Среднесрочное планирование на 2 четверть по биологии 8 класс


Среднесрочное планирование уроков биологии в 8 классе учителя Тушевой В.И.
№ Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. Как вы будете использовать ОдО? Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?
19. Тема: Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Зрительный центр. Близорукость и дальнозоркость их предупреждение. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Строение и функции глаза. Первую помощь при повреждении глаз
- понимать:
Важность гигиены зрения
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о органе зрения
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры.
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
20. Тема: Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружнего, среднего и внутрененнего уха. Части слухоаого анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: строение и функции органа слуха, болезни органов слуха
- понимать: важность гигиены органа слуха
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика об органе слуха
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. строение наружнего уха
2. строение среднего уха
3. строение внутреннего уха
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
21. Отема: Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: органы равновесия, роль мышечного чувства
- понимать: взаимодействия анализаторов
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
Раздел V. Опорно-двигательная система (6 часов)
22. Тема: Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: кости, мышцы, сухожилия, соединение костей в скелете
- понимать: значение костей, мышц и сухожилий
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
23. Тема: Состав и строение костей, их форма и функции. Рост трубчатых костей. Внутреннее строение кости. Красный и желтый костный мозг. Роль красного костного мозга в кроветворении.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: состав и строение костей, рост трубчатых костей
- понимать: роль красного костного мозга в кроветворении
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
24. Тема: Основные отделы скелета: череп, скелет туловища, скелеты поясов конечностей, скелет конечностей. Отделы позвоночника. Особенности скелета человека.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: основные отделы скелета, отделы позвоночника
- понимать: особенности скелета человека
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о скелете человека
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. череп
2. скелет туловища
3. скелеты поясов конечностей
4. скелет конечностей
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
25. Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: первую помощь при переломах костей, вывихах суставов и растяжении связок
- понимать: важность первой медицинской помощи
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку. Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
26. Тема: Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц человеческого организма. Работа мышц. Регуляция мышечных движений.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: типы мышц и их строение, работу мышц
- понимать: регуляцию мышечных движений
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
27. Тема: Предупреждение нарушений осанки и плоскостопия. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки мышц на формирование скелета и мускулатуры.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: предупреждение нарушений осанки и плоскостопия
- понимать: последствия гиподинамики- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
Раздел VI. Внутренняя среда организма (7 часов)
28. Тема: Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды организма. Их круговорот и связь. Состав крови: плазма и форменные элементы – эритроциты, тромбоциты, лейкоциты.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: состав крови
- понимать: процесс круговорота крови в организме
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о крови
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. эритроциты
2. тромбоциты
3. лейкоциты
4. плазма
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
29. Тема: Роль тромбоцитов в свёртывании крови.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: роль тромбоцитов в свёртываемости крови
- понимать: роль тромбоцитов в свёртываемости крови
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку. Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
30. Тема: Транспортировка кислорода и углекислого газа эритроцитами. Роль гемоглабина. Артериальная и венозная кровь.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: артериальную и венозную кровь, транспортировку О2 и СО2 эритроцитами
- понимать: роль гемоглабина- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
31. Тема: Лейкоциты, их строение и функция. И.И. Менчиков, открытие фагоцитоза. Процессы воспаления.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: строение и фенкции лейкоцитов
- понимать: процессы востановления- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
32. Тема: Иммунитет. Органы иммунной системы: красный костный мозг, тимус, лимфатические узлы. Иммунная реакция. Антигены и антитела.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: органы иммунной системы
- понимать: иммунную реакцию
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о иммунитете
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. красный костный мозг
2. тимус и лимфатические узлы
3. иммунная реакция
4. антигены и антитела
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал