Рабочая программа учителя по окружающему миру для 1 класса по программе Начальная школа XXI века

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
1 класс(66часов)
2015-2016 учебный год
№ п\п
Раздел программы
Тема урока
Предметные результаты
Метапредметные результаты
и характеристика деятельности учащихся
Дата проведения





познавательные
регулятивные
коммуникативные
По плану
Фактически

1 полугодие (32 часа)

1.
Этот удивительный мир.
Нас окружает удивительный мир.
Умение различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделять и характеризовать их, группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по существенным отличительным признакам.
(Уч.: Ч.1, с.3 – 5;
РТ ОМ: с.3 – 5;
РТ ДФ: с.13)
Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), сравнивать и характеризовать их; группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы.
Приводить примеры объектов живой и неживой природы, описывать их.
Обобщать (оформлять вывод).
Удерживать цель деятельности до получения результата, анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Описывать объект: передавать его характеристики, используя выразительные средства языка;
приводить доказательства истинности проведенной классификации, опираясь на правила участия в диалоге.
02.09


2.
Мы – школьники.
Урок-игра.
Давай познакомимся.
Знание и воспроизведение своего полного имени, домашнего адреса. Восприятие окружающих людей.

(Уч.: Ч.1, с.6 – 7;
РТ ОМ: с.6)
Осуществлять: наблюдения, моделирование ситуаций поведения. Знакомиться с учителем и одноклассниками.
Ориентироваться в пространстве и ситуации общения.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Оформлять устно монологическое и диалогическое высказывание от первого лица в соответствии с требованиями
речевого этикета; «удерживать» логику повествования, приводить доказательства.
02.09


3.
Мы –школьники.
Урок-экскурсия. Мы – школьники (знакомство со школой, правила поведения в школе).

Умение ориентироваться:
в здании школы, на территории, прилегающей к школе и дому.
Знание:
основных помещений школы, их расположение, названия улиц вблизи школы и дома. Знание и соблюдение правил поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой.
(Уч.: Ч.1, с.8 – 14;
РТ ОМ: с.7 – 8;
РТ ДФ: с.17 – 18)
Моделировать и оценивать ситуации поведения в школьных помещениях и других общественных местах. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (находить класс, своё место в классе и т.п.).
Ориентироваться в пространстве.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать свое поведение в школе, умения выполнять правила школьной жизни.

Оформлять устное высказывание от первого лица в соответствии с требованиями
речевого этикета.
Выбирать 
оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

09.09


4.
Родная природа.
Урок-экскурсия. Сезонные изменения в природе: сентябрь – первый месяц осени.
Знание названий времён года.
Умение анализировать, сравнивать, наблюдать, определять причины природного явления.
(Уч.: Ч.1, с.15 – 17;
РТ ОМ: с.9 – 10;
РТ НТ: с.4 – 9)
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времён года.
Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (на основе непосредственных наблюдений).
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.
Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («истинно», «существенно», «не существенно»);
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность.

10.09


5.
Родная природа.
Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Знание растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза.

(Уч.: Ч.1, с.18 – 20;
РТ ОМ: с.11;
РТ НТ: с.19 – 25)
Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.
Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (на основе непосредственных наблюдений). «Читать» информацию, представленную в таблице.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи;
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

Оформлять устный рассказ-описание: описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).
Понимать и пересказывать тексты о природе.

16.09


6.
Родная природа.
Урок-игра. Грибная пора.
Знание грибов: название, окраска, форма, размер; грибы съедобные и несъедобные.
(Уч.: Ч.1, с.21 – 22;
РТ ОМ: с.12)
Уметь описывать, сравнивать, различать, классифицировать, называть грибы. Анализировать примеры использования человеком грибов и влияние современного человека на природу.
«Читать» информацию, представленную в таблице.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи;
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано», «что я знаю и чего не знаю»).
Оформлять устный рассказ-описание: описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).
Анализировать народные приметы, связанные с погодой.

17.09


7.
Семья.
Урок открытых мыслей.
Семья:
её члены, их труд, обязанности в семье.
Знание членов своей семьи.
Умение составлять рассказ о членах своей семьи.
Умение различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание, непослушание, равнодушие).
(Уч.: Ч.1, с.23 – 25;
РТ ОМ: с.13 – 14;
РТ ДФ: с.3 – 4)
Знать членов своей семьи. Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание, непослушание, равнодушие). Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи (рода).
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано», «что я знаю и чего не знаю»).
Оформлять устный рассказ-описание о членах своей семьи с опорой на иллюстрацию (особенности жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье).
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
составлять небольшие устные монологические высказывания.
23.09


8.
Семья.
Урок-игра. Любимые занятия.
Знание членов своей семьи. Умение составлять рассказ о досуге членов своей семьи.
(Уч.: Ч.1, с.26 – 30;
РТ ОМ: с.15 – 16;
РТ ДФ: с.5 – 7,
32 –33)
Анализировать, сравнивать особенности досуга членов семьи. Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
осуществлять контроль выполнения правил дидактической и ролевой игры.
Оформлять устный рассказ-описание о досуге членов своей семьи, «удерживать» логику повествования.
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.
24.09


9.
Труд людей.
Урок-исследование. Как из зерна булка получилась.
Знание названия профессий, связанных с сельским хозяйством, основных нравственно-этических понятий (трудолюбие, леность).
Умение рассказать о профессиях хлебороба, механизатора.
Оценивать результат своей и чужой работы, отношение к ней.
(Уч.: Ч.1, с.31 – 32;
РТ ОМ: с.17)
Исследовать, анализировать, обобщать последовательность трудового процесса. Характеризовать профессии людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта.
Знакомиться с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано», «что я знаю и чего не знаю»).
Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Объяснять значения пословиц.

