Форум «Большая перемена» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей»


Форум «Большая перемена»
Тема: «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей»
Цель: Дать возможность родителям участвовать в воспитательно–образовательном процессе, возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.
Повестка дня:
1.Экскурсия по детскому саду.
2.Работа с родителями по группам.
Викторина «В мире сказок»
Мастер – класс «Доброта – современное понятие» (обеспечение безопасности в детском саду и в семье).
Активная пауза.
Хобби-студия «Как организовать свободное время ребенка»
Нестандартное занятие «С чего начинается Родина»
3. Выступление «Детский сад – семья - пути сотрудничества»
4. «Работа с родителями в группах детского сада»
Выступления родителей групп.
5. Анкетирование.
6. Рефлексия.
1.Экскурсия по детскому саду.
1.Наш детский сад –
Дом счастливый для ребят.
Хотим об этом рассказать
И все наглядно показать.
2. По нашим лесенкам
Подниматься очень весело.
По одной из них пойдешь
Все цифры и буквы найдешь.
3. За окном зима кружится,
А ребятам лето снится.
По ступенькам пошагал
В лето красное попал.
4. В методическом кабинете работа идет очень важная
Здесь собираются педагоги все вместе
На любой вопрос ищут ответ,
А еще с инновациями надо познакомиться каждому.
5. Сейчас по группам мы пройдем
«Одуванчики», «Ромашки»,
«Колокольчики» и «Васильки»
Очень дружные ребята,
Одним словом молодцы.
6. В каждой группе неповторимая среда
Всех детей развивает она.
Здесь многое сделано вашими руками.
«Спасибо!» мы хотим сказать
Каждому папе и каждой маме.
2.Работа с родителями по группам.
Викторина «В мире сказок»
Мастер – класс «Доброта – современное понятие» (обеспечение безопасности в детском саду и в семье).
Активная пауза.
Хобби-студия «Как организовать свободное время ребенка»
Нестандартное занятие «С чего начинается Родина»
«Детский сад – семья - пути сотрудничества»
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Да, родители очень часто обвиняют детский сад, школу в недополучении детьми не только знаний, но и воспитания.
Давайте попробуем ответить на вопрос
- кто же должен заниматься воспитанием ребенка: детский сад или семья? Или работа должна вестись сообща?
Если посмотреть нормативно-правовые документы, то сразу становится понятно, что за воспитание детей несут ответственность родители, и именно они являются первыми педагогами, все другие социальные институты (детские сады, школы) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение и в ряде других нормативно-правовых документах, локальных актах дошкольного учреждения.
Детский сад проводит планомерную работу с родителями.
Жизнь быстротечна, меняется стремительно окружающая нас действительность, меняемся мы, система образования и настал такой период, когда возникла необходимость в поиске новых современных форм и методов сотрудничества с семьей. Наша встреча сегодня поможет понять каковы Ваши запросы, и какие формы работы с вами наиболее востребованы и необходимы.
Предлагаю подвести промежуточный итог нашей работы и определиться с запросами и формами работы в дальнейшем. Для этого давайте озвучим те формы работы, которые используются педагогами в работе – это формы как традиционные, так и новые.
В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей. По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию.
В течение года воспитателями, логопедом, психологами, проводятся индивидуальные консультации с родителями.
Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью проводится анкетирование.
Наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей, участие в тематических выставках совместного творчества.
Проходят «Дни открытых дверей». Родители посещают занятия и другие мероприятия с участием детей.
Родители принимают активное участие в соревнованиях и развлечениях.  В спортивных мероприятиях есть возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. А участие родителей - создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
Акции. Позволяют найти у родителей и детей общие интересы или умения. Родители помогают воспитателям в группе, обустраивают и украшают прогулочные участки, помогать в организации мероприятий.
Родители посещают групповые собрания.
Новые формы работы с родителями
В детском саду функционирует «Консультационный методический пункт». Каждую пятницу с 16-00 воспитатели оказывают консультационную помощь родителям, чьи дети не посещают еще дошкольные учреждения.

Газета детского сада "Колосок".Родители участвуют в выпусках газеты: родители охотно делятся своими секретами по воспитанию детей, традициями своей семьи, высказать свою активную жизненную позицию.
Призываем всех быть активными. Материалы в газету можно передать редактору газеты воспитателю подготовительной группы или воспитателю своей группы.
Эффективным средством взаимодействия детского сада и семьи, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей. В группах реализуются проекты "Здоровье и питание", «Быть здоровым это здорово» и др.
Участие в дистанционных конкурсах
Родители и дети участвуют в дистанционных творческих конкурсах. Воспитанники детского сада являются не только участниками, но и победителями, лауреатами всероссийских конкурсов.
5. Сайт, как одна из форм работы с родителями
Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей активно используется Интернет-сайт Зиновской СОШ, куда выкладываются регулярно нормативно-правовые документы федеральные, региональные, муниципальные, локальные акты, имеется информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни детского сада, фотографии с различных мероприятий. Через сайт можно задать вопросы директору школы, специалистам; оставить свой отзыв о мероприятии, о работе учреждения или внести предложение.
Так же можно посетить личные сайты воспитателей, задать вопросы, оставить свои отзывы. Наши воспитатели участвуют в конкурсах на сайте «Одноклассники». По результатам опроса педагогов хотелось бы назвать положительные результаты нашей совместной работы:
1. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада.
2.Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей.
3.Отсутствие конфликтных ситуаций между воспитателями и семьей.

А теперь хотелось бы услышать, уважаемые родители, ваши отзывы о работе детского сада по работе с семьей, о тех совместных мероприятиях, которые проводятся в группах, о том, какую информацию вы хотели бы получить в будущем, и какие формы работы для вас интересны.
4.Выступление родителей «Работа с родителями в группах детского сада». Пожелания, предложения.
5.Анкетирование.
6.Рефлексия.
«Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, все понравилось)
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно)
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно)
Родители превращаются в порхающих бабочек и занимают места на цветке, который считают своим.
Проект решения форума.
Продолжить совместную работу по вопросам воспитания и развития детей.
Использовать следующие формы работы с семьей:
проекты, направленные на сохранение семейных ценностей;
фотогазеты, видеофильмы с участием детей, отражающие все виды деятельности в детском саду;
практико-ориентированные семинары.
Педагогу- логопеду выступить на групповых родительских собраниях с информацией по вопросам развития речи детей.