Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

Анализ воспитательной работы
в 5 классе за I полугодие 2016-2017 учебного года
Планирование воспитательного процесса в 5 классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирование социально – активной, способной к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию, самореализации личности » и с задачами воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
Цель работы классного коллектива :
Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика; развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Были поставлены следующие задачи:
Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности
Воспитание уважения к традициям школы
Сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших.
Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребностей личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
Воспитание экологической культуры.
Воспитывать стремление заниматься физической культурой и спортом.
Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших. В классе 23 человек (12 девочек и 11 мальчиков); 22 из них обучались вместе с 1 класса, один учеников – вновь прибывшие в школу. Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу. Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Совместно с ребятами были определены: название классного уголка «Дружба», девиз «Быстрые, энергичные, молодые, симпатичные. Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить». Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был выбран актив класса; определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого - расширение пространства для проявления активности каждого ребенка. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.
Сентябрь
Подготовка классного кабинета на новый учебный год. Озеленение класса.
Кл.час «Формирование классных органов самоуправления»
Планирование работы органов самоуправления, распределение обязанностей.
Оформление классного уголка.
Октябрь
Кл.час «Фирменные дела класса на полугодие»
Кл.час «Правила жизни в классном коллективе»
Проверка сохранности учебников, заполнение дневников, выявление лучшего дневника. (Гусаров Коля, Шогина Аделина, Винокурова Алина, Гайнуллины Яков и Полина)
Ноябрь
Организация активного отдыха ( игры, прогулки, посещение музея им «Арбузова»).
Участие в конкурсе классных уголков.
Декабрь
Подготовка к классному часу «Что такое Новый год».
Подготовка к новогоднему празднику и участие в конкурсах.
Подведение итогов работы классных органов самоуправления за полугодие.
Активность проявлялась не только в стенах учебного кабинета, но и в рамках школьного здания, большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее социальное окружение - родители, сверстники, а так же их активное участие в кружках, спортивных секциях. В течение полугодия проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший. С большим удовольствием учащиеся участвовали в таких мероприятиях, как:
Достижения класса:
1 место- Праздник Осени
1 место- Гусаров Коля –кросс Нации
2место – Классный уголок
2 место- Гимадеев Даниль –кросс Нации
В течение полугодия класс работал над социальным проектом «Мы выбираем здоровый образ жизни», начата работа – летопись класса, в которой помещены интересные факты и события.
Велась работа по диагностированию учеников по следующим направлениям:
- диагностика уровня воспитанности учащихся;
- диагностика индивидуальных трасс работы по сохранению здоровья;
-диагностика уровня сформированности классного коллектива;
-диагностика по выявлению одаренности детей в разных видах деятельности.
Работа с родителями.
В начале учебного года в классе был выбран родительский актив: Гайнуллина.Н.Н,Вилкова.И.Н,Обрезкова.Н.М,Зиннатуллина.Н.В. Составлен совместный план работы с родителями и определена тематика родительских собраний. В ноябре проведено родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Переход учеников из начальной школы это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Проводилась большая совместная работа с родителями учеников.
Работа с учителями - предметниками
Основная работа в этом направлении велась по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Со стороны классного руководителя велись беседы с учителями-предметниками по разным вопросам. Для достижения проектируемых качеств проводились такие приемы педагогического воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации . Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.
Выводы и перспективное планирование на полугодие
В основе классного коллектива лежала творческая деятельность детей, учителей и родителей. Все вместе мы стремились создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально- психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих способностей детей, их социальному росту.
Анализируя уровень развития учащихся класса за 1 полугодие, можно сделать следующие выводы:
В классе Оличник -1 Шогина.А.9 человек успевают на «4»и «5».
6 человек с одной «3» по русскому и математике. В классе нет пропусков без уважительной причины.
Уровень воспитанности класса находится на хорошем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.
Уровень сформированности классного коллектива – средний.
Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность отделений дополнительного
В следующем полугодии необходимо:
1. Активизировать работу органов классного самоуправления
2. Включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья.
3. Вести пропаганду здорового образа жизни
4. Активизировать работу следующих учеников: Истомина.Е,Новиков.Д.,Териков.М.,Вилкова.К.