30.09


10.
Родная природа.
Аукцион знаний. Человек и домашние животные.
Знание названия домашних животных, названия профессий людей, ухаживающих за животными, правил заботы о домашних животных.
(Уч.: Ч.1, с.33 – 34;
РТ ОМ: с.18 – 19)
Анализировать, классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Характеризовать профессии людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве. Различать домашних и диких животных.
Представлять информацию в виде таблицы.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи; анализировать и корректировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Оформлять устный рассказ-описание: описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка);
приводить доказательства истинности проведенной классификации.
Ориентироваться в понятиях.
01.10


11.
Родная природа.
Урок-экскурсия. Октябрь уж наступил
Знание сезонных изменений в природе в октябре, названия перелетных птиц, как животные готовятся к зиме.
(Уч.: Ч.1, с.35 – 39;
РТ ОМ: с.20;
РТ НТ: с.10 – 15)
Проводить наблюдения во время экскурсии по парку
(времена года).
Устанавливать логические связи между особенностями жизнедеятельности растений, животных и временем года.

Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Понимать и пересказывать
тексты о природе.
Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

07.10


12.
Родная природа.
Урок-викторина. Явления природы.
Знание сезонных явлений природы разных времён года (дождь, снег, град, туман, гроза, листопад, снегопад, таяние снега и др.).
(Уч.: Ч.1, с.40 – 43;
РТ ОМ: с.21)
Анализировать народные приметы, связанные с погодой. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.
Сравнивать и классифицировать основные признаки времени года.
Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Понимать, воспринимать и пересказывать
тексты и визуальную информацию о природе.
Описывать явление: передавать его характеристики, используя выразительные средства языка.
Ориентироваться в понятиях.


08.10


13.
Наша страна – Россия. Родной край.
Аукцион знаний. Где ты живешь?
Знание различий города и села; особенности построек, дорог, труда жителей сельских и городских.
Умение называть домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома.
(Уч.: Ч.1, с.44 – 45;
РТ ОМ: с.22)
Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи особенностей жизни города и села. Моделировать учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения.
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Оформлять устный рассказ-рассуждение об особенностях, достопримечательностях, святынях родного города.
Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; «удерживать» логику повествования.
14.10


14.
Наша страна – Россия. Родной край.
Урок-игра. Правила поведения на дорогах (ОБЖ).
Умение различать знаки светофора; выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Знание безопасного пути из дома в школу.
Выполнение правил перехода улицы и перекрёстка.
(Уч.: Ч.1, с.46 – 49;
РТ ОМ: с.23;
РТ ДФ: с.36 – 37)
Уметь различать знаки светофора; выполнять ПДД при переходе улицы и перекрёстка. Знать безопасный путь из дома в школу и изображать его с помощью условных обозначений.
Моделировать, анализировать, сопоставлять, обобщать, ситуации с точки зрения безопасного движения.
Оценивать результаты своих наблюдений, удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу и действия по соблюдению правил безопасного передвижения на дорогах.

Оформлять устно рассказ-рассуждение и рассказ-описание о безопасной дороге в школу, «удерживать» логику повествования.
15.10


15.
Труд людей.
Урок-исследование.
Ты и вещи.
Знание профессий, связанных со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и т.д.
Умение оценивать результаты своей и чужой работы.
Знание правил отношения к вещам и окружающим предметам.
(Уч.: Ч.1, с.50 – 53;
РТ ОМ: с.24)
Анализировать, обобщать, классифицировать, характеризовать труд людей разных профессий.
Устанавливать причинно-следственные связи: аккуратный – неаккуратный, бережливый –расточительный.
Уметь оценивать результаты своей и чужой работы.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять в устной форме рассказ-рассуждение и рассказ-описание о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (на основе бесед с родителями, со старшими родственниками, местными жителями).
Уважать труд людей.
21.10


16.
Труд людей.
Виртуальная экскурсия.
Кто работает ночью.
Знание профессий людей, которые работают ночью, значения их труда для общества.
(Уч.: Ч.1, с.54 – 55;
РТ ДФ: с.21 – 22)
Осуществлять анализ, обобщение, сравнение информации, представленной в виде видеоматериалов об особенностях труда людей.
Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.
Устанавливать причинно-следственные связи:
особенности профессии – условия труда – режим и время работы.
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
планировать и анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Оформлять устный рассказ-описание об особых профессиях (передавать характеристики, используя выразительные средства языка);
приводить доказательства истинности проведенной классификации.
Ориентироваться в понятиях.

22.10


17.
Твоё здоровье.

Урок здоровья. Твои помощники – органы чувств.
Знание органов чувств.
Знание и выполнение основных правил здорового образа жизни.
(Уч.: Ч.1, с.56 – 58;
РТ ОМ: с.25;
РТ ДФ: с.50)
Знать основные правила здорового образа жизни. Анализировать, наблюдать, сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они распознаются, обобщать.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
осуществлять контроль выполнения правил дидактической игры.
Оформлять устно рассказ-рассуждение и рассказ-описание об органах чувств и о правилах здорового образа жизни, «удерживать» логику повествования. Осуществлять классификацию и
приводить доказательства истинности проведенной классификации.
04.11


18.
Твоё здоровье.

