Планирование работы кружка Рукодельница







Программа
дополнительного образования



Срок реализации программы 1год
Возраст обучающихся 10- 14 лет
Количество часов - 35

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

«Через красивое к человечному -
такова закономерность воспитания »
В. А. Сухомлинский.

Пояснительная записка
Основным компонентом программы является раздел «Художественная обработка материалов», который позволяет освоить новые технологии обработки материалов.
Цель изучения этого раздела:
способствовать формированию учащихся художественной культуры, творческой активности;
дать школьникам представление о таком виде декоративно - прикладного искусства, как изготовление цветов из ткани.
На протяжении всей истории человечества искусство было неотъемлемой частью культуры.
Искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Жизнь показала, что утрачена связь духовных и нравственных ценностей у детей между сегодняшним днём и жизнью наших предков.
Изучение декоративно-прикладного искусства позволяет учащимся приобщиться к сокровищнице народного творчества, мировой культуре, позволит познакомиться с прекрасным искусством, уходящим своими корнями в глубокую древность. Художественный труд в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д.Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Кружковая работа учитывает интересы и склонности учащихся, даёт им возможность изготовить изделия, которые найдут своё место в жилом и общественном интерьере.
Кружковая программа «Рукодельница» предполагает основные учебно-воспитательные задачи.
Цели и задачи.
1). Научить учащихся:
развивать творческое мышление, воображение, фантазию;
формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
владеть инструментами и приспособлениями;


2). Привить:
эстетический вкус;
интерес к рукоделию.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с увлекательным видом рукоделия.
В содержание обучения входит ознакомление учащихся с историей возникновения искусственных цветов, организацией рабочего места, с правилами безопасной работы, с материалами, инструментами и оборудованием применяемых при выполнении изделий.
Программа рассчитана на 1 год.
I год обучения (35 часов)
Тема 1. Вводное занятие (1 час).
Введение. Выбор старосты. Знакомство с планом работы. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. «Цветы из ткани в мягкой технике » (5 часов).
История изготовления искусственных цветов. Материалы и инструменты для изготовления цветов. Технология выполнения простейших цветов из ткани. Изготовление мягкой розы, георгина, нарцисса из ткани.
Тема 3. «Цветы из атласных лент» (12 часов).
История канзаши. Материалы инструменты для изготовления цветов из лент. Организация рабочего места. Выполнение цветов: роза, анютины глазки, колокольчик
Тема 4. «Цветы из ткани методом гильоширования» (16 часов).
Инструменты и принадлежности. Приемы работы в технике гильоширования . Изготовление летонов и тычинок. Изготовление раскрытой розы «Вирджени», «Оливия», «Соланж», японского ириса.
Тема 5. Выставка работ учащихся (1 час).
Механизм реализации программы.
1. Годовая программа составлена на 35 часов (1 час в неделю)
2. Продолжительность занятий – 35 недель.
3. Выполнение программы предполагает:
систему творческих отчётов;
открытых мероприятий;
участие в конкурсах, фестивалях;
написание творческих работ.

Ожидаемые результаты.
Укрепление физических и психологических учащихся.
Приобретение им новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.




Календарно-тематическое планирование

п/п
Тема занятия

Дата
Кол-во часов



план
факт



Вводное занятие.
1

1
Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.


1


Цветы из ткани в мягкой технике
5

2
История изготовления искусственных цветов. Материалы и инструменты для изготовления цветов.


1

3
Технология выполнения простейших цветов из ткани.


1

4
Т.Б. Практическая работа: Изготовление мягкой розы из ткани.


1

5
Т.Б. Практическая работа: Изготовление георгина, из ткани.


1

6
Т.Б. Практическая работа: Изготовление нарцисса из ткани.


1


Цветы из атласных лент
12

7-8
История канзаши. Материалы инструменты для изготовления цветов из лент. Организация рабочего места.


2

9-11
Т.Б. Практическая работа: Изготовление розы


3

12-14
Т.Б. Практическая работа: Изготовление анютиных глазок.


3

15-18
Т.Б. Практическая работа: Изготовление колокольчика


4


Цветы из ткани методом гильоширования
16

19-20
Инструменты и принадлежности. Приемы работы в технике гильоширования .


2

21-22
Т.Б. Практическая работа: Изготовление летонов и тычинок.


2

23-25
Т.Б. Практическая работа: Изготовление раскрытой розы «Вирджени»


3

26-28
Т.Б. Практическая работа: Изготовление розы «Оливия»


3

29-31
Т.Б. Практическая работа: изготовление розы «Соланж»


3

32-34
Т.Б. Практическая работа: изготовление японского ириса.


3


Выставка работ учащихся
1

35
Оформление выполненных работ. Подведение итогов


1



Учебно-методическое обеспечение.
1. Программа кружковой работы, календарно тематический план.
2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации, дискеты, кассеты.
5. Материалы и инструменты.
6. Компьютер для показа презентаций.

Список литературы
 
1. Кузнецова П.Н. Декоративные цветы из ткани. Мастер-класс для начинающих / П.Н.Кузнецова. – Ростов н/Д: Владис, 2012.
2. Зайцева А.А. Цветы из ткани: идеи для декора одежды и интерьера / Анна Зайцева, Евгения Моисеева. – М.:Эксмо, 2011.
3. Зайцева О. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи: Практическое руководство / О.Зайцева. М.:АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2008.
4. Череда Н.С. Цветы из ткани. М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2011


Times New Roman Заголовок 315