Литературно — творческая игра — путешествие О чем говорят книги


ЛИТЕРАТУРНО – ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
« О ЧЕМ ГОВОРЯТ КНИГИ»
Цель – привлечение читателей в библиотеку, выявление способностей каждого ученика и их развития, формирование интереса и потребности в чтении, расширение их духовного мира.
Задачи – развивать устную речь, внимание, память;
воспитывать интерес к литературным произведениям;
прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, выставка книг, музей забытых вещей, иллюстрации и слайды к литературным произведениям; класс оформлен детскими работами, рисунками к разным сказкам.

Библиотекарь. Дорогие ребята! С самого раннего детства книга является нашим постоянным другом, советчиком. Книга – это целый мир, окунаясь в который, мы учимся законам бытия, добру.
Книга – наш спутник с первых дней жизни. Казалось бы, маленький ребенок мало что еще понимает, но когда слышит интересную сказку, прислушивается к приятным звукам маминого голоса и как - будто все понимает.
Я знаю, что все вы любите посещать библиотеку, но не все еще полюбили книгу, чтение. И сегодняшнее наше мероприятие посвященное книге, чтению, библиотеке, надеюсь, убедит вас, что книга действительно наш друг.
Ребята, а давайте - ка начнем с разминки. Итак, проведем викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям.
У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? ( У Карлсона).
В какой сказке посуда убежала от хозяйки? ( «Федорино горе»).
У кого в голове одни опилки? (Винни – Пух).
Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке и др. (Пушкин А.С.
К кому шла девочка Элли? ( К волшебнику изумрудного города).
Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).
В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).
Что нашел Алладин? (Волшебную лампу).
Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
Кто такой Н.Н.Носов? (Писатель).
Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». (Г.-Х.Андерсен).
Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).
Человек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).
Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай).
Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (семь).
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Для того, чтобы жить и развиваться, надо прочитать необходимое количество книг. Но читая, мы не только узнаем и запоминаем героев книг, но еще становимся всесторонне развитыми. Сейчас мы с вами проведем блиц – конкурс и проверим вашу смекалку.
Блиц – конкурс.
Звонкий, быстрый, веселый. (Ручей.)
Вкусный, сочный, алый. (Арбуз.)
Желтые, красные, осенние. (Листья.)
Холодный, белый, пушистый. (Снег.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Старательный, послушный, вежливый. (Ученик.)
Серый, зубастый, голодный. (Волк.)
Зеленый, продолговатый, сочный. (Огурец.)
Маленькая, серенькая, пугливая. (Мышка.)
Ветвистая, зеленая, колючая. (Ель.)
Новая, интересная, библиотечная. (Книга.)
Старый, кирпичный, 4 этажный. (Дом.)
Круглый, гладкий и пузатый. (Мяч.)
Быстрый, резвый зверек. (Белка.)
Высокий, горбатый. (Верблюд.)
Птица длиннохвостая, говорливая, болтливая. (Сорока.)
А теперь, ребята, я хочу пригласить вас в музей забытых вещей. Сейчас я буду показывать предметы, а вы называйте, кто из героев утерял их:
Азбука ( А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»);
Хрустальная туфелька (Ш.Перро «Золушка»);
Скорлупка грецкого ореха (Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка»);
Банка варенья (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»);
Яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка);
Игла («Василиса Прекрасная»);
Цветок (С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»);
Телефон (« У меня зазвонил телефон…» К.Чуковский.);
Мыло («Да здравствует мыло душистое» К.Чуковский «Мойдодыр».);
Блюдце («А за ними блюдца» К.Чуковский «Федорино горе»);
Термометр («Десять дней не пьет, не спит, десять дней подряд он лечит несчастных зверят, и ставит и ставит им градусники» К.Чуковский «Айболит»);
Перчатки («Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки» С.Маршак. «Вот какой рассеянный…);
Зеркальце («Свет мой, зеркальце, скажи…» А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне …).
Молодцы, ребята, вы сумели вернуть вещи тем героям, которые их утеряли. Большое вам спасибо.

