Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 6 класс


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (учебник под редакцией БоголюбоваЛ.Н., Ивановой Л.Ф.) 6 КЛАСС.
№ Дата проведения Тема и тип урока Элемент содержания Планируемые результаты Домаш-
нее задание Образовательные ресурсы
Предметные УУД Метапредметные
УУД личностные УУД 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава I. Человек в социальном измерении. (11 часов)
1 Вводный урок (комбинированный)
Что мы уже знаем и умеем
Чем мы будем заниматься в новом учебном году
Как добиваться успехов в работе в классе и дома. Стр.4-6 Как работать с учебником 2-3 Человек -личность (ознакомление с новым материалом) 1.Что такоеличность.
2.Индивидуальность - плохо или хорошо?
3.Сильная личность - какаяона? Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности § 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей» Набор карточек с определениями. Презентация «Человек, индивид, личность». Режим доступа: www/pro shkolu.ru / user/rizin galena/ file/586150/
4-5 Познай самого себя
(комбинированный)
1.Познание мира и себя.
2.Что такое самосознание.
3.На что тыспособен Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;
высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к про цессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности § 2. Задание рубрики «В классе и дома», с. 23-24 Е. В. Дома-
шеек.
Школьный
справочник
по общест-
вознанию.
Ростов н/Д.:
Феникс,
2010
6-7 Человек и его деятельность
(ознакомление с новым материалом) 1.«Птицу узнают по полету,
а человека -по работе».
2.«Пчела мала,да и та работает».
3.Жизнь человека многогранна (основныеформы деятельности человека) Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания § 3. За- , дания рубрики «В классе и дома», с. 31-32 Презентация «Человек и его деятельность». Режим доступа: http:// www.pro shkolu.ru/ user/galsto nok/flle/ 651848/
8-9 Потребности человека (ознакомление с новым материалом) 1.Какие бывают потребности.
2.Мир мыслей.
3.Мир чувств Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом § 4. Задания в рабочей тетради, № 5, 6, с. 20-21 Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет». Режим доступа: http://nspor tal.ru/shkola/ obshchestvo znanie/library/ chto-chelo vek-chuvst vuet-o-chem-razmyshlyaet
10-11 На пути к жизненному успеху (комбинированный) 1.Слагаемыежизненного успеха.
2.Привычка
к труду помогает успеху.
3.Готовимсявыбирать профессию.
4.Поддержкаблизких - залогуспеха.
5.Выбор жизненного пути Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий § 5. Задания рубрики «В классе и дома», с. 47-48 Презентация «На пути к жизненному успеху». Режим доступа: http:// nsportal.ru/ shkola/obshc hestvoznanie/ Hbrary/urok-na-puti-k-zhiznenno mu-uspekhu
12 Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» (обобщение и систематизация знаний) 1.Работа с дополнительнымматериалом.
2.Выполнениезаданий рабочейтетради Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности §1-5. Повторение E. В. Селезнева Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия. М.: АСТ-Аст-рель, 2002
Глава II. Человек среди людей (9 часов)
13-14 Межличностные отношения (ознакомление с новым материалом) 1. Какие отношения называются межличностными.
2.Чувства - основа межличностных отношений.
3.Виды межличностныхотношений - Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности - § 6. Задание в рабочей тетради, №8, с. 33 Презентация «Отношения между людьми»: Режим доступа: http://www. rusedu.ru/ detain 0287. html
Карточки с ситуациями по теме урока -
15-16 Человек в группе (ознакомление с новым материалом) 1.Какие бывают группы.
2.Группы, которые мы выбираем.
3.Кто можетбыть лидером.
4.Что можно,чего нельзя
и что за это бывает.
5.О поощрениях и наказаниях.
6.С какой группой тебе по пути Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности § 7. Вопросы, с. 66 Презентация «Ты и твои товарищи». Режим доступа: http://www. uchportal.ru/ load/143-1-0-3838
17-18 Общение
(комбинированный) 1.Что такоеобщение.
2.Каковы целиобщения.
3.Как людиобщаются.
4.Особенностиобщения
со сверстниками, старшими и младшими.
5.«Слово-серебро, молчание - золото» Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности § 8. Задания в рабочей тетради, №2,7, с. 37,40 Презентация «Зачем люди общаются». Режим доступа: http:// festival, lsep tember.ru/ articles/ 571552/
19-20 Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление с новым материалом) 1.Как возникаетмежличностныйконфликт.
2.«Семь разотмерь...».
3.Как не проиграть в конфликте Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом §9.
Задания в рабочей тетради, № 7, 8, с. 47 Презентация «Почему нужно быть терпимым». Режим доступа: http://festival. 1 September, ru/articles/ 579564/
21 Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей»
(обобщение и систематизация знаний) Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».
2. Практикум Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности §6-9. Повторение Е. В. Селезнева. Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия. М.: АСТ-Аст-рель, 2002-
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)
22-23 Человек славен добрыми делами (ознакомление с новым материалом) 1.Что такоедобро. Кого называют добрым.
2.Доброе - значит хорошее.
3.Главное правило доброгочеловека Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность».
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности §10. Задания рубрики «В классе и дома», с. 91 Презентация «Человек славен добрыми делами». Режим доступа: http.7/ nsportal.ru/ shkola/obshc hestvoznanie /library/che lovek-slaven-dobrom
24-25 Будь смелым (ознакомление с новым мате риалом) 1.Что такоестрах.
2.Смелость города берет.
3. Имей смелость сказать злу «нет» Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности § 11.3адания в рабочей тетради, № 5-7, с. 53-54 E. В. До-машек. Школьный справочник по общест вознанию. Р/нД.: Феникс -2010
26-27 Человек и человечность (ознакомление с новым материалом) 1.Что такое гуманизм.
2.Прояви внимание к старикам Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям § 12. Задания в рабочей тетради, № 6-7, с. 57 Презентация «Что такое человечность». Режим доступа: http:// nsportal.ru/ shkola/obshc hestvoznanie /library/ chto-takoe-chelovech nost
28 Обобщение и систематизация знаний
по теме «Нравственные основы жизни» (обобщение и систематизация знаний) 1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.
2. Письменные задания по теме урока Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности - Подготовка к уроку-конференции
Итоговое повторение (7 часов)
29-30 Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний) 1.Зачетные вопросы.
2. Практическиезадания Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле спосрба решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения Подготовка к защите проекта
31-32 Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов)) 1.Защита индивидуальныхпроектов.
2.Обсуждениепроектов Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им Подготовка к контрольной работе Индивидуальные презентации по темам
33 Итоговая контрольная работа
(контроль и коррекция знаний и умений) Выполнение тестовых заданий Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения 34 Урок-конференция «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний) Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности