Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения (на конец 5 класса)


А.М.Щеглова
МКОУ «Становская средняя
общеобразовательная школа»,
учитель
(Курская область, Тимский район, село Становое)























Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения
(на конец 5 класса)

1.Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

2.Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

3.Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.).

4.Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач понимать необходимость их проверки.

5.Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

6.Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.










1.Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Задание №1. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров?



































































































































О
т
в
е
т
:





















Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи и способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос.

Верное выполнение:
1) 5813 EMBED Equation.3 1415=696(м)
2) 696-667=29(м)
Ответ: 29 свободных мест осталось в поезде.

Задание №2. На приобретение оборудования для школьного кабинета информатики выделили 48 тыс. рублей, что составляет 60% стоимости всего оборудования. Какая сумма нужна для оборудования кабинета?



































































































































О
т
в
е
т
:





















Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи.

Верное выполнение:
48000:60 100=80000(руб.)
Ответ: 80000 рублей нужно для оборудования кабинета.


2.Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Задание №1. Перерисуйте таблицу в тетрадь. Угадайте закономерность и заполните пустые клетки таблицы:


2,5
4,2

16,8

2,1
4,2
8,4



1,05
5,25
13,65









0,2625






Комментарий. Проверяется понимание информации представленая разными способами.
Верное выполнение:


2,5
4,2
8,4
16,8

2,1
4,2
8,4
16,8
33,6

1,05
5,25
13,65
30,45
64,05

0,525
5,775
19,425
49,875
113,925

0,2625
6,0375
25,4625
75,3375
189,2626


Задание №2. В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Какова масса всего печенья?


































































































































О
т
в
е
т
:





















Комментарий. Проверяется действие анализа - способность сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие 1 условия не даёт возможность решения) алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность или невозможность решения учебной задачи.
Верное выполнение: Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько весит одна пачка печенья.

3.Умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)

Задание №1. Сделайте чертеж к задаче.
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?




























































































































































Комментарий. Проверяется готовность использовать знаково- синволические средства представления информации в виде схемы (модели)задачи на движение.
Верное выполнение:
































85км /ч


50км/ч



































































































?км














Задание №2. Прочитайте показания термометров (рис.). Сколько градусов будет показывать каждый из них, если его столбик: опустится на 7 малых делений; на одно большое деление; на 0,3°С; на 1,4°С?


Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.

Верное выполнение:
Термометр I показывает температуру 36,7 °С, термометр II -36,1 °С, термометр III - 37,1 °С, термометр IV - 39,8 °С.

Если температура опустится на 7 малых делений, то термометры покажут:
I -36 С, II 35,4 °С, III 36,4 °С, IV 39,1 °С;

если температура опустится на 1 большое деление, то термометры покажут:
I - 35,7 °С, II 35,1 С, III -36,1 °С, IV 38,8 С;

если температура опустится на 0,3 °С, то термометры покажут:
I - 36,4 °С, II - 35,8 С, III 36,8 °С, IV 39,5 С;

если температура опустится на 1,4 °С, то термометры покажут:
I -35,3 С, II34,7 °С, III 35,7 °С, IV 38,4 С.


4.Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач понимать необходимость их проверки
Задание №1. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запиши еще два числа этого ряда:
а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; ... в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; ...
б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; ... г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; ...




























































































































































Комментарий. Проверяется овладение навыками смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации.
Верное выполнение:
а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; 3,6; 4,2; ... каждое последующее число больше предыдущего на 0,6;
б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; 6,8; 6,1; ... каждое последующее число меньше предыдущего на 0,7;
в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; 14,4; 28,8; ... каждое последующее число больше предыдущего в 2 раза;
г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; 4,2; 2,8; каждое последующее число, стоящее на нечетном месте, больше предыдущего числа, стоящего на нечетном месте на 1; каждое число, стоящее на четном месте, больше предыдущего числа, стоящего на четном месте, на 0,7.

Задание №2. Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:
39 - 37 + 35 - 33 + 31 - 29 + 27 - 25 + ... + 11 - 9 + 7 - 5 + 3 - 1.





























































































































































Комментарий. Проверяется овладение навыки смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации.
Верное выполнение:
39-37 + 35-33+ 31-29 + 27-25 + ...+ 11-9 + 7-5+ 3-1 =39-35-2+35 -31 -2 + 31- 27 -2 + 27 -23 -2+ .. . + 11 -7-2 + 7-3-2 + 3-1=39-1- 2 9 = 38-18 = 20.

5.Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Задание №1. Напишите выражение по следующей программе вычисления:
1. Умножить 271 на 49.
2. Разделить 1001 на 13.
3. Результат выполнения команды 2 умножить на 24.
4. Сложить результаты выполнения команд 1 и 3.
Найдите значение этого выражения.






















































Комментарий: Проверяется понимание математического текста, использование математических операций для записи речевых средств (математических терминологии).
Верное выполнение:
271 49 + 1001 : 13 24== 13 279 + 77 24 = 13 279 + 1848 = 15 127.

Задание №2. Начертите круг радиусом 3 см. Обозначьте его центр буквой О. Проведите через точку О прямую АВ. С помощью транспортира разделите развернутые углы АОВ с обеих сторон прямой на 3 равных угла. На сколько равных частей разделился круг?

Комментарий. Проверяется умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Верное выполнение:
13 EMBED Equation.3 1415AOC = 13 EMBED Equation.3 1415COD =13 EMBED Equation.3 1415DOB =13 EMBED Equation.3 1415BOE=13 EMBED Equation.3 1415EOF =13 EMBED Equation.3 1415FOA = 360°:6=60°. Круг разделен на 6 равных частей.






6.Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Задание №1. Пол покрасили краской два раза. В первый раз на каждый квадратный метр пошло 125г краски, а во второй – 75г. Хватит ли два кг краски, если длина комнаты 6 м, а ширина 5 метров?



































































































































О
т
в
е
т
:





















Комментарий. Проверяется умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Верное выполнение:
2кг=2000г
1) 6 5=30 (м2)
2) 125+75=200(г)
3) 2000:200=20(м2)
Ответ: 2 кг краски не хватит для двойной покраски пола.

Задание №2. Поместятся 3 теплицы длиной 24м и шириной 5м на участке земли площадью 3 га.


































































































































О
т
в
е
т
:





















Комментарий. Проверяется умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Верное выполнение:
3га=30000 м2
1) 24 5=120(м2)
2) 120 3=360(м2)
Ответ: 3 теплицы длиной 24м и шириной 5м поместятся на участке земли площадью 3 га.


































13PAGE 15


13PAGE 141015




Root Entry