Конспекты уроков по УМК ПНШ (литературное чтение 4 класс, окружающий мир 3 класс, математика 1 класс)



УМК: «Перспективная начальная школа»
Урок: Литературное чтение
Класс: 4
Учитель: Иванова Татьяна Владимировна
Тема раздела: «Учимся у писателей, поэтов, художников видеть красоту окружающего мира и красоту человека»
Тема урока: Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!» картина С. Лучишкина «Шар улетел»

Цель: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
научить видеть прекрасное и ценить красоту;
углубить и расширить знания учащихся о писателе и его творчестве;
сформировать умения и навыки осознанного и выразительного чтения;
развить фантазию и стремление любить живое;
пополнить активный словарный запас учащихся.
Развивающие:
развить умение пользоваться словарём;
работа с картиной;
развить устную речь учащихся в связи с необходимостью пересказа событий рассказа;
развить внимание, память, мышление, способности высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
воспитать духовно-нравственные качества;
развить способности сопереживать, сочувствовать всему живому;
воспитать любовь к природе;
вызвать интерес к творчеству писателя.
Оборудование: портрет Ю. Коваля, толковый словарь, сведения о писателях-м учебник «Русский язык» часть 2, учебник Литературного чтения, компьютер, проектор, лупы, цветные карандаши.Прогнозируемые результаты:
учащиеся должны осознать, что наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру способны открыть его тайну;
учащиеся смогут проявить свою фантазию, воображение.


Формируемые УУД
Личностные УУД:
способность ценить мир природы, умение видеть красоту природы и красоту человека, ценность привязанности, любви;
контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности (каждое высказанное эстетическое суждение имеет право на существование и поэтому не предполагают жёсткой и однозначной оценки в терминах «правильно» или «неправильно»;
формулировка заданий, нацеленных на запуск механизма контроля и самоконтроля, выглядит таким образом: «Тебе чья точка зрения ближе: Миши или Кости?», «С кем ты соглашаешься: с Таней или Костей?», поскольку, отвечая на эти вопросы, школьники вынуждены будут совершать действия сравнительного анализа и самоопределения, а значит, содержательного самоконтроля.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации в словарях;
поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек, литературных приёмов (сравнения, олицетворения, контраста);
работа дидактическими иллюстрациями.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как кооперация (чтение по цепочке или по ролям);
коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) –учёт позиции собеседника;
обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения;
понимание разных оснований для оценки одного и того же текста (жанровой, этической, эстетической).
Ход урока
Организационный момент (2 минуты)
Учитель:
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Улыбнитесь друг другу, гостям. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это наверное потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Пусть такое же радостное настроение останется у вас не только до конца урока, но и на весь день. Многое зависит от вас, ребята, от вашего старания, внимания, трудолюбия.
Психологический настрой учащихся (3 минуты)
Посмотрите вокруг, что вы видите? Обратите внимание на цветы. Это задание будет несколько необычным: выберите тот цветок, который больше подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?
Жёлтый- настроение солнечное, много энергии: жёлтый цвет –тепло, пусть на уроке будет теплая атмосфера.
Зелёный- спокойное настроение; цвет пробуждения природы, пусть урок будет живой.
Синий- цвет воды, капелька знаний: пусть урок будет познавательный.
Красный- гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются: пусть урок запомнится.
Актуализация знаний ( 3 минуты)
Скажите, пожалуйста, с произведениями какой главы учебника мы начали знакомство?
Вспомните, чему мы должны научиться на уроках при изучении художественных произведений этой главы? (Научиться видеть красоту природы и человека, переданную поэтами, писателями, художниками; красота учит нас быть чуткими, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу; наблюдательными, заинтересованными).
Красота делает сердце добрее. Произнесите медленно слово КРАСОТА. Какие звуковые ассоциации возникают?
Работа в парах: (на листах бумаги учащиеся записывают те слова, которые вызывает слово КРАСОТА)
красота тепло счастье
веселье семья улыбка
праздник любовь жизнь
радость мама семья
3.Тема урока. Целеполагание ( 7 минут)
Перечитайте ещё раз тему урока. Евдокия Васильевна предлагает нам в рамках темы познакомиться с произведением писателя: слайд- открывается портрет.
Знаком ли вам автор? (рассказ о нём)
Хотите больше узнать об этом человеке?
Где мы можем прочитать о писателях? (страница 118- 119 в учебнике по Русскому языку часть 2). Самостоятельное чтение.
Какие сведения о писателе были новыми?
Какие рассказы мы уже читали?
Соглашаетесь ли вы с выводом в конце статьи?
