Аналитическая справка усвоения программного материала вариативной части «Помоги мне сделать это самому» на начало 2016-2017 учебного года


Аналитическая справка
усвоения программного материала вариативной части
«Помоги мне сделать это самому»
на начало 2016-2017 учебного года
В основе педагогической системы М. Монтессори лежит философская идея: каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом и зависит от среды, в которой он находится. Именно ребенку принадлежит ведущая роль в собственном развитии. С рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и способностями реализовать их. Саморазвитие ребенка происходит в соответствии с универсальными, т. е. Общими для всех людей законами развития, и в тоже время под влиянием его неповторимой индивидуальности.
С целью проверки уровня знаний воспитанниками программного материала на сентябрь 2016-2017 учебного года, педагогами детского сада был проведен мониторинг образовательного процесса и качеств развития ребенка, который обеспечил комплексный подход к оценке результатов. Данным вариативным компонентом охвачены дети 10 групп ( 2 младшие группы № 1 с государственным языком обучения, № 2, № 3 ; средние группы № 10, № 11, № 14 и № 13 с государственным языком обучения; старшие группы № 7, № 8 с государственным языком обучения и № 9 ) в количестве 283 ребенка. Данные обследования представлены в таблице.
Анализ результатов
развития дошкольников в рамках обследования
группа Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Качество усвоения
сентябрь
2016-2017г.г. май
2016-2017г.гсентябрь
2016-2017г.г. май
2016-2017г.гсентябрь
2016-2017г.г. май
2016-2017г.гсентябрь
2016-2017г.г. май
2016-2017г.г2 младшая
группа № 1 с государственным языком обучения 0% 0% 100% 0% 2 младшая
группа № 2 0% 0% 100% 0% 2 младшая
группа № 3 0% 0% 100% 0% средняя
группа № 10 0% 33% 67% 33% средняя
группа № 11 0% 36% 64% 36% средняя
группа № 13 с государственным языком обучения 0% 46% 54% 46% средняя
группа № 14 0% 46% 54% 46% старшая группа № 7 0% 50% 50% 50% старшая группа № 8 с государственным языком обучения 0% 54% 46% 54% старшая группа № 9 0% 32% 68% 32% итого % 0% 38% 62% 38% Итоги мониторинга уровня знаний дошкольниками программного материала вариативной части «Помоги мне сделать это самому» на начало 2016-2017 учебного года составил – 38% за счет групп, обучающихся по данной программе вариативного компонента средние группы второй год, а старшие группы третий год, это на 23% больше по сравнению с сентябрем 2015-2016 года –( 15%)
Сравнительный анализ показал, что дети 2 младших групп имеют - 0%. Дети вновь прибывшие.
Средние группы, следующие показатели:

Данные представленной диаграммы позволяют сделать сравнительный анализ организации работы с детьми по вариативному компоненту: высокие результаты нулевых срезов в группе № 13 и № 14 – 46 %. Средние показатели в группе № 8 – 36 % . Низкие показатели в группе № 7 – 33% . Причина : обновился состав детей в связи с переходом в сады по месту жительства.
Старшие группы следующие показатели

Данные представленной диаграммы позволяют сделать сравнительный анализ организации работы с детьми по вариативному компоненту: высокие результаты нулевых срезов в группе № 8 – 54 %. Средние показатели в группе № 7 – 50 % . Низкие показатели в группе № 9 – 32% . Причина : обновился состав детей в связи с переходом в сады по месту жительства.
Рекомендации:
Способствовать независимости ребенка от взрослых, дать ребенку возможность самостоятельно контролировать ошибки.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги
Стимулировать детей к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги