Контрольный диктант по русскому языку 1 четверть на тему Слово и его строение 2 класс


Контрольный диктант по русскому языку
2 класс. I четверть.Тема: «Слово и его строение».
Цель работы – писать под диктовку текст объёмом 24-29 слов в соответствии с правилами; выявить сформированность и прочность умений приобретённых ранее.
Задачи работы:
- проверить умение писать раздельно слова в предложении;
- проверить умение оформлять предложения (большая буква в начале и знаки в конце предложения);
- проверить умение написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
Примечание:
При диктовке проговариваются орфограммы, незнакомые учащимся.
Объем работы: 27 слов.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Слова для справок: небо, пора.
Грамматическое задание:
Подчеркнуть слова предметы одной чертой, слова действия двумя чертами:
1 вариант
В первом предложении.
2 вариант
В седьмом предложении.
Разделить слова на слоги и подчеркнуть мягкие согласные:
1 вариант
Жилища сильный2 вариант
Тучах целыйАлгоритм работы над ошибками.
№ п/п Характер орфограммы
(правило) Как исправить Пример
1 2 3 4
1 Заглавная буква в начале предложения и знак препинания в конце.
Предложение – это группа слов, которые
выражают законченную мысль Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву Дует сильный ветер.
Кругом лужи.
3 Перенос слов.
Запомните!
1. Переносите слова по слогам.
2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. (Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!)
3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы
(конь-ки, лей-ка, подъ-езд).
4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский).
5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога
(при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать) Напишите слово правильно, разделите на слоги.
Подчеркните, выделите гласные буквы.
Напишите все случаи переноса данного слова силь/ныйсиль-ныйуле/те/ли
уле-телиулете-ли4 Гласные И, А, У после шипящих.
Запомните:
Жи-ши
Чу-щуЧа-щаЧк, ЧнНапишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните, подберите и запишите ещё два слова с этим сочетанием Лужи
Скачут
скучная
тучахКритерии оценивания.
Диктант
«В» нет ошибок и исправлений орфограмм или одно незначительное исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.)
«ВС» 1 – 2 ошибки
не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; допускается дополнительно одно исправление любого характера
«С» 3 – 5 ошибок
а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные
б) 4 орфографические, 2 пунктуационные
в) 5 орфографических, 1 пунктуационная
работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера
«Н» более 5 ошибок
работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии
Не считают за ошибку в диктанте:
а) ошибки на то правило, которое еще не изучалось;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
Каллиграфия
«В» работа написана аккуратно, чётко; письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии; допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии
«ВС» работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии; допускается дополнительно одно исправление любого характера
«С» работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера
«Н» работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии
Грамматическое задание
«В» нет ошибок
«ВС» выполнено ¾ задания или всё задание выполнено с 1 ошибкой
«С» правильно выполнено ½ задания или всё задание выполнено с 2 ошибками
«Н» менее ½ заданий