Посмотрите на экран, какие книги он написал. Эти книги вы можете взять в библиотеке и прочитать, если они вас заинтересуют.
А хотите узнать, о чём сегодня будем читать произведение?
…точно терем расписной:
лиловый, золотой, багряный…
Вставьте пропущенное слово в отрывок из стихотворения (значит произведение, которое будем сегодня читать на уроке о лесе).
Учитель: Лес красив в любое время года. Посмотрите на экран (показ леса в разные времена года). Слайды
4.Изучение нового материала (25 минут)
Знакомство с рас сказом (10 минут)
В тексте встречаются такие слова и выражения:
разварная картошка;
разинул рот;
здоров как бык.
Как понимаете их? (учащиеся объясняют)
Текст читают хорошо читающие ученики.
Петя Захаров признался: «я не понимаю что такое глоть». Ребята, а вы знаете? (Так старики в старину в некоторых деревнях называли «горло»)
Миша сказал, что это суеверие.
Что такое суеверие? Давайте уточним это слово в словаре. Какой словарь нам нужен? (Самостоятельная работа с Толковым словарём)
А что по этому поводу сказала Евдокия Васильевна? Найдите в учебнике (работа по вопросам учебника страница 131).
Назовите те сказки, где лес и деревья были союзниками и помощниками героев ( «Гуси –лебеди», «Иван- царевич и серый волк», «Крошечка- Ховрошечка»).
С чем связано подобное отношение к лесу? (Лес- волшебный мир, дерево- Мировое дерево, центр мира или тотемное растение, прародитель человека).
Согласны ли вы с Евдокией Васильевной, что герой рассказа- не суеверный человек, а тот, кто хочет приобщиться к народной культуре?
Вывод: Из этого небольшого рассказа видно, что к лесу писатель относится с любовью, как и к живому существу, а народные приметы являются для него ещё одним способом общения с миром природы.
А кто может подтвердить, что писатель в городе тоскует по лесу? Что ему не хватает общения с природой?
Зачем писатель повторяет, что он совершенно здоров?
Вам не кажется, что это звучит как жалоба?
На что же он жалуется? (ему не хватает общения с природой)
ФИЗМИНУТКА:
Листья осенние тихо кружатся.
(кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят.
(движение руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
Работа с картиной:
А сейчас поход в «Музейный дом»
Куда же мы отправляемся и с какой картиной знакомимся? (картина Сергея Лучишкина «Шар улетел»)
Скажите, это портрет, пейзаж или натюрморт? Обоснуйте свой ответ- выбор.
Закройте шар и фигурку девочка полоской бумаги. Какое впечатление производит на вас городской пейзаж? И почему он производит такое впечатление? Как расположены дома? Какие деревья?
(Иногда города называют каменными джунглями. Дома наклонены к девочке, крыши домов «достигают» неба, которое видно лишь в промежутке между домами, а не сверху. Дома одинаковые, с тёмными окнами. Здания кажутся более мощными, более живыми, чем посаженные во дворе одинаково чахлые деревья, ни на одном из которых нет ни одного листика).Возьмите лупы. Откройте изображение девочки и шара.
Какие впечатления возникли у вас?
Картина ожила? Стала более «человечной»? Или ощущения тоски и одиночества усилились?
(Летящий в небе красный шарик создаёт ощущение глубины пространства, движение воздуха в картине; крошечная фигура девочки в синем платье, смотрящей на улетающий шар, оживляет городской пейзаж, он перестаёт быть пустынным и необжитым).
Какой приём использует художник? (контраст)
В чём он выражается? (цвета, размеры)
(С помощью контраста художник показывает, что только присутствие человека в городе наполняет жизнью однообразный городской пейзаж).
А если человек в лесу, то что он собой там представляет? (Человек является лишь частью природы)
С каким произведение перекликается эта картина? (В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»)
4.Обобщение изученного. Рефлексия (3 минуты)
Наш урок подошёл к концу. У кого оправдались надежды на сегодняшний урок?
Дополните предложения по следующему плану:
Мне понравилось на уроке…
Меня удивило…
Мне запомнилось…
Я считаю, что…
Что бы пожелали друг другу?
5.Домашнее задание (2 минуты)
Выберите то задание, которое вы хотели бы выполнить, связанное с темой у рока.
1.Учебник страница 130, выразительное чтение рассказа.
2.Сделать свой рисунок к рассказу Ю.Коваля «Лес, лес! Возьми мою глоть!»
3.Сделать сообщение о Юрие Ковале.
И закончить наш урок я бы хотела тем, чтобы вы дополнили букет на доске своими цветами, получился яркий, красочный, большой букет, т.е. КРАСОТА! Любите природу, наслаждайтесь её красотой, берегите её богатства и она отблагодарит вас за это обязательно! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
УМК: «Перспективная начальная школа»
Урок: Окружающий мир
Класс: 3
Учитель: Иванова Татьяна Владимировна
Тема урока: Луг и его обитатели
Цель: Формирование представления учащихся о луге, как о природном сообществе.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с разнообразием животных и растений луга, объяснить возможность их совместного проживания (обитания);
показать связи между обитателями луга.
Развивающие:
развить познавательную активность, интерес детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
воспитать любовь к природе, бережное отношение к родине, интерес к предмету (эмоционально-ценностное отношение к миру).
Оборудование: Учебник окружающего мира часть 1 и 2, гербарий, презентация, карточки, филворд.
Тип урока: Комбинированный.
Используемые методы, приёмы, формы:
по источнику знаний: словесный, наглядный, практический;
по характеру познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный;
по дидактическим целям: изучение нового материала;
по форме организации: индивидуальные и коллективные (работа в парах и группах).
Формируемые УУД
Личностные:
ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Метапредметные:
способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно);
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач: соблюдать нормы информационной избирательности (работа с учебником, словарями, энциклопедиями и др. ).
Предметные:
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьникам);
умение наблюдать, фиксировать, исследовать;
овладение навыками, устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришли к нам на урок. Давайте их поприветствуем! (…) Молодцы!
Только что звонок раздался.
Впереди нас ждут дела.
Тихо сели, спинки ровно,
И работа началась.
Все мы в ожидании
Проверки домашнего задания.
2.Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
Почему лес называют природным сообществом?
Какие ярусы есть в лесу?
Почему растения нижних ярусов могут жить в тени деревьев?
Что такое лесная подстилка?
Назовите лесных жителей нашего края.
Графический диктант:
Если утверждение верное, поставьте знак «+», если утверждение неверное, знак «-« (у детей на столах листочки для работы).
В лесу растут только деревья. (-)Лес называют природным сообществом, потому что все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой. (+)Берёза – короед – дятел - правильная цепь питания. (+)В лесной подстилке живут ежи, кроты, землеройки. (-)В лесу растения разной высоты растут ярусами. (+)Средний ярус леса-это мхи и лишайники. (-)Черника и брусника очень требовательны к солнечному свету, поэтому занимают верхний ярус леса. (-)Животные помогают распространению семян и плодов. (+)Грибы и бактерии перерабатывают остатки растений и животных в минеральные соли, которые, потребляют растения. (+)Верхний ярус леса образуют деревья : дуб, липа, берёза, сосна, ель. (+)Учитель: А теперь проверьте свои ответы и оцените свою работу:
10-9 правильных ответов – «5»
8-7 правильных ответов – «4»
6-5 правильных ответов – «3»
Ниже 5 правильных ответов – «2»
3.Работа над темой урока.
Учитель: Итак, мы закончили повторение пройденной темы и выяснили, что лес – это природное сообщество, его обитатели (растения, животные, грибы и бактерии) живут совместно, тесно связаны друг с другом. А теперь послушайте стихотворение.
Цветы луговые просты,
Но мёд в них запрятан душистый,
Мы любим эти цветы,
Что выросли в зелени чистой.
Мы лютик сорвём золотой
И розовый клевер медовый,
Мы в зелени луга густой
Найдём колокольчик лиловый.
О чём говорится в стихотворении? Кто догадался, какое природное сообщество мы будем изучать? (В стихотворении говорится о луговых цветах. Сегодня мы будем изучать луг).4.Работа по теме урока.
Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы совершим воображаемое путешествие в ещё одно сообщество – луг. А что такое луг? (Это местность, на которой растут только травянистые растения).
Рассмотрите план местности села Мирного на странице 29 в 1части учебника. Обратите внимание на то, что реку Татьянку, словно ковром, окружили её луга.
Луга бывают заливные и суходольные. По берегам рек луга – заливные. Как вы думаете, почему они так называются? (Заливные, потому что река заливает их во время весеннего таяния снега). А суходольные? ( Луга, которые находятся вдали от рек, на лесных опушках, на окраинах леса. Они не заливаются весенними водами, а влагу получают от выпадающих осадков). Показ слайдов
Если посмотреть на луг, то на первый взгляд он кажется малообитаемым, лишь сплошной ковёр из растений, но на самом деле это не так. Давайте поближе познакомимся с растительным и животным миром лугов.
Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите, какие растения можно встретить на лугу. (Валя читает стихотворение).
Какие растения можно встретить на лугу? (учащиеся отвечают).
А что их всех объединяет? (Это травы, они любят тепло и свет, поэтому растут на открытой местности).
Работа с учебником на странице 51
Рассмотрите иллюстрацию с растениями луга. Как они растут? (Они растут так же ярусами, как деревья в лесу),
Прочитайте текст на странице 51 (2 часть).
Скажите, какие растения расположились в верхнем ярусе? (Светолюбивые растения с высокими стеблями: василёк луговой, колокольчик, тысячелистник).
Показ слайдов
Какие растения занимают второй ярус? (Клевер и мятник). Их стебли значительно ниже и они могут развиваться и в тени.
Какие растения в нижнем ярусе? (Мхи)
Как растения, находясь в разных ярусах, уживаются друг с другом?
Как вы думаете, почему на лугах не растут деревья или встречаются на лугах очень редко? (Учащиеся высказывают мнения, а если затрудняются, читают последний абзац на странице 50)
ФИЗМИНУТКА
Продолжение работы с новым материалом:
Если на лугу растут только травянистые растения, то какие же здесь живут животные? Какими они должны быть? (Они должны быть маленькими, чтобы прятаться в траве или жить в земле)
Работа в парах: Рассмотрите иллюстрацию на странице 52 и расскажите соседу по парте, каких животных можно встретить на цветущем лугу.
Игра «Узнай меня»:
Какое животное о себе могло так сказать?
«Пою» крыльями, «слушаю» ногами. (Кузнечик)
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, лечу – вою, сяду – землю рою. (Жук. На лугу можно встретить жука-могильщика и жука-навозника)Сок из цветков я наберу и в сотах сладкий мёд коплю. (Пчела)
Я трижды меняю облик: когда рождаюсь, прежде, чем стать взрослой. (Бабочка)
Я крупнее пчелы, тело покрыто длинными густыми волосками. Кажется, что на мне полосатая шуба. (Шмель)
Как можно назвать всех этих животных. (Насекомые) Насекомые – это самы е многочисленные жители луга.
Кто ещё, кроме насекомых, обитают на лугу? ( Мыши-полёвки – они живут в норах, там они размножаются, спасаются от врагов, укрываются от жары и дождя)
Среди травы можно увидеть быстробегущую птицу – коростель, луговую курочку – перепела, а так же хищных луговых птиц – канюк, пустельга, лунь.
А как они питаются на лугу? (Мышами-полёвками и мелкими птицами)
А кто живёт в луговой почве? (Муравьи, черви и почвенные микробы)
А крупные животные живут на лугах или они только пасутся на них?
Богат ли растительный и животный мир лугов? (Да)
А как животные существа: растения, животные, грибы и бактерии живут на лугу? (Они живут совместно, сообща. Их жизнь тесно связана между собой и их существование зависит друг от друга)
Луг можно назвать природным сообществом? (Да)
5.Введение нового знания в систему знаний.
Учитель:
Работа в группах:
Составьте 2-3 цепи питания, которые образуются на лугу.
Вспомните, с кого должна начинаться цепь питания? ( С растения: каждая группа представляет свои составленные цепи питания и объясняют)
Составив цепи питания, в чём мы ещё раз убедились? (Что луг – это природное сообщество и в нём всё взаимосвязано)
Филворд: Отгадайте загадки, а отгадки вы найдёте в филворде (слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и под прямым углом, но не пересекаться).
1.Скачет зверушка: 2.Деловитая хозяйка
Не рот, а ловушка. Пролетает над лужайкой.
Попадут в ловушку Похлопочет над цветком -
И комар, и мушка. Он поделится медком.
Кто это? (Лягушка) (Пчела)
3.Голубой аэропланчик 4.Осенью в щель заберётся,
Сел на белый одуванчик. А весною проснётся.
(Стрекоза) (Муха)
5.На лугу живёт скрипач, 6.Эх, звоночки, синий цвет,
Носит фрак и ходит вскачь. С язычком, а звона нет.
(Кузнечик) (Колокольчик)
7.На зелёной хрупкой ножке 8.Волосата, зелена,
Вырос шарик у дорожки. В листьях прячется она.
Ветерочек прошуршал Хоть и много ножек,
И развеял этот шар. А бегать – то не может.
(Одуванчик) (Гусеница)
9.Гнездо своё он в поле вьёт, 10.Стоит кудряшка,
Где тянутся растения. Белая рубашка.
Его и песни, и полёт Сердечко золотое.
Вошли в стихотворения! Что это такое?
(Жаворонок) (Ромашка)
11.Шевелились у цветка 12.Почему мы дышим вольно?
Все четыре лепестка. И судьбой своей довольны?
Я сорвать его хотел, Хоть растём мы вдоль дорог
Он вспорхнул и улетел. И нас топчут сотни ног.
(Бабочка) (Подорожник)
13.Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Лети – воет,
Сядет – землю роет.
(Жук)
А как нужно вести себя на лугу? (Высказывания детей)
Работа со знаками и схемами (Дети объясняют их назначение).
6.Подведение итогов. Рефлексия.
С какими природным сообществам мы познакомились сегодня на уроке?
Почему луг называется природным сообществом?
Интересна ли вам была эта тема?
Если интересна, то чем?
Какое настроение было у вас на уроке?
А я в свою очередь хочу вам сказать, ребята, спасибо за активную работу на уроке, за ваш интерес и улыбки!!!
7.Домашнее задание.
Подготовить сообщение о любом животном или растении луга.

УМК: «Перспективная начальная школа»
Урок: Математика
Класс: 1
Учитель: Иванова Татьяна Владимировна
Тема урока: Поразрядное вычитание единиц
Цель: Познакомить учащихся со способом поразрядного вычитания единиц.
Задачи:
Образовательные:
учить детей выполнять поразрядное вычитание единиц;
закреплять умения читать математические выражения разными способами;
закреплять знания состава чисел;
учить отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Развивающие:
развивать математическую речь, вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение решать задачи.
Воспитательные:
воспитывать культуру учебного труда, умение преодолевать трудности.
Оборудование: Герои сказки «Колобок», счётный материал.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны раскрывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Практическая работа
Герой какой русской народной сказки очень любил путешествовать?
Знают взрослые и дети:
Жил да был на белом свете
В доброй сказке колобок,
Колобок – румяный бок.
Он по коробу скребён,
На сметане был мешён,
Да и в печке печён.






Из каких геометрических фигур состоит колобок?
Положила бабка его на окошко,
Колобок спрыгнул, да и покатился…
Много неожиданностей он встретил на своём пути.
Рассмотрите маршрут движения колобка.

Какие геометрические фигуры спрятались на дорожке?
Пока мы внимательно изучали движения колобка, он укатился в дремучий лес.
Вдруг у старой ёлки
Колобок заметил волка:
- Я с утра не ел совсем,
Вот сейчас тебя я съем!
- Нет, ты, серый, не спеши,
Заданья лучше выполни! Колобок
Учащиеся называют геометрические фигуры
Кривая, отрезок, ломаная, луч.
2.Актуализация опорных знаний.
Назовите число, в котором 1 десяток и 4 единицы, 1 десяток и 7 единиц, 1 десяток и 2 единицы, 1 десяток и 5 единиц.
Назовите число, которое предшествует числу 12, 15, 16, 18,20.
Назовите число, которое при счёте следует за числом: 11, 9, 13, 16, 7, 12.
Назовите значение суммы чисел 10 и 6, 10 и 4, 10 и 3, 10 и 2, 10 и 1.
Чему равна разность чисел: 11 и 1, 13 и 3, 16 и 6, 15 и 5.
Какое действие противоположно сложению?
Это понятие мы будем использовать в дальнейшей работе по учебнику. Учащиеся дают полные ответы математической речью.
Вычитание
3.Открытие детьми «нового знания»
Работа по учебнику: страница 69 номер 1.
Как Маша представила число 17?
Когда Маша из 7 единиц вычла 5 единиц, сколько единиц осталось?
После этого Маша сложила с числом 10 эти 2 единицы и получила число 12.
Попробуйте вычислить значение разности 18-4, действуя, как Маша.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 10+7
2 единицы
Выполняют с объяснением в тетради.
4.Первичное закрепление.
Учебник: страница 69 номер 2
15-2 18-5 19-3
16-1 13-2 16-4 13, 13, 16, 15, 11, 12.
5.Включение нового знания в систему знания.
Учебник: страница 69 номер 3.
Оцените свою работу с помощью шкалы
Задумался медведь, а колобок покатился дальше и встретил зайца:
-Колобок, не спеши,
Задачку лучше ты реши.
Учебник: страница 69 номер 4.
Составляют и записывают в тетради всевозможные разности
Придумывают задачу по рисунку.
6.Итог урока
С каким способом вычисления познакомились на уроке?
Как вы оцениваете работу всего класса?
Нужно ли нам ещё поработать над новой темой?
Домашнее задание: Тетрадь страница 97 номер 2 и 3
Отметьте свой уровень понимания темы сегодняшнего урока.



?
Какой фигуры не хватает?
Кого напоминает эта фигура?
Колобок благодарит вас за работу и желает вам успехов в дальнейшей учёбе!!!!!
Да. Предложения детей.
Работают со шкалой.
Круга.
Колобка.