития потенциала молодежи является ее вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь общества.
Молодежь все меньше участвует в политической жизни, а ведь именно они являются главными заказчиками достойного будущего, главным стратегическим ресурсом нашей стороны.
Включение молодежи в управление государственной молодежной политикой должно начинаться со школы, через создание молодежных детских объединений, в которых будут реализованы программы и проекты молодежной политики. Трофимова Влада, в составе районного молодёжного движения.
Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия. По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй четверти я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.  Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным. 
Многие учащиеся класса охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении полугодия.На протяжении полугодия очень тесно поддерживались отношения с родителями. Регулярно проводились родительские собрания. Но на эти собрания ходят одни и те же родители. Многих волнуют школьные проблемы, интересы класса.
На родительские собрания приходили не только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел.
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.  Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений. 
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах: - много знать – престижно; - помогать друг другу – нормально; - жить в неуютной обстановке – нельзя. Выводы:
Отработанный комплекс мероприятий позволил успешно решать задачи воспитания.
  1.     Продолжить работу по реализации годового плана.
2.     Усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности каждого ученика.
3.     Усилить работу по пропаганде психологических знаний и здорового образа жизни среди детей и родителей.
4.     Работать классному руководителю с администрации по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.
Во втором полугодии 2015-2016 учебного года будет продолжена работа по формированию у обучающихся основных нравственных качеств, социально – значимых черт личности, повышению уровня воспитанности. Будет продолжена реализация целей и задач, поставленных перед коллективом обучающихся в начале учебного года. Продолжится работа по сплочению классного коллектива, развитию нравственной самооценки обучающихся, подготовка их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель
10 «А» класса
Большакова Л.Н.