Авторская программа психологического сопровождения работы с трудными учащимися

Авторская программа
психолого-педагогического сопровождения работы с «трудными учащимися»
педагога-психолога МБОУ Мальчевская СОШ
Головнёвой Татьяны Владимировны
  В работу с «трудными» активно внедряются новые формы в профессиональную педагогическую деятельность, поэтому педагоги стараются, как можно быстрее освоить ресурсы психологической помощи детям с использованием ИКТ и эффективно их использовать в  учебно-воспитательном процессе. 
ЦЕЛИ:
Создание социально-психологических условий, способствующих повышению  эффективности УВП . 
ЗАДАЧИ:
   способствовать психологической готовности учителей-предметников к оказанию педагогической помощи «трудным» в их развитии и обучении.
   помощь в разработке методических рекомендаций по применению методов коррекции и диагностики, обеспечивающих индивидуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения. 
Принципы сопровождения:
1.  деятельность учителей на уроке и вне уроков, направлять на развитие у детей процессов самопознания, самоопределения, саморегуляции и самореализации;
2.  создание нормального психологического климата на уроке, доброжелательных отношений с учащимися, способствующих повышению эффективности образовательного процесса. 
Критерии программы:
изменения, происходящие в мотивации, знаниях, навыках, личностных особенностей  учащихся и поведения благодаря использованию методов психологической коррекции.
формирования психологической компетентности педагогов
 использование различных психологических методик и ознакомление с ними учителей-предметников.
.
 
Сроки реализации программы: 
три этапа:
1 этап (подготовительный) – 2009-2010 учебный год;
2 этап (основной) – 2010-20121 учебный год;
3 этап (заключительный) – 2011-2012 учебный год.
Программа сопровождение эксперимента начата с 1 сентября 2019 года, предполагаемый срок завершения – 25 мая 2012 года.
 
Перспективный план работы в рамках программы
1 ЭТАП. (2009 -2010)
Подготовительный
Изучение литературы по проблеме
Ознакомление с опытом работы передовых педагогов  и психологов школ города и России в данном направлении.
Изучение целей и задач, программы и определение участников.
Подготовка документации.
2 ЭТАП. (2010-2011)
Основной
Психологическая  грамотность и поддержка работы педагога-психолога.
Организация работы консультационного пункта на базе кабинета психолога для преподавательского состава по вопросам работы с «трудными учащимися».
Осуществление диагностики деятельности педагога-психолога и учащихся по вопросам отклонения девиантного поведения.
Проведение открытых мероприятий «Час психолога» в различных возрастных группах с использованием средств ИКТ
Психологическая  поддержка внеклассных и школьных мероприятий с использованием новых психологически разработок и ИКТ.
Консультирование педагогов по вопросам психологической целесообразности использования того или иного приема на уроке.
 



3 ЭТАП. (2011 - 2012)
Заключительный
Формирование банка диагностических методик для отслеживания эффективности использования инновационных психолого-педагогических технологий.
Отслеживание результатов совместной работы психолога и учителей-предметников .
Анализ полученных материалов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2  ЭТАПА 
   I. РАБОТА  С  КАДРАМИ.
1.   Анкетирование учителей.
2.   Работа по самообразованию. Изучение психолого-педагогической литературы по теме апробации, передового педагогического опыта.
3.  Консультирование педагогов по вопросам психологической целесообразности использования того или иного приема на уроке.
4.   Посещение уроков, с целью наблюдения за поведением «трудных» учащихся.
5.   Подготовка рекомендаций психолога  по устранению причин негативного отношения учащихся к учебе и нарушению правил поведения в школе.
   II.    РАБОТА  С  УЧАЩИМИСЯ.
Психологическое тестирование.
Организация коррекционной деятельности с учащимися, поддержка на всех ее этапах.
Просвещение учащихся в вопросах психологической безопасности в школе и за её предеами.
 III.    РАБОТА С  РОДИТЕЛЯМИ.
Родительское собрание «Девиантное поведение ребенка и его успеваемость».
Индивидуальные консультации психолога для родителей по вопросам поддержки устойчивого психологического состояния детей и устранения причин агрессии, жестокого поведения в детском коллективе и жестокого обращения с детьми дома .
 IY.  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
Подготовка анкет для родителей.
Разработка тестов для учащихся.
Разработка памяток для родителей, разработка рекомендаций .
Подготовка рекомендаций для учителей в работе с детьми с девиантным поведением.
 Ожидаемые результаты:
сохранение психологического здоровья учащихся при использовании психолого-педагогических технологий во время учебной и внеурочной деятельности.
повышение психологической компетентности учителей, родителей.
эффективность использования психологических приемов и методик в учебно-воспитательном процессе школы.
 Автор-составитель программы: педагог-психолог МОУ Мальчевская СОШ Головнева Т.В.

Заголовок 2 Заголовок 315