КОС по физической культуре для СПО

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»




Контрольно – измерительные материалы
по дисциплине Физическая культура
для специальностей
23.02.03 «Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования»
22.02.06 «Сварочное производство»
13.02.11 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
15.02.07 «Автоматизация технологических
процессов и производств»
18.02.06 «Химическая технология органических веществ»
18.02.11 «Переработка нефти и газа»
Уровень подготовки базовый






Новокуйбышевск
2014 год


Рассмотрено
Предметно-цикловой комиссией
Протокол № ___ от «__» ________201__г.
Председатель ПЦК СПО
____________Н.П.Комиссарова

Утверждаю
Заместитель директора
по УР
___________В.Б.Семисаженова


Составлены
в соответствии с Государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню выпускника по специальностям:
23.02.03 «Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования»
22.02.06 «Сварочное производство»
13.02.11 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
15.02.07 «Автоматизация технологических
процессов и производств»
18.02.06 «Химическая технология органических веществ»
18.02.11 «Переработка нефти и газа»


Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Новокуйбышевский нефтехимический техникум»

Разработчик:
Нефедова Е.А. преподаватель __________________
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая культура.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО (профессиям НПО)
программы учебной дисциплины физическая культура.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Знать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;
основы здорового образа жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
выполнять контрольные упражнения, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента
умений или знаний
Виды аттестации


Текущий контроль
Промежуточная аттестация


У1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики
Оценка техники выполнения комплексов упражнений на практическом занятии.

Дифференцированный зачет (тест)

У2. проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями
Оценка на практическом занятии.


У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации
Оценка на практическом занятии.


У4 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма
Контрольные нормативы


З 1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос.


З2 основы здорового образа жизни
Оценка по результатам устного опроса. Подготовить и защитить реферат.


З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности
Оценка в ходе выполнения индивидуального практического задания.


З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос.



4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание
учебного материала
по программе УД
Тип контрольного задания


З1
З2
З3
З4
У1
У2
У3
У4

Раздел 1. Теоретическая часть

ПЗ1
ПЗ1
ПЗ1
ПЗ1





Раздел 2.Легкая атлетика



ПЗ2

ПЗ3
ПЗ2
ПЗ3
КН

Раздел 3 Баскетбол.



ПЗ2

ПЗ3
ПЗ2

КН

Раздел 4. Атлетическая гимнастика



ПЗ2

ПЗ3
ПЗ2
ПЗ3
КН

ПЗ – практическое задание
КН – контрольный норматив


5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание
учебного материала
по программе УД
Тип контрольного задания


З1
З2
З3
З4
У1
У2
У3
У4

Раздел 1. Теоретическая часть

ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ





Раздел 2.Легкая атлетика

ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ



КР1

Раздел 3 Баскетбол.

ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ



КР1

Раздел 4. Атлетическая гимнастика

ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ



КР1

ДЗ – дифференцированный зачет
КР – контрольная работа
6. Структура контрольного задания

6.1 Текущий контроль

6.1.1. Практическое задание 1.

6.1.1.1 Текст задания: защитить реферат по заданной теме.

Темы рефератов:
1. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;
2. Основы здорового образа жизни.
3. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
4. Правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

6.1.1.2 Время на подготовку и выполнение: 10 минут

6.1.1.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка

З1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

Обоснование выбора оздоровительных систем на укрепления здоровья, профилактику профзаболеваний, профилактику вредных привычек.


З2 основы здорового образа жизни
Демонстрация знаний по основным аспектам здорового образа жизни.


З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Демонстрация знаний правил и способов планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.




Критерии оценки

Оценка
Условия, при которых выставляется оценка

отлично
материал изложен в определенной логической последовательности. Тема реферата раскрыта полностью.

хорошо
тема реферата раскрыта, при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

удовлетворительно
тема раскрыта не полностью, допущена существенная ошибка.

неудовлетворительно
три защите реферата обнаружено не понимание основного содержания учебного материала.


6.2. Практическое задание 2.

6.2.1. Текст задания: Методика оценки работоспособности, утомления и усталости.
Определить пульс в состояние покоя (Р1);
Выполнить 20 приседаний в течение 30 секунд (Р2);
Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;
Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.
2 - 4 хорошая работоспособность;
5 – 8 удовлетворительная работоспособность;
8 и т. д. плохая работоспособность.

6.2.2.2 Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 5 минут
Выполнение 20 минут
Всего 25 минут

6.2.2.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка

З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности
демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.


У2 проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями
демонстрация правильного проведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями



Критерии оценки

Оценка
Условия, при которых выставляется оценка

отлично
задание выполнено полностью.

хорошо
небольшие погрешности в выполнение задания;

удовлетворительно
задание выполнено не точно, расчет не верен;

неудовлетворительно
не владеет методикой определения работоспособности.


6.2.2.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Секундомер, комплект бланков по количеству

6.3. Текущий контроль

6. 3.3 Контрольная работа №1

6. 3. 3. 1Текст задания: выполнить нормативы


п/п
Физические способности
Контрольный
норматив
Оценка




Юноши
Девушки




5
4
3
5
4
3

1.
Координационные
Челночный бег
3(10 м, с
7,3 и
выше
7,2
8,0–7,7

7,9–7,5
8,2 и ниже
8,1
8,4 и
выше
8,4
9,3–8,7

9,3–8,7
9,7 и ниже
9,6

2.
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
230 и
выше
240
195–210

205–220
180 и ниже
190
210 и
выше
210
170–190

170–190
160 и ниже
160

3.
Скоростные
Бег
30 м, с
4,3
5,0–4,7
5,2
4,8
5,9–5,3
6,1


6.3.3.2 Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 минут
Выполнение 30мин
Всего 40 минут

6.3.3. 3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка

У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике
выполнять контрольные нормативы по легкой атлетике



Критерии оценки

Оценка
Условия, при которых выставляется оценка

отлично
Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по легкой атлетике

хорошо


удовлетворительно



6.3.3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Секундомер, рулетка, свисток, фишки, протокол.

6. 4. Текущий контроль

6. 4. 4. Контрольная работа №2

6.4.4.1. Текст задания: выполнить норматив

Контрольный норматив
Оценка

Бросок мяча в движении (10 попыток, кол. раз)
5
4
3


6
5
4


6.4.4.2 Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 минут
Выполнение 30мин
Всего 40 минут

6.4.4. 3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка

У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по баскетболу
выполнять контрольные нормативы по баскетболу



Критерии оценки

Оценка
Условия, при которых выставляется оценка

отлично
Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по баскетболу

хорошо


удовлетворительно



6.4.4.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Секундомер, свисток, фишки, протокол, баскетбольные мячи и щиты.

6. 5. Текущий контроль

6. 5. 5. Контрольная работа №3

6.5.5.1. Текст задания: Контрольная работа № 3

Физические способности
Контрольное
упражнение
Оценка



Юноши
Девушки



5
4
3
5
4
3

Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз
12
9-10
4







Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)
12
9
7





Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)
7
5
3





6.5.5.2 Время на подготовку и выполнение:
Подготовка 10 минут
Выполнение 30мин
Всего 40 минут

6.5.5 3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка

У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по гимнастике
выполнять контрольные нормативы по гимнастике




Критерии оценки

Оценка
Условия, при которых выставляется оценка

отлично
Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по гимнастике

хорошо


удовлетворительно



6.5.5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Перекладина низкая, перекладина высокая, параллельные брусья, гимнастическая скамейка, шведская стенка, протокол.

6.6. Текущий контроль

6.6.6. Практическое задание 3.

6.6.6.1 Текст задания: подготовить комплексы упражнений

6.6.6.2 Время на подготовку и выполнение: 10 минут

6.6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результата
Оценка

У1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики
Демонстрация правильного выполнения комплексов оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, атлетической гимнастики.


У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации
Демонстрация правильного выполнения приемов самомассажа и релаксации



Критерии оценки

Оценка
Условия, при которых выставляется оценка

отлично
Работа выполнена правильно, в полном объеме

хорошо
Работа выполнена с несущественными ошибками, исправленными по требованию преподавателя

удовлетворительно
Работа выполнена с существенными ошибками

неудовлетворительно
Работа не выполнена


6.6.6.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: гимнастические скамейки, гимнастические коврики, шведская стенка, фитболы, обручи, скакалки, гимнастические палки, набивные мячи, гантели, гири.

6.2. Промежуточный контроль

6.2.1. Дифференцированный зачет (тест)

6.2.2.1. Текст задания:

1. Физическая культура ориентирована на совершенствование...
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется
а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;
б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;
в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;