Проектная деятельность в средней группе Царство рыб


Проект
«Царство рыб»
МБДОУ «Детский сад № 296 общеразвивающего вида»
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Воспитатель: Тулаева Г. М..
Уфа – 2013г.
Проект «Царство рыб»
У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т.е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб. Проект разработан для детей средней группы.
Задачи проекта:
Развивать умения всматриваться и любоваться рыбами, подводным миром.
Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Развивать речь детей.
Познакомить с отличительными особенностями рыб (жабры, плавники).
Развивать фантазию детей при изображении подводного мира (нетрадиционное рисование - штампики).
схема реализации проекта.
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Найди отличия»;
«Собери целое»;
«Помоги спрятаться рыбке»;
«Раскрась рыбку»
Ознакомление с окружающим миром Беседа: «Среда обитания рыб».
Рассматривание и беседа по картинам.
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб»
Коммуникация Активизировать словарь: жабры, плавники, брюшко, икра, кораллы, рифы, водоросли и др.Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.
ФЭМП Ориентировка на листе бумаги (рисование).
Ориентировка в пространстве (П/и «Щука и рыбки»).
Художественная литература Загадывание загадок.
Чтение:
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Ю. Могутин «Ерши»;
В Орлов «Золотые рыбки»;
В. Татаринов «И рыба клюет».
Изобразительная деятельность Штриховка рисунка карандашами — Д/и «Раскрась рыбку».
Развивать фантазию детей при изображении подводного мира(нетрадиционное рисование - штампики).Организация выставки рисунков.
Совместное изготовление бумажного аквариума.
Физическая деятельность Физминутки:
«Пять маленьких рыбок»;
Подвижная игра «Щука и рыбки».
Работа с родителями. Изготовление аквариума из коробки с рыбками (работы детей)
Этапы пректа .Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу), дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
Основной этап.
Цель: дать первичную информацию о рыбах, познакомить детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб.
Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.
Д/и «Раскрась рыбку».
Рассматривание картин и беседа.
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Д/и «Найди отличия».
Беседа: «Среда обитания рыб».
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».
Подвижная игра «Щука и рыбки».
Игра «Помоги рыбке спрятаться».
Дидактическая игра «Собери целое».
Показ слайд-шоу «Подводный мир».
Рисование штампиками «Царство рыб».

Обобщающий этап.
Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.
Изготовление аквариума из коробки.
Сбор материала и оформление выставки рисунков «Царство рыб».
27362155327650
27965406680835-194310690943529394154509770-194310451866014859070485