Урок-игра. Правила гигиены.
Знание предметов личной гигиены. Умение пользоваться предметами личной гигиены.
(Уч.: Ч.1, с.59 – 60;
РТ ДФ: с.38)
Моделировать, анализировать, обобщать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.
Устанавливать причинно-следственные связи: аккуратный – неаккуратный, чистоплотный –нечистоплотный.
Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устно рассказ-рассуждение, диалогическое высказывание о правилах здорового образа жизни, «удерживать» логику повествования. Выделять и характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);
приводить доказательства истинности проведенной классификации.
05.11


19.
Твоё здоровье.

Практическая работа. О режиме дня.
Знание понятия «режим дня школьника» и что значит режим для организма человека.
Умение определять время по часам как условие правильной организации своей жизни и соблюдения режима дня.
(Уч.: Ч.1, с.61 – 62;
РТ ОМ: с.26 – 27;
РТ ДФ: с.34 –35)
Анализировать, обобщать, устанавливать временные связи. Ориентироваться по времени и определять время по часам.
Участвовать в групповой работе по составлению оптимального режима дня первоклассника (сколько времени на что отведено).
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперациональный контроль.
Оформлять коллективный диалог-обсуждение о необходимости соблюдения здорового образа жизни и режима дня.
Составлять устно рассказ-повествование, монологическое высказывание, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
11.11


20.
Твоё здоровье.

Урок здоровья. Урок в спортивном зале.
Знание преимуществ физических упражнений и закаливающих процедур.
(Уч.: Ч.1, с.63 – 65;
РТ ДФ: с.11)
Обсуждать коллективно необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Знать, что солнце, воздух, вода – факторы закаливания.

Оценивать результаты своих действий и наблюдений, удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу.
Оформлять устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
12.11


21.
Родная природа.
Урок-экскурсия. Ноябрь – зиме родной брат.
Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков, поведения птиц.
(Уч.: Ч.1, с.66 – 67;
РТ ОМ: с.28;
РТ НТ: с.16, 18)
Наблюдать и описывать состояние погоды, проверять достоверность народных примет об осени.
Исследовать на основе непосредственных наблюдений особенности жизнедеятельности растений, животных и времени года, устанавливать причинно-следственные связи.
Оценивать с опорой на личный опыт сезонное воздействие природы на настроение человека, его внутренний мир и состояние здоровья.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение о сезонных изменениях в природе, используя выразительные средства языка;
приводить доказательства, ориентироваться в понятиях.

18.11


22.
Родная природа.
Аукцион знаний. Дикие животные.
Различение животных по внешним характеристикам.
Знание названий животных и их детёнышей.
Умение объединять животных в группы.
(Уч.: Ч.1, с.68 – 69;
РТ ОМ: с.30;
РТ ДФ: с.41, 43)
Анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные и временные связи
на основе наблюдений и моделирования.
Представлять информацию в таблице.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Характеризовать животных разных классов (без использования термина) и существенный признак классификации, приводить доказательства.
Оформлять устно рассказ-описание и суждение-вывод о диких животных;
ориентироваться в понятиях.
19.11


23.
Родная природа.
Урок-исследование. Звери – млекопитающие.
Знание характерных особенностей зверей – млекопитающих и представителей этого класса.
Умение объединять животных в группы (домашние – дикие); рассказывать о животных: строении, питании и т. д.
(Уч.: Ч.1, с.70 – 71;
РТ ОМ: с.29;
РТ ДФ: с. 42, 44 –45)
Анализировать, сравнивать, исследовать, классифицировать по разным признакам, характеризовать животных разных классов; устанавливать причинно-следственные связи.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устно рассказ-описание, рассказ-рассуждение от первого лица о животных, их роли в природе и жизни людей (на примере своей местности).
Приводить примеры заботливого ухода за животными (в доме, в живом уголке, в местном зоопарке).
25.11


24.
Родная природа.
Аукцион знаний. Что мы знаем о птицах.
Знание зависимости наступающего сезона и поведения птиц (причины сезонных перелётов).
Умение различать времена года, птиц, объединять их в группы (перелётные и зимующие); рассказывать о птицах: строение, питание и т. д.
(Уч.: Ч.1, с.72 – 76;
РТ НТ: с.33 – 34)
Сравнивать, наблюдать, сопоставлять, классифицировать, характеризовать птиц разных классов устанавливать причинно-следственные и временные связи.
Представлять информацию в таблице.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять суждение, устный рассказ-описание о птицах и их роли в природе и жизни людей (на примере своей местности).
Приводить примеры заботливого ухода за птицами (в доме, в живом уголке, в местном зоопарке).
26.11


25.
Наша страна – Россия. Родной край.
Урок краеведения. Родной край.
Знание названия города, в котором живёшь.
Умение называть основные учреждения быта, образования, культуры.
(Уч.: Ч.1, с.77 – 79;
РТ ОМ: с.31)
Наблюдать. анализировать, сравнивать, подготавливать вывод об общественных событиях и труде людей родного города. Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна.
Обобщать информацию, представленную в виде видеоматериалов.
Оценивать результаты своих наблюдений; удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу.

Оформлять устный рассказ по воображению о достопримечательностях, святынях родного города, о занятиях людей в родном городе.

02.12


26.
Наша страна – Россия. Родной край.
Урок открытых мыслей.
Дом, в котором ты живёшь.
Знание жилищ разных территорий нашей страны и разных народов. Умение описывать жилой дом, его архитектурные особенности, традиции своего дома.
Умение распознавать и читать вывески.
(Уч.: Ч.1, с.80 – 83;
РТ ОМ: с.32)
Анализировать, сравнивать, обобщать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием.
«Читать» информацию, представленную в виде рисунка-плана и видеоматериалов.
Оценивать результаты своих наблюдений, удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу.

