Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ Путешествие по сказке Гуси-Лебеди

Негосударственное образовательное учреждение ДЦ «Акварель»






Конспект открытого
интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ, аппликация.
Путешествие по русской народной сказке
Гуси –лебеди

















Воспитатель: Лещинская Е,В,
(первая категория)
г.Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1
2015г


Цель: Развитие умения вступать в диалог, высказывать суждения.. .Обучение умению отвечать на вопросы воспитателя , обучение кодировке Закрепление признаков.. Воспитание культуры здоровья.

Задачи: Воспитывать интерес к сказкам. Доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Продолжат ь учить аккуратно пользоваться клеем., развивать творческие навыки во время аппликации.

Оборудование: карточки с признаками, куклы старика и старушки, иллюстрации к сказке .Картинки с правилами ЗОЖ. Чудесный мешочек с предметами гигиены. Карты с кодировкой. Корзина.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа с технологическими картами. Работа с пособием «Познавайкин мир».



















Ход занятия: Обратить внимание детей на присутствующих гостей.
Мы отправляемся в путешествие, а возьму я с собой тех ребят, кто назовет мне свою любимую сказку.
Дети называют сказки – «Репка», «Теремок», «Колобок», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха».
Воспитатель начинает рассказывать сказку, показывать фигуры бабки и дедки. Сокращенное чтение сказки «Гуси-Лебеди» с показом иллюстраций. Девочка просит помощи у яблони. Яблоня обещает помочь, если дети подарят ей свой вопрос – выставляется карточка вопросов. Дети берут признаки – температура, влажность, рельеф, цвет, форма и дарят свой вопрос. Спрятала яблоня детей- пролетели гуси- лебеди мимо. Опять бежит сестра с братцем. Опять гуси –лебеди догоняют. На пути речка. Просит девочка: Речка-речка.,. спрячь меня. Речка отвечает: выполни мое задание ,тогда спрячу.
Воспитатель переворачивает первую карточку- для здоровья малышам режим питанья нужен.
Вторая карточка- Все спят ночью, но и днем .мы немного отдохнем .Голове рукам у нас нужен отдых- тихий час.
Третья карточка Умывать лицо и руки нужно обязательно.
Четвертая –Раз ,два , раз .два- марширует детвора. По каждой карточке дети высказывают свои суждения.

Физ.минутка. На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Рано утром умывались ,полотенцем растирались
Влево вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет –скажем всем
Физкульт привет!!!

Выполнили задание, молодцы укрыла речка сестрицу и братца .О пять бегут дети ,а гуси вот –вот -догонят. На пути встречается печка. Печка –матушка укрой меня! .Выполни мое задание .тогда помогу. Дети .достают из мешочка предметы личной гигиены.(мыло. полотенце. зубная паста . щетка). Воспитатель предлагает детям закодировать правила здорового образа жизни- зубная щетка, сон, мыло, зарядка, здоровая еда. Дети показывают гостям кодировки и рассказывают что изображено.
Печка прячет девочку с братцем. Гуси пролетают мимо. Дети прибегают домой. Возвращаются родители и дарят братцу пряник, а дочери платочек ..Воспитатель достает из корзины платочки –дети дарят их гостям. Предлагает детям украсить свои платочки- аппликация с наклеиванием . украшений .Поблагодарить детей за помощь сестрице с братцем и за украшенные платочки.









15