МАСТЕР-КЛАСС «Проблема обучения говорению на английском языке»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» городского округа
город Салават Республики Башкортостан1104901737360МАСТЕР-КЛАСС
«Проблема обучения говорению на английском языке»
Подготовила и провела:
учитель английского языка
Батыршина Рина Фаритовна0МАСТЕР-КЛАСС
«Проблема обучения говорению на английском языке»
Подготовила и провела:
учитель английского языка
Батыршина Рина Фаритовна

2016 г.
Прежде чем начать свой мастер-класс мне бы хотелось, что бы вы заполнили «конверт идей». Тема сегодняшнего педагогического совета «Современный урок», напишите несколько тезисов или слов, которые ассоциируется у вас с современным уроком.

В эпоху глобализации и научно-технического прогресса все большее количество людей приступают к изучению английского языка, владение которым, является для них необходимым для углубления своих знании в сферах науки и техники, бизнеса, образования, общественной жизни. Умение общаться с друзьями, деловыми партнерами за рубежом, вести переговоры самостоятельно, не прибегая к услугам переводчика, выходит на первый план при изучении иностранного языка. В связи с этим обучение иностранному языку предполагает формирование коммуникативной компетенции – способности к иноязычному общению, необходимой для межкультурного общения. Следовательно, одна из основных задач учителя – сформировать у обучающихся такие коммуникативные умения, как понимание и создание иноязычных высказываний в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением.
В рамках проведения «Недели иностранного языка» нами были выявлены основные проблемы в обучении. Это прежде всего проблема детей-«молчунов». В чем причина «молчания» учащихся? Как решить эту проблему?

Цель данного мастер-класса – предложить наиболее эффективные формы и методы обучения учащихся говорению на английском языке на основе сравнительной типологии традиционного подхода обучения и системно-деятельностного подхода с использованием технологий критического мышления.
Хотелось бы представить вам отрывок урока английского языка. Перед вами две группы учащихся. Сразу стоит оговориться, что первая группа будет оцениваться нами, т.е. всей аудиторией, а вторая сможет самостоятельно определить свою отмутку за сегодняшний урок.
Let’s start our lesson. At first I want to start our lesson with poem written by William Shekspeare.
O, how much more doth beauty beauteous seemBy that sweet ornament which truth doth give!The rose looks fair, but fairer we it deemFor that sweet odour which doth in it live.The canker-blooms have full as deep a dyeAs the perfumed tincture of the roses,Hang on such thorns and play as wantonlyWhen summer's breath their masked buds discloses:But, for their virtue only is their show,They live unwoo'd and unrespected fade,Die to themselves. Sweet roses do not so;Of their sweet deaths are sweetest odours made: And so of you, beauteous and lovely youth,When that shall fade, my verse distills your truth.
 
Поняли ли вы эти стихи? Комфортно ли вы себя почувствовали услышав английскую речь? (Вопрос к группам)
And now look at the picture.
1 группа 2 группа
Choose the right theme of our lesson. Think about the theme of our lesson. Let’s create it.
(3 СЛАЙД)

Знакомство с новой лексикой (знакомство с новым материалом). (СЛАЙД 4)

1 группа 2 группа
Read the sentences.
Fat – толстый
Slim – худой
Short – низкий
Tall - высокий Read the sentences. And name the words which you don’t know. Guess the meaning of these words.
Закрепление лексического материала (закрепление нового материала).
(СЛАЙД 5, 6)
1 группа 2 группа
Match the pictures with the sentences. Fill in the table the new words.
How did you divide these words?

Закрепление в речи нового материала (СЛАЙД 7 )
1 группа 2 группа
Make the sentences. Describe yourself.
Давайте оценим нашу 1 группу. А вторая группа пусть заполнит следующую таблицу на листочке.
Сегодня мне было интересно… Сегодня я поняла (узнала) … Сегодня было трудным … Я хочу узнать на следующий урок … Спасибо участникам наших групп. А теперь у меня вопорсы для аудитории.
Как вы думаете, почему я их поделила на две группы? (современный и традиционный уроки)
Давайте попробуем с вами поработать в технологии «фишбоун».
Одним из методических приемов, который можно использовать в группах, является прием «Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы. 
В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.

А теперь, давайте посмотрим на результат нашего творчества «конверт идей». Это еще одна техника, позволяющая нам проверить и проанализировать знания учащихся.
И завершить свой мастер-класс хотелось бы словами известного физика Льва Андреевича Арцимовича «Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь».
Давайте будем немного художниками и будем использовать все краски для того, чтобы нарисовать полную картину мира вместе с ребенком.