Сценарий праздника, посвященный окончанию начальной школы. Сказка 12 месяцев

Прощание с начальной школой
« 12 месяцев»

Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной раме. Парта. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером десятилетняя Королева. Перед ней сердобольный Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.

Музыка
Королева
Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах.

Профессор
Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние порты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

Королева
Ладно, уж, диктуйте.

Профессор
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!

Королева
Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет) Травка зе-не-ле

Входит Канцлер

Канцлер (низко кланяясь)
Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.

Королева
Опять начертать!

Канцлер
Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.

Королева (нетерпеливо)
Что же я должна написать?

Канцлер
Одно из двух, ваше величество: «казнить», либо «помиловать».

Королева (про себя)
По-ми-ло-вать Каз-нить Лучше напишу «казнить»-это короче.

Профессор (тяжело вздыхая)
Нечего сказать, короче!

Королева
О чем это вы?

Профессор
Ах, ваше величество, что вы написали!

Королева
Вы, конечно, опять заметили какую–нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?

Профессор
Не, вы правильно написали это слово - и все-таки сделали очень грубую ошибку.

Королева
Какую же?

Профессор
Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

Королева
Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время!

Профессор
И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!

Королева
Если бы я слушала вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что Но, к счастью, я вас не слушаюсь Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!

Профессор
Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь?

Королева
Не помню что-то Это меня никогда не интересовало А вас?

Профессор
Разумеется, интересовало, ваше величество! А сколько будет восемью восемь?

Королева
Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.

Профессор
Рассказать вам что-нибудь интересное? О чем же? В каком роде?

Королева
Расскажите мне о простых детях – школьниках? Ну, как у них там все происходит, их мучают так же как и вы меня?

Профессор
У меня, ваше величество, есть возможность не только рассказать, но и показать, чего могут достичь в знаниях и воспитании дети вашего возраста. Сегодня у них праздник. Школьники закончили первую ступень своего образования. Если вы не будете вести себя, как избалованная девочка, то можете поучаствовать в празднике. Посмотрите на волшебный цветок, сделанный в первом классе детьми.


Музыка

Профессор
Мы попали в первый класс!

1 ведущий
Здравствуйте, наши любимые мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, уважаемые гости. Наше почтение вам, королева! Вы действительно попали в те времена, когда еще не ступала ни одна наша нога без сменной обуви по шумным коридорам гимназии № 22 .

2 ведущий
В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас – первоклашек, заботливо расправляли складочки на праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов, проведенных в школе, изрядно помяться. И задавали один и тот же вопрос
Мама
Ну как, тебе понравился первый день в школе?
Ученик
Понравился!
3 ведущий
А что мы могли еще ответить? Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не того цвета, какого я хотела

1 ведущий
Я тоже не стал говорить маме, что галстук «как у папы» совсем мне не нужен, раз об него нельзя вытирать грязные руки.

2 ведущий
И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела!
А так

Все
Нам все очень понравилось!

3 ведущий
И цветы, и шум, и суматоха в этот день! Но больше всего нам понравилась красивая, нарядная тетенька, которая подошла к нам. У неё было название не «воспитательница», как в детском саду, а совсем другое – «Учительница»!

1 ведущий
Мы не знали, кто она, но учительница улыбалась нам и нашим мамам, как родным. Ежедневно общаясь и слушая нашего учителя, мы постигали, помимо учебной программы, простые истины.

2 ведущий
Что было бы совсем неплохо приходить на урок вовремя.

3 ведущий
Что грубить старшим нельзя, а защищать малышей нужно обязательно

1 ведущий
Что писать следует не на парте, а только в тетради


2 ведущий
И еще другие премудрости, которые должен знать каждый воспитанный и образованный человек, даже такой молодой, как ученик 1-го класса. Конечно, обо всем об этом нам рассказывали в сказках наши родители. Но учитель привел все наши растрепанные знания в систему. Теперь мы с гордостью можем сказать, что эта система

Все
Работает!

3 ведущий
Хотя и дает иногда сбои.

Песня
под музыку «Ах, Вернисаж»

1 Нам было около семи,
Нас мамы в школу привели,
Вы с нетерпением нас ждали.
Тогда, увидев в первый раз,
Влюбились по уши мы в вас
И все ромашки оборвали.
Вам первоклашки-малыши
Цветы дарили от души.
Их, помню, было очень много.
Я был готов вам все отдать,
Стишок любимый прочитать,
Но Вы смотрели слишком строго.
Учитель наш, учитель наш,
Навеки я поклонник ваш!
Запомнил профиль и анфас,
Смотрел внимательно на вас.
Чтобы других заметней стать
Такое стал я вытворять!
Я корчил рожи и мычал,
Но труд напрасно мой пропал!
Печальней не видал картин –
Такой у вас я не один!
Нас было много – все собрались!
Расстроить мы боялись вас,
Хоть трудно было нам подчас,
Учиться лучше мы старались.
Теперь, когда прошли года,
Мы вспоминаем, как тогда
Вы в первый раз нам улыбались
И пожалели лишь о том,
Что в 5 мы сейчас идем.
Мы будем помнить те года,
Что вместе нас свели тогда,
И встреча в тот урочный час
Счастливой стала и для вас.
Мы будем дифирамбы петь,
Хоть на ухо нам встал медведь.
И пусть туманит всем глаза
Скупая жгучая слеза

Королева (вскакивает, хлопает в ладоши)
Ах, как интересно! Вот бы сразу раз и выучить все на свете!

Профессор
Для этого нужно учиться 11 лет!

Королева
Я не могу ждать и трех дней! Я издам новый закон! (Хлопает в ладоши)Эй, кто там? Пошлите ко мне канцлера!(Профессору) А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я буду вам диктовать.(Задумывается) Ну, травка зенлеет, солнышко блестит. Да-да так и пишите. А в нашем королевстве период всей учебы длится один день! И если меня кто-нибудь убедит, что этого мало и учиться долго очень увлекательно и интересно я награжу по-королевски! Ну, написали? Как вы медленно пишите! Давайте перо-я начертаю свое высочайшее имя!(Быстро ставит закорючку и машет листиком, чтобы чернила высохли)
(Канцлеру) Ставьте печать-сюда и сюда!

Канцлер
К этому печать? Воля ваша, королева!

Профессор
Я думаю ребята вам, королева, расскажут, как весело они учились 4 года и, что прежде чем что-то начертать, нужно подумать!


Ученик 1
В нашей школе мы учились
Год за годом, день за днем
Мастерству, искусству, знанью.

Королева
Для чего же вы учились? Лучше б в волю веселились!
Я гуляю целый день.
Ну а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите,
Дома до ночи не спите,
Нет, все это не по мне.

Ученик 2
Ты хоть раз была в музее?
Что о сказках знаешь ты?

Ученик 3
Мы на лыжах все ходили.

Ученик 1
Изучали мы цветы

Ученик 2
На коньках мы все катались

Ученик 3
На уроках занимались.

Ученик 1
Вот русский, наш родной язык!
Богатый, мудрый он такой,
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет

Ученик 2
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать «жи-ши»,
Изучили падежи.

Ученик 3
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем-
Рядом гласный подставляем.

Ученик 1
Обж- предмет серьезный.
На многие вопросы дает ответ:
Как нужно дорогу переходить,
Как правильно повязку наложить,
Как кровь из носа остановить,
Можно ли воду из крана пить?

Ученик 2
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравненье
И где «ловушка» в уравнении.

Ученик 3
Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.

Ученик 1
Уроки физкультуры – ловкости,
А еще выносливости.

Ученик 2
Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем.
И музыка так хороша,
Что не таясь поет душа.




Частушки

Мы частушки вам споем
Как удивительно живем
Мы в четвертом классе «А»
Вот это класс! Вот это да!

Я пришел к тебе на «Хаус»
В модных джинсах «Леви страус».
Я тебе: «Хау ду ю ду?»
А ты мне: «А я не пойду».

Математика – наука
Чересчур уж точная.
Кто не знает умноженья-
Помощь нужна срочная!

На уроках рисованья
Приложил я все старанья:
Так коня нарисовал,
Что класс в обморок упал!

Физкультурник очень строгий,
Тренирует наши ноги
Я присел и стать не смог-
Хорошо, что друг помог.

На уроках музыки
Изучаем гаммы.
Стали взрослыми совсем
И поем без мамы.

А историю страны
Знать ребята все должны-
Про обряды и иконы,
Про российские законы.

Ну а мы вам обещаем
Вас совсем не огорчать,
Отвечать всегда достойно-
Получать оценку «Пять».

Ученик 3
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!


3 ведущий
А дальше была перемена!

Дети (хором) Ура!

Автор
Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс.
Учитель глядит на нас.

Учитель
Был на наш класс налет? (Нет)
К нам заходил бегемот? (Нет)
Может быть класс не наш? (Наш)
Может этаж не наш? (Наш)

Ребенок
Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.

Учитель
Значит это не обвал? (Нет)
Слон у нас не танцевал? (Нет)
Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

Песня на мотив «Погоня»
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец,
Не стой на пороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А то вас съедим!

Прошло три урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки, пора отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все ни почем.


Ученик 4
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.

Ученик 5
Полюбили мы друг друга.
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.





Песня на мотив «Черный кот»

Вот живет в средней школе наш класс.
Состоит этот класс из нас.
И сегодня мы песню поем.
Лишь о том, как мы дружно поем.

Говорят, не повезет
Коль из школы кто-то «двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет!

Ученик 6
Забудем на время про книжки и тетрадки. Кто умеет хорошо учиться, то сумеет и повеселиться. Всем на радость, всем на удивленье начинаем наше представленье! Слышите, как складно у меня выходит? А знаете, почему? Потому что есть такая способность - говорить в рифму. Помню, я еще маленький был, мама посылает меня гулять и говорит: «Коленька, надень галоши». А я говорю: «А ты мне дай варенья пол-ложки!» Вот какой был способный ребенок. У каждого из нас есть какие-нибудь способности. Вот некоторые их них.
(Концерт)
Королева
Да, такому я за один день не научусь! Канцлер, отменяйте указ. Я буду учиться тоже 11 лет! И отмените казнь. Жить в дружбе и милосердии гораздо приятнее. Я с удовольствием начертаю «по-ми-ло-ва-ть». Я исполню свое обещание и награжу вас, ребята. А поможет мне ваша учительница.

(Вручение дипломов. Слово учителю.)
Дефиле
Ученик7
Дорогие наши папы и мамы. Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли. И то, что вы видите перед собой- это результат вашего каждодневного труда!
Это именно мы обеспечиваливам все это время жизнь в экстримальных ситуациях! Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями плавно переходящими в бессонные ночи! Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники. Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь. Но мы знаем, что бы мы не вытворяли, что бы мы не выкидывали эдакое, вы списываете все на рано начавшийся переходный возраст, и продолжаете любить нас еще сильнее!
И мы хотим сказать вам по секрету
Все Мы тоже вас любим!

Песня «Колыбельная медведицы»
Куклы и машины, слон из пластилина
Спрятаны в коробку давно.
Снова оживают, в детство возвращают,
Крутят памяти кино.


Словно в карусели, мысли полетели,
Чтоб припомнить сердцем опять,
Где с красивой самой лучшей в мире мамой,
Так любили мы гулять

Жизнь завертит круто, школьные маршруты
Поменять приходится мне,
Но какие б дали нас не разделяли
Манит свет в родном окне!

Прошлое листаем, снова вспоминаем,
Сколько было с нами хлопот!
Но мы точно знаем, эта жизнь большая
Только счастье принесет!
( в зал летят мыльные пузыри)

1 ведущий
А если честно, то все наши школьные трудности сейчас нам кажутся незначительными, по сравнению с тем, что нам предстоит еще выдержать и испытать.

2 ведущий
Но будем надеяться, что все мечты сбудутся и все пойдет по плану.

3 ведущий
У мам глаза на мокром месте на папу действует жара!

1 ведущий
Учились мы четыре года-в пятый переходить пора.

2 ведущий
Другая новая ступенька ведет незримо в пятый класс.

3 ведущий
Мы говорим лишь: «До свиданья». А расставанья не для нас.
Гимн школы поют дети.
Гимн школы «Гимназия №22»
В сентябре собираются дети
Во дворе лучшей школы на свете,
Чтоб освоить основы науки,
Иностранный язык изучать.
Их встречает звонок голосистый,
И улыбки, и воздух лучистый. Отпустив материнские руки,
Будут дети по жизни шагать.
Припев:
Школа родная, 22,
Буду тебя я любить.
Лучшие годы здесь пролетают,
Как же их можно забыть!
Год за годом смелей и мудрее,
С каждым годом умней и добрее.
Становились мы с помощью вашей,
Наши милые учителя.
Но наступит пора расставанья,
Погрустим мы в минуты прощанья.
Разлетимся по Родине нашей,
По огромной планете Земля.

Припев:

Припев:
Школа родная, 22,
Буду тебя я любить.
Лучшие годы здесь пролетают,
Как же их можно забыть!


Но пройдет 30 лет или 40,
Соберемся у школы мы снова,
Чтобы встретить учительниц наших,
И друзей, и подруг повидать.
А за партами дети и внуки
Изучают все те же науки,
И захочется нам хоть немного
Поучиться в той школе опять.
Припев:
Школа родная, 22,
Буду тебя я любить.
Лучшие годы здесь пролетают,
Как же их можно забыть!

15