Оформлять устный рассказ-описание о своём доме, о достопримечательностях, святынях родного города.
Соблюдать правила участия в беседе.

03.12


27.
Труд людей.
Урок-исследование. Зачем люди трудятся.
Знание:
- труда людей различных профессий,
- значения труда людей и его пользы для человека и общества,
- почему, в каких случаях руки, голову называют золотыми.
(Уч.: Ч.1, с.84 – 86;
РТ ОМ: с.33;
РТ ДФ: с.39 – 40)
Анализировать, исследовать, обобщать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием. Характеризовать профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устный рассказ-рассуждение о
о занятиях людей в родном городе. Соблюдать правила участия в учебном диалоге.

09.12


28.
Родная природа.
Урок-экскурсия. В декабре, в декабре
Знание сезонных изменений в природе (погода, состояние снега, деревьев). Умение давать характеристику временам года.
(Уч.: Ч.1, с.87;
РТ ОМ: с.34 – 35;
РТ НТ: с 32)
Наблюдать, описывать, анализировать, обобщать состояние погоды, сезонные изменения в жизнедеятельности растений, животных, устанавливать причинно-следственные связи,
проверять достоверность народных примет.
Оценивать с опорой на личный опыт сезонное воздействие природы на настроение человека, его внутренний мир и состояние здоровья.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать результаты своих наблюдений; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение о сезонных изменениях в природе, используя выразительные средства языка;
выбирать аргументы, приводить доказательства.
10.12


29.
Родная природа.
Урок опытов. Какая бывает вода?
Умение различать свойства и состояния воды.
Знание значения воды в жизни человека.
(Уч.: Ч.1, с.88 – 89;
РТ ОМ: с.36)
Наблюдать, анализировать простейшие опыты по изучению свойств воды в природе, обобщать, устанавливать причинно-следствен-ные связи.
«Читать» информацию, представленную на схеме.
Оценивать результаты своих наблюдений, удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу и сделанные выводы.
Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение
о свойствах, значении и применении воды, используя выразительные средства языка.
Понимать и пересказывать тексты о природе.
16.12


30.
Я и другие люди.

Урок этики.
О дружбе.
Знание:
- что такое дружба,
- правила дружбы.
Умение различать основные нравственно-этические понятия.
(Уч.: Ч.1, с.90 – 91;
РТ ОМ: с.37 – 38)
Знакомиться с правилами поведения и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
Анализировать житейские ситуации.
Моделировать, наблюдать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах, устанавливать причинно-следственные связи.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Осуществлять самооценку поведения в жизненных ситуациях.
Оформлять устный рассказ-описание о различных ситуациях поведения, характеризовать основные нравственно-этические понятия.
Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
17.12


31.
Я и другие люди.

Урок-игра.
Идём в гости.
Знание правил поведения в гостях.
Умение различать основные нравственно-этические понятия.
(Уч.: Ч.1, с.92;
РТ ОМ: с.39;
РТ ДФ: с.23 –24)
Знакомиться с правилами поведения и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
Моделировать, анализировать оценивать различные ситуации поведения в гостях, устанавливать причинно-следственные связи.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять контроль выполнения правил дидактической и ролевой игры. Осуществлять самооценку поведения в жизненных ситуациях.

Оформлять в устной форме рассказ-рассуждение о различных ситуациях поведения, характеризовать основные нравственно-этические понятия. Создавать текст поздравительного письма и письма-приглашения.
Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
23.12


32.
Я и другие люди.

Урок-праздник.
С Новым годом!
Умение рассказывать новогоднюю историю от имени выбранной роли.
Знание как весело и интересно провести Новый год.
(Уч.: Ч.1, с.93;
РТ ОМ: с.40)
Описывать особенности предпраздничной жизни семьи, школы. Осуществлять личный вклад в подготовку и проведение праздника.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»); оценивать личный вклад в подготовку и проведение праздника, свои впечатления от участия в нём.
Оформлять устный рассказ-повествование о праздничных событиях, исполнять роль в соответствии со сценарием; выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
24.12


2 полугодие (34 часа)

33.
Родная природа.

Урок-экскурсия. Январь – году начало, зиме – середина.
Знание сезонных изменений в природе (погода, состояние снежного покрова, деревьев).
Знание видов деревьев родного края.
Умение делать выводы по итогам наблюдения за природой.
(Уч.: Ч.2, с.4 – 5;
РТ ОМ: с.41)
Наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать состояние погоды, сезонные изменения в жизнедеятельности растений, животных, осуществлять сравнение по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи,
проверять достоверность народных примет.
Оценивать результаты своих наблюдений, удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу.

Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение о сезонных изменениях в природе, используя выразительные средства языка;
выбирать аргументы, приводить доказательства.
13.01


34.
Родная природа.
Практическая работа.
Спящие растения.
Знание особенностей сезонных изменений, происходящих внутри деревьев и луковичных растений зимой.
Умение делать выводы по итогам наблюдения за природой.
(Уч.: Ч.2, с.6;
РТ ОМ: с.42;
РТ НТ: с.35 – 45)
Осуществлять практическую работу в соответствии с планом.
Оформлять дневник наблюдения за развитием растения.
Описывать сезонные изменения в жизни растений.
Оценивать результаты своих наблюдений, удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу.

