Урок Контрольная диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс)

Тема: Контрольная диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Цель: 1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»; 2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.
Тип урока: урок контроля.
Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.
Оформление доски: на доске написать тему урока.
План урока.
1. Организационный момент (1 мин.).
2. Запись диктанта (20 мин.)
3. Выполнение грамматического задания (20 мин.)
4. Подведение итогов (2 мин.).
5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).
Продолжительность урока: 45 мин.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.
2. Запись диктанта
Поход в лес
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.
сл.)
Выполнение грамматического задания.
Грамматическое  задание
1. Выписать  по  одному  слову  в  следующей  последовательности:
1) образованные  при  помощи  приставки,   2) с  помощью  суффиксов,   3) с  помощью  одновременного  присоединения  приставки  и  суффикса;  4) сложением  основ.
2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант – росистый, прохладная;
2 вариант –  алмазная, бесчисленный.
Ответы:



Подведение итогов.
Учитель собирает тетради для контрольных работ.
5. Домашнее задание с комментированием к нему.
Д.З.: Параграф 43 (повторить), упр. 226.



Тема: Анализ диктанта и работа над ошибками

Цель: организовать анализ ошибок, допущенных при написании диктанта по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи»; провести работу над ошибками, допущенными при выполнении грамматических заданий контрольной работы.
Тип урока: урок коррекции знаний. Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь. Оформление доски: на доске написать тему урока.
План урока.
1. Организационный момент (1 мин.).
2. Анализ диктанта (20 мин.)
3. Работа над ошибками (20 мин.)
4. Подведение итогов (2 мин.).
5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).
Продолжительность урока: 45 мин.

ХОД УРОКА
Организационный момент.
Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.

Анализ диктанта.
Преподаватель проводит совместную работу по анализу допущенных учащимися орфографических и пунктуационных ошибок и приведения соответствующих примеров.

Работа над ошибками.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками.

Подведение итогов.
Преподаватель собирает тетради для контрольных работ.

5. Домашнее задание с комментированием к нему.
15