Среднесрочное планирование на 1 четверть по биологии 6 класс


Среднесрочное планирование уроков биологии в 6 классе учителя Тушевой В.И.
№ Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. Как вы будете использовать ОдО? Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?
Введение (1 час)
1. Тема: Введение. Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространненые растения в Казахстане.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
общие сведения о многообразии растений на Земле
- понимать:
значение растений в природе и жизни человека
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки.
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей
Раздел I. Общее знакомство с растениями (3 часа)
2. Тема: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные растения. Жизненные форма растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
сведения о растениях и их жизненных формах
- понимать:
различия между растений различных типов

- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
3 Тема: Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой оорганизм и как биосистема. Семенные и споровые растения.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Признаки растений и органы цветковых растений
- понимать:
различия между семенными и споровыми растениями

- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о цветочных растениях
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. Признаки растений
2. Органы цветковых растений
3. Семенные растения
4. Споровые растения
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
4 Тема: Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Условия жизни растений и основные экологические факторы.
- понимать:
Роль растений в природе и жизни человека

- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологичес-
кий настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Группавая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
Раздел II. Клеточное строение растений (5 часов)
5. Тема: Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приемы пользлвания увеличительными приборами. Приготовление препарата. Материалы и оборудование. Техника безопасности.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Устройство микроскопа и лупы.
- понимать:
Приемы пользования увеличительными приборами.
- уметь:
Пользоваться увеличительными приборами. 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки.
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей
6. Тема: Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Строение растительной клетки.
- понимать:
Понятие клетки – основной структурной единицы организма растения
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
7. Тема: Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Процессы жизнедеятельности клеток.
- понимать:
Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о жизнедеятельности клеток
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. рост клеток
2. деление клеток
3. дыхание клеток
4. питание клеток
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
8. Тема: Органические вещества клеток: углеводы, белки, жиры и неорганические: вода, растворы солей. Запасание питательных веществ.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Органические и неорганические вещества клеток
- понимать:
Процесс запасания питательных веществ
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. Психологичес-
кий настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Группавая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
9. Тема: Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органив растений. Растение – многоклеточный организм.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Понятия о тканях и их разнообразие в растениях.
- понимать:
Что растение – многоклеточный организм
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки.
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей
Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена (14 часов)
Глава I. Семя (2 часа)
10. Тема: внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Внешнее и внетреннее строение семян
- понимать:
Различие между строениями однодольных и двудольных семян цветковых растений.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
11. Тема: Органические и неорганические вещества семени. Зародыш растений в семени. Разнообразие семян. Проростание, глубина заделки семян в почву. Распространение семян. Хозяйственное значение семян
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Органические и неорганические вещества семени, разнообразие семян
- понимать:
Глубину заделки семян в почку, хозяйственное значение семян
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о органических и неорганических веществах семени
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. органические вещества семени
2. неорганические вещества семени
3. проростание семени
4. хозяйственное значение семени
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
Глава II. Корень (3 часа)
12. Тема: Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Внешнее и внутреннее строенияе корня
- понимать:
Что корень вегетативный орган растений.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. Психологичес-
кий настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Группавая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
13. Тема: Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Зоны корня, рост корня.
- понимать:
Роль корневых волосков в жизнедеятельности корня и всего растения
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки.
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
14. Тема: Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Значение корней в связи с выполняемыми функциями: питание, закрепление в почве, размножение растений отложеие в запас питательных веществ. Видоизменения корней в связи с выполняемями функциями.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Виды корней, типы корневых систем.
- понимать:
Значение корней в связи с выполняемыми функциями.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
Глава III. Побег (5 часов)
15. Тема: Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приемы увеличения ветвления.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Строение и значение побегов у растений
- понимать:
Процесс развитие побега из почки
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о строении и значение стебля
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. строение побегов
2. почка
3. годичный побег
4. ветвление растений
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
16. Тема: Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее страение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Разнообразие листьев, их значение у растений. Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарение и газообмен. Видоизменения листа.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Внешнее и внутреннее строение листа.
- понимать:
Значение листьев у растений.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. Психологичес-
кий настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Группавая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
17. Тема: Стебель как основная часть побега и как орган проведеня питательных веществ. Узлы и междоузлия. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Внутреннее строение стебля, роль камбия.
- понимать:
Стебель – орган проведения питательных веществ.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
18. Тема: Многообразие побегов: вегетативные и генеративные, наземные и подземные, укороченные и удлинённые. Видоизменения побегов.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Многообразие побегов
- понимать:
Видоизменения побегов.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
19. Тема: Побеги растений в зимнее время. Знакомство с деревьями и кустарниками в безлиственом состоянии, с почками возобновления у деревьев и трав в зимнее время.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Побеги растений в зимнее время.
- понимать:
Процесс с почками возобновления у деревьев и трав в зимнее время
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о побегах растений в зимнее время
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры.
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы