Интеллектуальная игра Хочу всё знать (старший дошкольный возраст)

Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Хочу все знать" среди команд детских садов нашего города. Это . (перечислить команды).
Также поприветствуем наше жюри: ..

Послушайте правила игры:
Всем командам будут предложены вопросы или задания. Вы должны будете подумать и дать ответ, не выкрикивая его, а тихо сказать друзьям по команде. Выслушайте друг друга, выберете правильный ответ и скажите его взрослому – помощнику, сидящему рядом с вашей командой, который запишет ваш ответ и отнесет жюри. На каждый вопрос или задание вам будет дано определенное время подумать. Ответ нужно сдать после слов: «Время истекло. Сдайте ответы».
Запомните! Ответы – выкрики не будут засчитываться команде.

Наша игра не просто игра, а путешествие по стране знаний. А цель нашего путешествия – посетить станции, на которых вам предстоит продемонстрировать свои умения, знания, смекалку и эрудицию.
Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.
А путешествовать мы будем на поезде знаний. Я буду вашим проводником.
Итак, вперед! (звучит музыка «Поезд» и показ слайда № 2 с поездом)

Мы с вами прибыли на первую станцию под названием
(слайд № 3) 1 станция «Мир вокруг нас»
(слайд № 4) 1. В какое время года появляются листья на деревьях? (ВЕСНА)
(слайд № 5) 2. Сколько дней в неделе? (СЕМЬ ДНЕЙ)
(слайд № 6) 3. Как называется самая главная площадь в Москве? (КРАСНАЯ)
(слайд № 7) 4. Какая птица первой прилетает весной? (ГРАЧ)
(слайд № 8) 5. Назовите быстроногую птицу, которая не может летать? (СТРАУС)
(слайд № 9) 6. Как назвать одним словом: машину, мотоцикл, автобус,
велосипед? (ТРАНСПОРТ)
(слайд № 10) 7. В какой стране вы живете? (РОССИЯ)
(слайд № 11) 8. Назовите номер телефона, по которому нужно звонить при
пожаре. (01)
(слайд № 12) 9. Назовите достопримечательности нашего города (ЛЮБЫЕ
ДОСТОПРЕМЕЧАТЕЛЬНОСТИ)
(слайд № 13) 10. Кто такой Юрий Гагарин? (КОСМОНАВТ)

На этой станции мы все выполнили и нам пора отправляться на следующую станцию (звучит музыка «Поезд» и показ слайда № 14 с поездом)

Наш поезд прибыл на станцию «Сказки»
(слайд № 15) 2 станция «Сказки»

(слайд № 16) 1. Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Любые сказки)
(слайд № 17) 2. Вспомните и скажите, какими словами Иван-царевич вызывал
Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной,
как лист перед травой)
(слайд № 18) 3. Кто является героями сказки, в которой звучат слова: «Битый
небитого везет» (волк и лиса)
(слайд № 19) 4. Назовите 3 сказки, в которых есть Баба-Яга (например: Гуси-
лебеди и др.)
(слайд № 20) 5. Кого встретила девочка, которую злая мачеха отправила зимой в
лес за цветами? (12 месяцев)
(слайд № 21) 6. Какие цветы выращивали Кай и Герда? (розы)
(слайд № 22) 7. Какое число входит в название сказки про Ниф-Нифа, Наф-Нафа
и Нуф-Нуфа? (3)
(слайд № 23) 8. Самый известный сказочный врач (Айболит)
(слайд № 24) 9. Из какой сказки эти строчки: «Вдруг щука ему человеческим
голосом: (Емеля), отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А он смеется:
- На что ты мне пригодишься? .. Нет, понесу тебя домой, велю
невесткам уху сварить. Будет уха сладка». (По щучьему
велению)
(слайд №25) Ведущий обращается к детям: «Внимание на экран», объясняет.
Перед Вами две таблицы. На одной зашифрован сказочный герой, на другой нужно его расшифровать. Посмотрите на верхнюю таблицу на которой изображены значки и буквы. На нижней таблице – только значки и пустые клеточки. Нужно вписать в пустые окошечки буквы в соответствии значкам.

10. Какой сказочный герой здесь зашифрован? (Буратино)

(слайд №26)

На станции «Сказки» все закончили. Пора двигаться на следующую станцию (звучит музыка «Поезд» и показ слайда № 27 с поездом)
Станция, на которую прибыл наш поезд, называется «Загадки».

(слайд № 28) 3 станция «Загадки»

Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы

· (АКВАРИУМ)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)

Хохотнул Егорка, Взялся за уборку. В пляс по комнате пошёл, Оглянулся – чистый пол. (ВЕНИК)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(МАТРЕШКА)

Стоит на полке и молчит,
Затронешь – вмиг заговорит,
Расскажет вам про все на свете,
Дружите крепко с нею, дети!
(КНИГА)

Два брата через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(ГЛАЗА)

Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал?
(МОРОЗ)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик
(СТРЕКОЗА)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло
(РАДУГА)

Белый камешек растаял
На доске следы оставил
(МЕЛ)

С загадками справились.
- Устали? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю отдохнуть на станции «Отдыхай-ка» (звучит музыка «Поезд» и показ слайда № 39 с поездом)
Наш поезд приехал на станцию «Отдыхай-ка»

(слайд № 40) 4 станция «Отдыхай-ка»
(музыкальная пауза)
Звучит музыка «Полька». Дети встают в круг и выполняют движение по показу взрослого. После танца, ведущий, приглашает детей продолжить путешествие.

Отдохнули! Теперь можно снова продолжить наше путешествие. Отправляемся на станцию «Игры со словами» (звучит музыка «Поезд» и показ слайда № 41 с поездом)

(слайд № 42) 5 станция «Игры со словами»
Собрать слова. Детям по очереди выдаются три конверта: два - с набором букв следующих слов: САХАР, СТОЛ; третий – со слогом МА
Задание №1: Взрослые-статисты подходят к ведущему, берут конверт под номером 1 с буквами, из которых нужно собрать слово САХАР.
В качестве подсказки детям предлагаются загадки к данному слову.
Белый камень во рту тает. ( Сахар)

(показ слайда № 43 после того как выполнят задание)

Задание №2: Взрослые-статисты подходят к ведущему, берут конверт под номером 2 с буквами, из которых нужно собрать слово СТОЛ.
В качестве подсказки детям предлагаются загадки к данному слову.

Под крышей четыре ножки, А на крышке – суп да ложки. (Стол)

(показ слайда № 44 после того как выполнят задание)

Задание №3: Взрослые-статисты подходят к ведущему, берут конверт под номером 3, со слогом «МА», с этим слогом нужно придумать слова и чтобы он стоял в начале слова.

(показ слайда № 45 после того, как выполнят задание)

Со всеми заданиями на этой станции справились, и сейчас нам предстоит отправиться на последнюю станцию под названием «В гостях у Самоделкина» (звучит музыка «Поезд» и показ слайда № 46 с поездом)


(слайд № 47) 6 станция «В гостях у Самоделкина»

Данная станция предлагает выполнение практического задания для детей.
(Кубики Никитина). Участникам предлагается собрать узор по образцу.

Задание: Теперь вам предстоит работа с кубиками, которые лежат на вашем столе. Открывая коробочку, вы найдете образец рисунка, который нужно выложить.

(слайд № 48)




Наша игра подошла к концу. Вы являетесь умными, дружными, настоящими знатоками. Вы молодцы!

Наш умный поезд увез нас очень далеко. Теперь нам нужно вернуться домой. Усаживайтесь удобно в ваши вагончики. Поехали!
(слайд № 48)

Приехали! Спасибо всем за игру! (слайд № 49)

А теперь слово предоставляется нашему жюри
(подведение итогов игры и награждение команд)






















«Долго крепился Петушок, не выглядывал, хотя уж очень хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у Лисы. Видит Лиса, что не выглядывает Петух, принялась опять петь»

(Ответ: «Кот, петух и лиса»)



«Лисичка собрала всю разбросанную рыбу, села и ест. Навстречу ей идет серый волк – Здравствуй, кумушка! Дай рыбки!»

(Ответ: «Лисичка-сестричка и серый волк»)
15