Рабочая программа по математике для 1 класса УМК «Начальная школа XXI века»


Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 1 класса разработана на основании:
Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,
Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
Основной образовательной программы НОО МБОУ «Гимназия № 3» Чистопольского муниципального района РТ, утвержденной приказом от 22.08.2011 г. № 202,
Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом от 22.08.2013г. № 264,
6. Авторской учебной программы В.Н. Рудницкой и обеспечена УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой: Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2013.
7. Программа реализуется в УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой: Рудницкая, В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.; Кочурова, Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, №2, №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Курс изучается в течение 132 ч из расчета 4 ч в неделю.
Рабочая программа составлена для 1Г класса. Программа рассчитана на средний уровень детей. Детский коллектив только начал формироваться. Дети очень активные, легко входят в контакт друг с другом. Проводилась подготовительная работа к восприятию понятий числа, отношения, величины, действия с числами и др. Дети умеют проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер). Несколько человек испытывают затруднение при ориентировке в пространстве (влево, вправо, сзади, спереди, выше, ниже и т.д. ). Счёт от 1 до 20 знают все, а обратный нет. При помощи наглядного и дидактического материала могут составлять простые задачи. Многие дети затрудняются выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника;
освоение начальных математических знаний;
воспитание критичности мышления, интересы к умственному труду.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
использование математических представлений для писания предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
формирование основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;
вести поиск информации;
работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
Основное содержание обучения представлено разделами:
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
Число и счет. Арифметические действия и их свойства
Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, Ч, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).
Величины
Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Логико-математическая подготовка
Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов.
Содержание курса:
Первоначальные представления о множествах предметов( 6ч)
Отношения между предметами и между множествами предметов(6 ч)
Число и счёт(50 ч)
Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания(12ч)
Таблица сложения в пределах 10 (32 ч)
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 (16ч)
Осевая симметрия(8 ч)
Резерв(2 ч)
В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели). 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 120 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 6 часов отводится на рефлексивную фазу учебного года.
В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:
– самостоятельных работ – 6 ч;
– переводных контрольных работ –1 ч;
– итоговых интегрированных работ – 1 ч.
В содержание программы включены отдельные темы национально-регионального компонента. Реализацию национально-регионального компонента на уроках математики в 1 классе планируется проводить по первому направлению (включая дидактические единицы и модули краеведческой направленности) при составлении и решении задач, содержащих понятия и представления младших школьников о своеобразии и многообразии родного края, способствующих формированию любви к малой Родине и ощущения причастности к ее настоящему и будущему.
Результаты изучения учебного материала.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
У семилетнего ребенка развито зрительное и пространственное восприятие, зрительно – моторная координация, общая и мелкая моторика, наглядно – образное мышление, основы логического мышления (операции, классификации, нахождение признака, по которому произведена классификация),определенный уровень дочисловых представлений и уровень общего (деятельностного, личностного) развития ребенка.
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
– число и цифру;
– знаки арифметических действий;
– круг и шар, квадрат и куб;
– многоугольники по числу сторон (углов);
– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
– числа в пределах 20, записанные цифрами;
– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать:
– предметы с целью выявления в них сходства и различий;
– предметы по размерам (больше, меньше);
– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
– данные значения длины;
– отрезки по длине;
воспроизводить:
– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
– результаты табличного вычитания однозначных чисел;
– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
геометрические фигуры;
моделировать:
– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
– расположение предметов на плоскости и в пространстве;
– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
– предметы (по высоте, длине, ширине);
– отрезки в соответствии с их длинами;
– числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
– алгоритм решения задачи;
–несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,схеме);
контролировать:
свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
– измерять длину отрезка с помощью линейки;
– изображать отрезок заданной длины;
– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
сравнивать:
разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
определять основные классификации;
обосновывать:
приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
– составлять фигуры из частей;
– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
– представлять заданную информацию в виде таблицы;
– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Учебно-методический комплект:
допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования и представлен следующими учебными пособиями:
Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011
Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2013.
Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе – М. : Вентана-Граф, 2013.
Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
Информационное обеспечение:
Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Учебные презентации

Учебно-тематическое планирование по математике
(4 раза в неделю, 132 ч в год )

№ п/п
Темы урока
Кол-во часов
Тип урока
Виды учебной деятельности учащихся
Виды контроля
Планируемый результат
Дата проведения