Вы все получили новые, красивые учебники. Знаете, что учебники надо беречь и сейчас мы проверим, как вы бережете их. Проведем игру «Что любит книжка?» Отвечать нужно хором только два слова «Да» и «Нет».
Обложку. (Да).
Грязные руки. (Нет).
Закладку. (Да).
Дождик и снег. (Нет).
Бережное отношение. (Да).
Ласку. (Да).
Яичницу. (Нет).
Чистые руки. (Да).
Валяться на полу. (Нет).
Драться. (Нет).
Жить на книжной полке. (Да).
Любознательных читателей. (Да).
Путешествовать в портфеле в библиотеку. (Да).
Закладкой для книг может бать карандаш? Пирожок? (Нет).
Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет).
Книга любит, когда ее разрисовывают или расписывают? (Нет).
Книга боится быть порванной? (Да).
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с книгой.
Когда вы приходите в библиотеку, вы видите на полках много красивых книжек, а еще с книгами можно познакомиться, увидев видеопрезентацию. Сегодня я вас познакомлю с книгами - юбилярами. Вы, наверное, читали сказку «Аленький цветочек». Вот этой сказке исполнилось 125 лет. Написал ее С.Н.Аксаков в 1791 году. Посмотрите, пожалуйста, презентацию об этом авторе и отрывочек из его сказки «Аленький цветочек». А если вам захочется узнать, чем закончилась сказка – прочитайте книгу до конца.
Ребята, вы просмотрели отрывок из мультфильма «Аленький цветочек». Я знаю, что вы больше любите смотреть мультфильмы, чем читать книги. Вот сейчас проверим, как внимательно вы просматриваете мультфильмы.
Викторина по мультипликационным фильмам.
Кого выгнали из избушки «Бременские музыканты?» (разбойников).
Как звали пса из мультфильма «Простоквашино?» ( Шарик).
Как называется Диснеевский мультфильм о деревянной кукле? ( Пиноккио).
Как звали дракона, которого предки послали в помощь девушке в мультфильме «Мулан?» (Мушу).
Во что любил играть крокодил Гена? (в шахматы).
Кто в мультфильме «Алладин» носил имя Яго? (попугай).
Кто в мультфильме пел песню «От улыбки…? (енот).
Что крокодил Гена и Чебурашка помогали собирать пионерам? (металлолом).
Что Винни – Пух подарил ослику в день рождения? (горшок).
Как зовут мышь, за которой постоянно гоняется кот Том? ( Джерри).
Спасибо ребята за правильные ответы. Сегодня мы убедились, что вы действительно много читаете и много знаете. Это радует.
А сейчас – конкурс!
Конкурс на лучшего чтеца любимого вашего стихотворения. Посмотрим, также вы хорошо рассказываете стихи, как знаете литературные произведения.
(Конкурс чтецов). Молодцы, ребята! (Вручаются грамоты победителям в конкурсе, а самым активным участникам сладкие призы).
Дорогие ребята! Мы благодарим Вас за то, что вы приняли активное участие в литературно – творческой игре – путешествии и в заключении хочу сказать:
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг еще немало
Прочесть Вам в жизни предстоит.
Полезней, чем книги, нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Герасимова В.А.Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 64 с.
2. Лопатина А.А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах/А.Лопатина, М. Скребцова.- 3 издание. – М.: Амрита – Русь, 2005 – 352 с. – (Серия «Образование и творчество»)
3. Лопатина А.А. 600 творческих игр для больших и маленьких/ А. Лопатина, М. Скребцова. – 3 издание. – М.: Амрита – Русь, 2005. – 320 с. – (Серия «Образование и творчество»)
4. Читай! Умей! Живи ярко! Методическое пособие/сост. Сипачева Е.В., грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк: Истоки, 2015. – 88 с.