Оформлять в устной форме рассказ-описание и рассказ-рассуждение о сезонных изменениях в жизни растений, используя выразительные средства языка;
выбирать аргументы, приводить доказательства.
14.01


35.
Родная природа.
Урок-исследование. Хвойные деревья.
Знание особенностей хвойных деревьев. Умение различать хвойные деревья по внешнему виду.
(Уч.: Ч.2, с.7 – 8;
РТ ОМ: с.43;
РТ НТ: с.17)
Исследовать, анализировать, сравнивать хвойные растения, выделять их отличия, описывать особенности внешнего вида, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение о сезонных изменениях в жизни хвойных растений, используя выразительные средства языка;
выбирать аргументы, приводить доказательства.
20.01


36.
Родная природа.
Жизнь птиц. Птицы – какие они?

Знание основных представителей мира птиц (внешний вид, голоса, поведение, приспособление к среде обитания, особенности строения клюва). Умение различать птиц по видам: перелетные, кочующие, зимующие; хищные, насекомоядные, растительноядные.
(Уч.: Ч.2, с.9 – 11;
РТ ОМ: с.45)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, иллюстрациями, видеоматериалами и звуковыми файлами. Сопоставлять, анализировать, обобщать сведения о птицах.
Классифицировать, характеризовать птиц разных классов: название, особенности внешнего вида, обитания и питания; устанавливать причинно-следственные связи.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Оформлять пересказ, устный рассказ-описание о птицах и особенностях их жизни; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
21.01


37.
Родная природа.
Жизнь птиц. Птицы, которые не летают.
Знание птиц, которые не летают (внешний вид, поведение, среда обитания).
Умение различать птиц по видам:
птицы летающие, нелетающие.
(Уч.: Ч.2, с.12;
РТ ОМ: с.44)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, иллюстрациями, видеоматериалами и звуковыми файлами. Сопоставлять, анализировать, обобщать сведения о птицах.
Классифицировать, характеризовать птиц: название, особенности внешнего вида, среда обитания; устанавливать причинно-следственные связи.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Оформлять пересказ, устный рассказ-описание об особенных птицах; «удерживать» логику повествования, соблюдать правила ведения учебного диалога, приводить убедительные доказательства.
27.01


38.
Наша страна – Россия. Родной край.
Наша страна – Россия. Символы государства.
Знание основных особенностей своей страны (территория, символика, чем богата и знаменита родная страна).
Умение объяснить, почему гражданин любит свою родину.
(Уч.: Ч.2, с.13 – 15;
РТ ОМ: с.46)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, иллюстрациями, видеоматериалами.
Анализировать, сопоставлять, обобщать основные особенности РФ как государства; знать: название своей страны; главный город страны; символику РФ; чем богата и знаменита родная страна. Уметь объяснить, почему гражданин любит свою родину.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано», «что я узнал») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устный рассказ-описание о своей стране, о её особенностях и достопримечательностях, символах, святынях.
Соблюдать правила участия в беседе.

28.01


39.
Наша страна – Россия. Родной край.
Москва – столица России.
Знание особенностей главного города своей страны (название, расположение, символика, достопримечательности).
Умение объяснить, почему гражданин любит свою родину.
(Уч.: Ч.2, с.15 – 17;
РТ ОМ: с.47)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, иллюстрациями, видеоматериалами.
Анализировать, сопоставлять, обобщать основные особенности столицы; знать: название столицы своей страны; символику Москвы; чем богат и знаменит главный город.
Уметь объяснить, почему гражданин любит свою родину.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
осуществлять контроль выполнения правил дидактической игры.
Оформлять устный рассказ-описание о столице своей страны, о её особенностях и достопримечательностях, символах, святынях.
Соблюдать правила участия в игре и в беседе.

03.02


40.
Наша страна – Россия. Родной край.
Богата природа России: животный мир.
Знание карты своей страны; особенностей животного мира.
Умение объяснить, чем богата природа России и почему гражданин любит свою родину.
(Уч.: Ч.2, с.18 – 19;
РТ ОМ: с.48 – 49;
РТ ДФ: с.27 – 28)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с картой,
текстом, иллюстрациями, видеоматериалами.
Анализировать, сопоставлять, обобщать основные особенности животного мира РФ; классифицировать животный мир страны; знать: расположение страны на карте.
Уметь объяснить, чем богата и знаменита родная страна и почему гражданин любит свою родину.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано», «что я узнал») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устный рассказ-описание о животном мире своей страны, его особенностях.
Соблюдать правила участия в учебном диалоге.

04.02


41.
Наша страна – Россия. Родной край.
Богата природа России: растительный мир.
Знание карты своей страны; особенностей растительного мира (тайга, лиственный лес, луга).
Умение объяснить, чем богата природа России и почему гражданин любит свою родину.
(Уч.: Ч.2, с.20 – 23;
РТ ОМ: с.50 – 51)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с картой,
текстом, иллюстрациями, видеоматериалами.
Анализировать, сопоставлять, обобщать основные особенности растительного мира страны;
классифицировать растительный мир страны; знать: расположение лесов на карте страны;
Уметь объяснить, чем богата и знаменита родная страна и почему гражданин любит свою родину.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано», «что я узнал») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устный рассказ-описание о растительном мире своей страны, его особенностях.
Соблюдать правила участия в учебном диалоге.

