План по самообразованию на тему: «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
















ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ


учителя физической культуры
Герасимовой Л.Л

2015-2016уч. год.




















Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.
Задачи:
Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования;
Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. 
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

3. Предполагаемый результат:
повышение качества образования в области физическая культура;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО;
умение оказать практическую помощь коллегам

Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.


Проводить:
самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.

4 Форма самообразования: индивидуальная












Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта сентябрь-октябрь. Изучение ФГОС по физической культуре.
Пройти курсы повышения квалификации.
Посетить семинары и конференции по спортивным играм (баскетбол, волейбол).
Изучение методической и предметной литературы.
Обзор в интернете информации по теме: Здоровый образ жизни. Олимпийское движение.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
октябрь


Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, помощников судей.
Практический Внедрение опыта работы.
Проведение открытых уроков сентябрь-ноябрь. Посетить уроки учителей и поучаствовать в обмене опытом.
Провести открытые уроки.
Провести анализ и самооценку собственных уроков.
Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 
Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 
Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 
Систематически просматривать спортивные телепередачи. 
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. сентябрь-май. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: - оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; - «Президентские состязания», ГТО
Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры». 
Внедренческий Распространение опыта работы, выступление на МО школы. ноябрь-март.
Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс», «Инфоурок»

Эстетический Повышение эстетического уровня культуры личности. ноябрь- май.
Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 
Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 
Охрана здоровья.
Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии. 
Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. 
Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.