план
факт

1-2.
Сравнение предметов.
2
Изучение нового
Сравнение предметов по размеру и форме
Текущий
Уметь сравнивать с целью выявления их сходства и различия
2.09
3.09


3.
Слева направо. Справа налево.
1
Изучение нового
Установление пространственных отношений
Текущий
Уметь ориентироваться
4.09


4.
Знакомимся с таблицей.
1
Изучение нового
Различение строк и столбцов
Текущий
Уметь читать таблицу
6.09


5.
Различие понятий «внутри», «вне».
1
Изучение нового
Установление пространственных отношений
Текущий
Уметь ориентироваться
9.09


6-7.
Числа и цифры.
2
Изучение нового
Знакомства с цифрами
Текущий
Знать последовательность чисел
10.09
11.09


8-9.
Конструируем.
2
Комплексный
Взаимное расположение предметов
Текущий
Уметь подбирать части, детали
13.09
16.09


10-11.
Готовимся выполнять сложение.
2
Изучение нового
Знакомство со знаком +
Текущий
Уметь определять способ действия
17.09
18.09


12.
Диагностическое обследование.
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
20.09


13.
Треугольник.
1
Комплексный
Определение сторон треугольника
Текущий
Уметь показывать углы и стороны
23.09


14.
Прямоугольник.
1
Комплексный
Классифицировать фигуры
Текущий
Уметь сравнивать геом.фигуры
24.09


15.
Вправо. Влево.
1
Комплексный
Моделирование расположения объектов
Текущий
Уметь описывать местоположение предмета
25.09


16-17.
Готовимся выполнять вычитание
2
Изучение нового
Знакомство со знаком «-»
Текущий
Уметь определять способ действия
27.09
30.09


18-19.
Понятия «больше на», «меньше на».
2
Изучение нового
Сравнение групп предметов
Текущий
Уметь использовать терминологию
1.10
2.10


20-21.
Готовимся решать задачи.
2
Изучение нового
Решение задач с опорой на рисунок
Текущий
Выбирать способ решения задачи
4.10
7.10


22-23.
Складываем числа.
2
Изучение нового
Устные вычисления с числами
Текущий
Уметь складывать по линейке
8.10
9.10


24-25.
Вычитаем числа.
2
Изучение нового
Устные вычисления с числами
Текущий
Уметь вычитать по линейке
11.10
14.10


26.
Закрепление. Числа и цифры.
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
15.10


27.
Состав чисел 2,3,4,5.
1
Изучение нового
Представление числа в виде суммы
Текущий
Знать состав чисел 2,3.4,5
16.10


28.
Число и цифра 0.
1
Изучение нового
Получение и обозначение числа 0
Текущий
Уметь записывать цифры заданной последовательности
18.10


29.
Сантиметр.
1
Изучение нового
Нахождение длин отрезков
Текущий
Знать единицы длины
21.10


30.
Измеряем длину в сантиметрах. Состав чисел 6-9
1
Комплексный
Измерение длин сторон предметов
Текущий
Иметь практический навык измерения. Знать состав чисел 6-9
22.10


31.
Увеличение и уменьшение числа на 1.
1
Изучение нового
Увеличение и уменьшение числа на 1.
Текущий
Знать правило
23.10


32.
Увеличение и уменьшение числа на 2.
1
Изучение нового
Увеличение и уменьшение числа на 2.
Текущий
Использовать математическую терминологию
25.10


33.
Число 10.
1
Комплексный
Состав числа 10
Текущий
Знать состав числа 10
28.10


34.
Измеряем длину в дециметрах.
1
Комплексный
Измеряем длину в дециметрах.
Текущий
Различать см и дм
29.10


35.
Многоугольник.
1
Изучение нового
Моделирование многоугольника
Текущий
Называть геом.фигуры
30.10


36.
Знакомимся с задачей.
1
Изучение нового
Деление задачи на условие, решение, вопрос.
Текущий
Знать части задач
1.11


37-38.
Решаем задачи.
2
Изучение нового
Анализ и решение задач
Текущий
Находить и выбирать способ решения задачи
11.11
12.11


39-40.
Числа от 11 до 20.
2
Изучение нового
Образование чисел от 11 до 20
Текущий
Уметь читать и записывать числа от 11 до 20
13.11
15.11