10.02


42.
Наша страна – Россия. Родной край.
Урок-концерт. 23 февраля – День защитника Отечества.
Знание истории и традиций праздника.
Умение различать основные нравственно-этические понятия.
(Уч.: Ч.2, с.52)
Описывать особенности предпраздничной жизни семьи, школы, страны. Осуществлять личный вклад в подготовку и проведение праздника.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
оценивать личный вклад в подготовку и проведение праздника, свои впечатления от участия в нём.
Оформлять устный рассказ-повествование о праздничных событиях, исполнять роль в соответствии со сценарием; выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
11.02


43.
Родная природа.
Урок-экскурсия. Февраль – месяц метелей и вьюг.
Знание сезонных явлений природы (погода, состояние снежного покрова, поведение и повадки зверей).
Умение делать выводы по итогам наблюдения за природой.
(Уч.: Ч.2, с.30 – 31;
РТ ОМ: с.56 – 57)
Наблюдать, анализировать, сопоставлять, характеризовать, обобщать состояние погоды, сезонные изменения в жизнедеятельности растений, животных, устанавливать причин-но-следственные связи, проверять достоверность народных примет. Оценивать сезонное воздействие природы на настроение человека, его внутренний мир и состояние здоровья.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать результаты своих наблюдений, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение о сезонных изменениях в природе, используя выразительные средства языка;
выбирать аргументы, приводить доказательства.
24.02


44.
Родная природа.
Урок-обобщение. Сезонные изменения в природе: зима.
Знание сезонных явлений природы, характерных для зимы (погода, состояние снежного покрова, жизнь растений, поведение и повадки птиц зверей).
Умение делать выводы.
(Уч.: Ч.2, с.24;
РТ ДФ: с.47)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, иллюстрациями, видеоматериалами.
Сопоставлять, анализировать, обобщать сведения о сезонных изменениях в природе, делать выводы.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что я знаю» и «чего не знаю»).
Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение о сезонных изменениях в природе, используя выразительные средства языка;
выбирать аргументы, приводить доказательства.
25.02


45.
Наша страна – Россия. Родной край.
Урок-концерт.
8 Марта – праздник всех женщин.
Знание истории и традиций праздника.
Умение различать основные нравственно-этические понятия.
(Уч.: Ч.2, с.53 – 54;
РТ ОМ: с.64)
Описывать особенности предпраздничной жизни семьи, школы, страны. Осуществлять личный вклад в подготовку и проведение праздника.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
оценивать личный вклад в подготовку и проведение праздника, свои впечатления от участия в нём.
Оформлять устный рассказ-повествование о праздничных событиях, исполнять роль в соответствии со сценарием; выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
02.03


46.
Родная природа.
Урок-экскурсия. Март – капельник.
Знание сезонных явлений природы (погода, таяние снега, поведение пернатых).
Умение делать выводы по итогам наблюдения за природой.
(Уч.: Ч.2, с.55 – 60;
РТ ОМ: с.65 – 66)
Наблюдать, анализировать, характеризовать, обобщать состояние погоды, сезонные изменения в жизнедеятельности растений, животных, пернатых, устанавливать причинно-следственные связи, проверять достоверность народных примет.
Оценивать сезонное воздействие природы на настроение человека, его внутренний мир и состояние здоровья.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать результаты своих наблюдений, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение о сезонных изменениях в природе, используя выразительные средства языка;
выбирать аргументы, приводить доказательства.
03.03


47.
Наша страна – Россия. Родной край.
Мы – россияне: народы, культура, искусство.
Знание особенностей своей страны и своего народа (язык, традиции, культура, история).
Умение объяснить, чем богата и знаменита родная страна и почему гражданин любит свою родину.
Умение пересказывать сказки; выразительно читать фольклорные произведения.
(Уч.: Ч.2, с.25 – 29;
РТ ОМ: с.52 – 55;
РТ ДФ: с.7 – 10)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, иллюстрациями, видеоматериалами.
Сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать сведения о национальных особенностях своей страны, делать выводы.
Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна.
Планировать решение учебной задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять итоговый контроль деятельности (результаты своих наблюдений, собственная работа: «что и как сделано») Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края.
Оформлять устный рассказ-описание о национальных особенностях своей страны (своего народа), «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; осуществлять пересказ сказки;
различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче.
09.03


48.
Родная природа.
Звери – млекопитающие: покров тела, передвижение.
Знание понятия «млекопитающие» и отличий в передвижении зверей разных видов.
(Уч.: Ч.2, с.32 – 33;
РТ ОМ: с.58)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, схемой, иллюстрациями, видеоматериалами.
Исследовать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать сведения о покрове тела и способах передвижения зверей – млекопитающих, делать выводы.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение о покрове тела и способах передвижения зверей – млекопитающих, используя выразительные средства языка, «удерживать» логику повествования; выбирать аргументы, приводить убедительные доказательства.
10.03


49.
Родная природа.
Урок-исследование. Звери – млекопитающие: питание.
Знание понятия «млекопитающие» и отличий в питании зверей разных видов. Умение различать насекомоядных, растительноядных, хищных и всеядных зверей.
(Уч.: Ч.2, с.34 – 35;
РТ ОМ: с.58)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, схемой, иллюстрациями, видеоматериалами. Исследовать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать сведения об особенностях питания зверей – млекопитающих, делать выводы. Классифицировать зверей (выделять насекомоядных, растительноядных, хищных и всеядных).
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение об особенностях питания зверей – млекопитающих, используя выразительные средства языка, «удерживать» логику повествования;
выбирать аргументы, приводить убедительные доказательства.
16.03


50.
Родная природа.
Урок-наблюдение.
Наш уголок природы «Уход за животными».
Знание основных условий содержания аквариумов.
Умение осуществлять кормление рыбок сухим кормом.
(Уч.: Ч.2, с.36 – 39;
РТ ОМ: с.59, 61;
РТ НТ: с.51 –55)
Наблюдать за жизнью аквариумных жителей.
Описывать рыбок и растения аквариума (название, внешний вид, особенности роста и питания).
Знакомиться с правилами ухода за аквариумом.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устный рассказ-описание об особенностях аквариумного сообщества, используя выразительные средства языка, «удерживать» логику повествования;
выбирать аргументы, приводить убедительные доказательства.
17.03


51.
Родная природа.
Практическая работа.
Наш уголок природы «Уход за растениями».
Знание основных условий роста растений.
Умение выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, сеять семена, сажать черенки.
(Уч.: Ч.2, с.40 – 42;
РТ ОМ: с.59 – 61;
РТ НТ: с.46 – 50)
Наблюдать за жизнью растений в классе (в теплице).
Знакомиться с правилами ухода за растениями уголка природы.
Описывать 3 – 4 растения уголка природы класса (теплицы): название, особенности внешнего вида и ухода.
Проводить опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход, размножение).
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Оформлять устный рассказ-описание об особенностях жизни растений уголка природы (теплицы), используя выразительные средства языка, «удерживать» логику повествования;
выбирать аргументы, приводить убедительные доказательства.
23.03


52.
Труд людей.
Урок-праздник. День космонавтики.
Знание основных событий в истории развития космонавтики, традиций праздника.
Умение называть важные события общественной жизни.
(Уч.: Ч.2, с.78 – 79;
РТ ДФ: с.14 – 15)
Описывать особенность данного праздника для всего мира и России.
Осуществлять личный вклад в подготовку и проведение праздника.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
оценивать личный вклад в подготовку и проведение праздника, свои впечатления от участия в нём.
Оформлять устный рассказ-повествование о празднике, исполнять роль в соответствии со сценарием; выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
06.04


53.
Родная природа.
Урок-экскурсия. Апрель – водолей.
Знание сезонных явлений природы (погода, состояние водоёма, ледоход, оживление природы).
Умение делать выводы по итогам наблюдения за природой (объяснить взаимосвязь и взаимозависимость погоды, растений и животных).
(Уч.: Ч.2, с.66 – 71;
РТ ОМ: с.71 – 73)
Наблюдать, анализировать, характеризовать, обобщать состояние погоды, сезонные изменения в жизни водоёмов, растений, животных, пернатых, устанавливать причинно-следственные связи, проверять достоверность народных примет.
Оценивать сезонное воздействие природы на настроение человека, его внутренний мир и состояние здоровья.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать результаты своих наблюдений, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция»).
Оформлять устно рассказ-описание и рассказ-рассуждение о сезонных изменениях в природе, используя выразительные средства языка;
выбирать аргументы, приводить
убедительные доказательства.
07.04


54.
Наша страна – Россия. Родной край.
Мы – граждане России.
Знание основных конституционных прав и обязанностей гражданина России.
(Уч.: Ч.2, с.43 – 48;
РТ ОМ: с.62 – 63)
Знакомиться с основными правами и обязанностями граждан России, правами ребенка. Анализировать, обобщать, делать вывод по теме.
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу;
оценивать свои выводы.

Оформлять устно рассказ-описание о правах и обязанностях граждан и детей России, используя выразительные средства языка;
приводить
доказательства.
13.04


55.
Наша страна – Россия. Родной край.
Правила поведения.
Знание правил поведения при общении с друзьями, во время разговора по телефону.
(Уч.: Ч.2, с.49 – 51;
РТ ДФ: с.48 – 49, 51)
Моделировать, анализировать ситуации, в которых необходимы правила культурного разговора, согласие, взаимная помощь.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
осуществлять контроль выполнения правил диалога и ролевой игры.
Составлять небольшие устные диалогические высказывания, соблюдая культуру речи; выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
14.04


56.
Твоё здоровье.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!



Знание основных правил закаливания и причин от чего зависит настроение человека.
(Уч.: Ч.2, с.61 – 62;
РТ ОМ: с.67)
Принимать задачу, выполнять правила, называть основные правила здорового образа жизни; осознавать действие закаливания на организм человека.
Оценивать воздействие природы на настроение человека.
Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; осуществлять контроль выполнения правил игры.
Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства, соблюдать правила участия в диалоге.
20.04


57.
Твоё здоровье.

Здоровая пища.
Знание:
- почему нужно правильно питаться,
- что значит режим питания для организма человека.
(Уч.: Ч.2, с.63 – 65;
РТ ОМ: с.68 – 70;
РТ ДФ: с.55)
Сравнивать, анализировать, обобщать особенности пищи.
Знать, принимать и выполнять основные правила здорового питания.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять контроль и. самооценку соблюдения режима питания в жизненных ситуациях.

Оформлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства, соблюдать правила участия в диалоге.
Составлять памятку «Правильное питание».
21.04


58.
Труд людей.
Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте.
Умение рассказывать о весенних работах людей на полях, в садах, парках.
Знание видов транспортных средств и профессий людей, которые трудятся на транспорте.
(Уч.: Ч.2, с.72 – 77;
РТ ОМ: с.74 – 75;
РТ НТ: с.56 –60)
Сравнивать, анализировать труд людей весной.
Характеризовать труд людей разных профессий. Классифицировать транспорт: воздушный, водный, наземный, подземный; грузовой, легковой, общественный, личный.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу;
оценивать свои выводы.

