Календарно-тематическое планирование по основам духовно-нравственной культуре народов России, по модулю основы православной культуры 5 класс


№ п/п Раздел, тема урока Кол-во часов Дата проведения Характеристика учебной
деятельности
план факт РАЗДЕЛ 5. «ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК» 34
часа 1 Введение.Что такое церковнославянский язык и почему мы его изучаем.
1 06.09 Находить ответы на вопросы, задаваемые учителем.
Рассказывать об явлениях природы, описывать красоту окружающей природы
Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст и иллюстрации).
Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.
Проявлять почтительное отношение священным именам и историческим событиям России.
Тема 1. «История Создания письменного языка славян» 3 2 История создания славянской письменности. Кирилл и Мефодий — создатели славянской азбуки. 1 13.09 Приводить примеры исторических и морально – этических сказаний русской словесности. Сравнивать исторические и литературные источники (например, летопись и стихотворение).
3 Церковнославянская азбука. Азбука и алфавит. Современный русский алфавит. 1 20.09 4 Первые книги на Руси. Монастыри как центры русской учёности. Изготовление книг. 1 27.09 Тема 2. «ИЗУЧАЕМ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКУЮ ГРАМОТУ» 6 5 Буквы ер и ерь. 1 04.10 Сравнивать исторические и литературные источники (например, летопись и стихотворение).
6 Буквы, передающие один и тот же звук. Буквы есть и ять, иже и и. 1 11.10 7 Буквы юс малый и я, он и омега. 1 18.10 8 Буквы земля и зело, ферт и фита. 1 25.10 9 Буквы ук и ижица. 1 01. 11 10 Буквы кси, пси, от. 1 15.11 Тема 3. «НАДСТРОЧНЫЕ ЗНАКИ» 3 11 Придыхания. 1 22.11 Участвовать в коллективном обсуждении темы урока.
Характеризовать многообразие икон и их назначение
Приводить примеры возрождения храмов в своей местности, в регионе. Характеризовать внутреннее устройство храмов и назначение церковной утвари.
Уметь слушать и анализировать духовные произведения . Отличать важные моменты богослужения.
12 Ударение. 1 29.11 13 Титла простые и буквенные. 1 06.12 Тема 4. «ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ПО ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИ» 1 14 Правила чтения по-церковнославянски. Употребление заглавных букв. 1 13.12 Самостоятельно раскрывать смысл слов и словосочетаний: «историческая память», «культурно-историческое наследие России».
Тема 5. «РОЛЬ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ В ЛИТЕРАТУРНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ» 1 15 Церковнославянские слова в русском языке. Понятие о высоком литературном стиле. 1 20.12 Самостоятельно раскрывать смысл слов и словосочетаний: «историческая память», «культурно-историческое наследие России».
Тема 6. «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ» 1 16 Употребление знаков препинания в церковнославянских текстах. 1 27.12 Тема 7. «ОБОЗНАЧЕНИЕ ЧИСЕЛ В ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ» 3 17 Буквы, обозначающие единицы и числа второго десятка. 1 17.01 Самостоятельно раскрывать смысл слов и словосочетаний: «историческая память», «культурно-историческое наследие России».
18 Буквы, обозначающие десятки. 1 24.01 19 Буквы, обозначающие сотни и тысячи. 1 31.01 Тема 8. «ЧТЕНИЕ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИХ ТЕКСТОВ» 15 ч. 20 Молитва. Назначение молитвы. 1 07.02 Приводить примеры исторических и морально – этических сказаний русской словесности. Сравнивать исторические и литературные источники (например, летопись и стихотворение).
Отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст и иллюстрации).
Сопоставлять наименования и признаки священных событий и предметов.
Проявлять почтительное отношение к священным именам и историческим событиям России.
Уметь приводить примеры сохранения человеком культурных ценностей.
Уметь анализировать и давать оценку различным поступкам
Участвовать в коллективном обсуждении темы урока.
Участвовать в проектной деятельности по теме «Православные праздники», а также в коллективном обсуждении результатов проектной деятельности.
Уметь приводить примеры сохранения человеком культурных ценностей.
Участвовать в коллективном обсуждении итогов изученного за год.
21 Церковнославянские тексты молитв. 1 14.02 22 Заповеди Ветхого Завета в церковнославянском написании. 1 21.02 23 Заповеди Блаженства на церковнославянском языке. Нагорная проповедь в произведениях русских поэтов. 1 28.02 24 Евангельские притчи на церковнославянском языке. Притча о сеятеле. 1 07.03 25 Притча о мытаре и фарисее. 1 14.03 26 Притча о заблудшей овце. 1 21.03 27 Понятие о Псалтири и псалмах. Церковнославянские тексты псалмов. Переложения псалмов русскими поэтами. 1 04.04 28 Алфавит духовный святого Димитрия Ростовского. Тексты на церковнославянском языке о двунадесятых праздниках. 1 11.04 29 Рождество Пресвятой Богородицы: Введение Пресвятой Богородицы во храм. Благовещение Пресвятой Богородицы. 1 18.04 30 Рождество Христово. 1 25.04 31 Сретение Господне. Крещение Господне. 1 02.05 32 Преображение Господне. Вход Господень в Иерусалим. 1 09.05 33 Воскресение Господне – праздников Праздник, Пасха Христова. Вознесение Господне. Пятидесятница. 1 16.05 34 Успение Пресвятой Богородицы. Воздвижение Честного Креста Господня.
Итоговое повторение и подведение итогов 1 23.05 Итого 34