41.
Измеряем длину в дм. и см.
1
Комплексный
Измеряем длину в дм. и см.
Текущий
Уметь сравнивать длину
18.11


42.
Составляем задачи.
1
Изучение нового
Составление задачи.
Текущий
Уметь дополнять задачи, недостающими данными
19.11


43.
Числа от 1 до 20.
1
Закрепление
Составление числовых последовательностей
Текущий
Уметь записывать арифметические действия
20.11


44-45.
Готовимся выполнять умножение.
2
Изучение нового
Значение умножения
Текущий
Использовать математическую терминологию
22.11
25.11


46.
Составляем и решаем задачи.
1
Закрепление
Составляем и решаем задачи.
Текущий
Находить и выбирать способ решения задачи
26.11


47.
Числа от 1 до 20.
1
Закрепление
Составление числовых последовательностей
Текущий
Уметь записывать арифметические действия
27.11


48-49.
Умножаем числа.
2
Изучение нового
Уточнение смысла действия умножения
Текущий

29.11
2.12


50-51.
Решаем задачи.
2
Закрепление
Решение задач.
Текущий
Находить и выбирать способ решения задачи
3.12
4.12


52.
Закрепление «Числа от1 до 20 ».
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
6.12


53.
Верно ли, что ..?
1
Закрепление
Анализ ошибок
Текущий
Прогнозировать результат
9.12


54.
Готовимся выполнять деление.
1
Изучение нового
Смысл действия деления
Текущий
Практически выполнять деление
10.12


55-56.
Делим числа.
2
Изучение нового
Уточнение смысла действия деления
Текущий
Практически выполнять деление
11.12
13.12


57.
Сравниваем.
1
Изучение нового
Знакомство со знаками < , >
Текущий
Уметь записывать знаки
16.12


58.
Работаем с числами.
1
Закрепление
Установление связи вычитания со сложением
Текущий
Знать состав чисел от 3 до10
17.12


59.
Решаем задачи.
1
Закрепление
Решение задач.
Текущий
Находить и выбирать способ решения задачи
18.12


60.
Контрольная работа «Свойства сложения».
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
20.12


61.
Работа над ошибками. Решаем задачи.
1
Закрепление
Анализ ошибок
Текущий
Уметь выполнять проверку
23.12


62-63.
Складываем и вычитаем числа.
2
Закрепление
Складываем и вычитаем числа.
Текущий
Уметь выбирать арифметическое действие
24.12
10.01


64.
Умножаем и делим числа.
1
Изучение нового
Умножаем и делим числа.
Текущий
Уметь выбирать арифметическое действие
13.01


65-66.
Перестановка чисел при сложении.
2
Изучение нового
Сравнение разных способов вычислений
Текущий
Уметь складывать числа в любом порядку
14.01
15.01


67.
Шар.
1
Изучение нового
Распознавание геометрического тела
Текущий
Уметь соотносить реальные предметы с моделями
17.01


68.
Куб.
1
Изучение нового
Распознавание геометрического тела
Текущий
Уметь соотносить реальные предметы с моделями
20.01


69-70.
Сложение с числом 0.
2
Изучение нового
Сложение с числом 0.
Текущий
Уметь выполнять сложение с числом 0
21.01
22.01


71-72.
Свойства вычитания.
2
Изучение нового
Исследовать свойства вычитания
Текущий
Уметь применять свойства вычитания при выполнении вычислений
24.01
27.01


73-74.
Вычитание числа 0.
2
Изучение нового
Вычитание числа 0.
Текущий
Уметь вычитать число 0
28.01
29.01


75.
Контрольная работа «Свойства вычитания».
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
31.01


76-77.
Деление на группы по несколько предметов. Работа над ошибками.
2
Закрепление
Анализ допущенных ошибок
Текущий
Уметь практически делить на группы по нескольку предметов
3.02
4.02


78-79.
Сложение с числом 10.
2
Изучение нового
Сложение с числом 10.
Текущий
Уметь складывать с числом 10
5.02
7.02


80-81.
Прибавление и вычитание числа 1.
2
Изучение нового
Прибавление и вычитание числа 1.
Текущий
Уметь прибавлять и вычитать число 1
10.02
11.02


82-83.
Прибавление числа 2.
2
Изучение нового
Прибавление числа 2.
Текущий
Уметь прибавлять число 2
12.02
14.02


84-85.
Вычитание числа 2.
2
Изучение нового
Вычитание числа 2.
Текущий
Уметь вычитать число 2
24.02
25.02


86.
Контрольная работа «Сложение с числом 10».
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
26.02


87-88.
Прибавление числа 3. Работа над ошибками.
2
Закрепление
Прибавление числа 3.
Текущий
Уметь прибавлять число 3
28.02
3.03


89-90
Вычитание числа 3.
2
Изучение нового
Вычитание числа 3.
Текущий
Уметь вычитать число 3
4.03
5.03


91-92.
Решение задач.
2
Изучение нового
Решение задач.
Текущий
Уметь объяснять ход решения задачи
7.03
10.03


93-94.
Прибавление числа 4.
2
Изучение нового
Прибавление числа 4.
Текущий
Уметь прибавлять число 4
11.03
12.03


95-96.
Вычитание числа 4.
2
Изучение нового
Вычитание числа 4.
Текущий
Уметь вычитать число 4
14.03
17.03


97.
Контрольная работа за III четверть.
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
18.03


98.
Работа над ошибками. Решение задач.
1
Закрепление
Анализ ошибок
Текущий
Использовать различные приёмы проверки
19.03


99-100.
Прибавление и вычитание числа 5.
2
Изучение нового
Определение способа прибавления и вычитания
Текущий
Уметь прибавлять и вычитать число 5
20.03
21.03


101-102.
Прибавление и вычитание числа 6.
2
Изучение нового
Определение способа прибавления и вычитания
Текущий
Уметь прибавлять и вычитать число 6
1.04
2.04


103-104.
Сравнение чисел.
2
Изучение нового
Выведение правила сравнения чисел
Текущий
Уметь сравнивать числа
4.04
8.04


105-106
Сравнение. Результат сравнения.
2
Закрепление
Нахождение результата сравнения
Текущий
Уметь сравнивать числа
7.04
8.04


107-108.
На сколько больше или меньше.
2
Изучение нового
Правило сравнения чисел
Текущий
Знать правило сравнения чисел
10.04
11.04


109-110.
Увеличение числа на несколько единиц.
2
Изучение нового
Увеличение числа на несколько единиц.
Текущий
Уметь называть число, больше данного на несколько единиц
14.04
15.04


111-112.
Уменьшение числа на несколько единиц.
2
Изучение нового
Уменьшение числа на несколько единиц.
Текущий
Уметь называть число, меньше данного на несколько единиц
16.04
18.04


113.
Контрольная работа «Сравнение чисел».
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
21.04


114.
Работа над ошибками. Решение задач.
1
Закрепление
Анализ ошибок
Текущий
Использовать различные приёмы проверки
22.04


115-116.
Прибавление чисел 7,8,9.
2
Изучение нового
Выполнять табличное прибавление изученными приёмами
Текущий
Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления
23.04
25.04


117-118.
Вычитание чисел 7,8,9.
2
Изучение нового
Выполнять табличное вычитание изученными приёмами
Текущий
Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания
28.04
29.04


119-120.
Сложение и вычитание. Скобки.
2
Изучение нового
Порядок выполнения действий в записях со скобками
Текущий
Применять правило выполнения действий в выражениях со скобками
30.04
2.05


121.
Контр. работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел».
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
5.05


122.
Работа над ошибками. Зеркальное отражение предметов.
1
Закрепление
Анализировать ошибки
Текущий
Знать табличные случаи сложения и вычитания
6.05


123-124.
Симметрия.
2
Изучение нового
Действовать по заданному плану
Текущий
Уметь находить симметрию в предметах
7.05
9.05


125-126.
Оси симметрии фигуры.
2
Изучение нового
Изображение фигуры, симметричной данной
Текущий
Уметь изображать ось симметрии
12.05
13.05


127-128.
Решение задач.
2
Закрепление
Запись решения задач в два действия.
Текущий
Уметь объяснять ход решения задачи
14.05
16.05


129.
Итоговая контрольная работа.
1
Обобщение
Контролировать собственные действия
Фронтальный
Уметь применять полученные знания
19.05


130-132
Повторение.
3
Закрепление
Моделировать изученные арифметические зависимости
Текущий
Использовать различные приёмы проверки
20.05
21.05
23.05




15