Оформлять устно рассказ-описание о видах транспорта и профессиях людей, которые трудятся на транспорте и рассказ-рассуждение о весеннем труде людей, используя выразительные средства языка; выбирать аргументы, приводить
убедительные доказательства.
Уважать труд людей.
27.04


59.
Родная природа.
Урок-экскурсия. Май весну завершает, лето начинает.
Знание сезонных явлений природы в конце весны (погода, состояние деревьев и травянистых растений, изменения в жизни птиц и животных).
Умение делать выводы по итогам наблюдения за природой (объяснить взаимосвязь и взаимозависимость погоды, растений и животных).
(Уч.: Ч.2, с.80 – 82;
РТ ОМ: с.76 – 79, 88)
Наблюдать, анализировать, характеризовать, сопоставлять, обобщать состояние погоды, сезонные изменения в жизни растений, животных, птиц, устанавливать причинно-следственные связи,
проверять достоверность народных примет.
Оценивать сезонное воздействие природы на настроение человека, его внутренний мир и состояние здоровья.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах): выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»), пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция») и оценку своих впечатлений от наблюдений.
Оформлять устно рассказ-описание о сезонных изменениях в природе, используя выразительные средства языка;
выбирать аргументы, приводить
убедительные доказательства.
Соблюдать правила участия в учебном диалоге.
28.04


60.
Родная природа.
Жизнь земноводных весной.
Знание весенних особенностей жизни земноводных. Умение объяснить зависимость и взаимосвязь благополучной жизни растений и животных.
(Уч.: Ч.2, с.83 – 84;
РТ ОМ: с.80 – 81)
Наблюдать, анализировать, обобщать особенности жизни земноводных весной, устанавливать причинно-следственные связи благополучной жизни растений и животных.
Называть земноводных, рассказывать об их жизни.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устный рассказ-описание об особенностях жизни земноводных весной, используя выразитель-ные средства языка, «удерживать» логику повествования;
выбирать аргументы, приводить убедительные доказательства.
04.05


61.
Родная природа.
Животное – живое существо.
Знание отличительных признаков живого существа (растёт, питается, двигается, дышит, спит, строит жилища, заботится о потомстве).
(Уч.: Ч.2, с.85 – 86;
РТ ОМ: с.82 – 85)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, схемой, иллюстрациями, видеоматериалами. Исследовать, высказывать предположение, делать выводы об отличительных признаках живого существа
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция»).

Оформлять устный рассказ-рассуждение об отличительных признаках живого существа, используя выразительные средства языка, «удерживать» логику повествования;
выбирать аргументы, приводить доказательства.
05.05


62.
Родная природа.
Час экологии. Природе нужны все!
Знание того, что в природе всё взаимосвязано и в природе нет полезных и вредных животных.
Умение называть животных, которых человек охраняет.
(Уч.: Ч.2, с.86 – 90;
РТ ОМ: с.86 – 87)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, схемой, иллюстрациями, видеоматериалами. Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы. Называть животных, занесённых в Красную книгу России.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Оформлять устно рассказ-рассуждение об особенностях взаимосвязи живых существ в природе, используя выразительные средства языка, «удерживать» логику повествования; выбирать аргументы, приводить убедительные доказательства.
11.05


63.
Родная природа.
Сезонные изменения в природе: времена года.
Знание основных признаков времён года.
Умение устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе.
(Уч.: Ч.2, с.91 – 92;
РТ ОМ: с.93 – 94;
РТ ДФ: с.58 – 59)
Воспринимать и извлекать информацию: работать с текстом, схемой, иллюстрациями, видеоматериалами. Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы. Называть все времена года. Характеризовать признаки времён года. Описывать сезонные изменения в природе.
Планировать решение учебной задачи (самостоятельно и в группах); удерживать цель деятельности до получения ее результата;
анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Оформлять в устной форме рассказ-рассуждение, рассказ-описание об особенностях сезонных изменений в природе, используя выразительные средства языка, «удерживать» логику повествования;
выбирать аргументы, приводить убедительные доказательства.
12.05


64.
Родная природа.
Итоговый контроль.
Итоговая
комплексная работа.
Правила дорожного движения.
Сформированность важнейших предметных аспектов обучения, компетентность в решении разнообразных проблем.
Работать с текстом и информацией; владеть основополагающими понятиями и способами действий.
Видеть проблему; планировать решение учебной задачи; рассуждать и обосновывать свои действия, анализировать свою работу.
Строить свободные высказывания, содержащие свободный комментарий или читательский отклик на прочитанный текст.
18.05


65.
Наша страна – Россия. Родной край.
Урок-игра.
Ты – пешеход.
Знание сезонных изменений в природе летом (погода, природные явления), правил поведения во время летних каникул. Умение различать знаки дорожного движения и соблюдать правила безопасного поведения.
(Уч.: Ч.2, с.91 – 92;
РТ ОМ: с.89)
Наблюдать, анализировать, обобщать сезонные изменения в природе летом. Различать знаки ДД и соблюдать ПДД пеше-хода и пассажира. Знать правила поведения во время летних каникул (дома, на улицах, игровых площадках, в лесу, на водоёмах), в опасных ситуациях.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять контроль выполнения правил дидактической и ролевой игры. Осуществлять самоконтроль и самооценку поведения в жизненных ситуациях.
Оформлять в устной форме рассказ-описание о летних сезонных изменениях; рассказ-рассуждение о различных ситуациях поведения во время летних каникул (о ПДД, о правилах поведения дома и на улице). Выбирать оптимальные формы поведения.
19.05


66.
Наша страна – Россия. Родной край.
Проверь себя. Что я узнал?


Сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и соответствующих понятиях.
(Уч.: Ч.2, с.93;
РТ ОМ: с90 – 92)
Работать с текстом и информацией; владеть основными понятиями и способами действий.
Видеть проблему; планировать решение учебной задачи; рассуждать и обосновывать свои действия, анализировать свою работу, осуществлять самоконтроль и самооценку деятельности.
Соблюдать правила взаимопомощи и участия в учебном диалоге.
25.05



Заголовок 115