Конспект первого урока в 1 классе 1 сентября — День Знаний


Конспект первого урока в первом классе.
Тема « 1 сентября – День знаний в первом классе»
Цели:
знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;
познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;
формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности
Ход урока:
Оргмомент.
Ребята, встаньте и выйдите из-за парт, подравняйтесь друг за другом. В школе принято, что учитель здоровается с детьми, а ребята молча кивают головой в ответ. Этим вы показываете, что класс к уроку готов, и учитель может начинать проводить урок. Давайте попробуем поприветствовать друг друга как принято в школе.
Мотивация.
Чтение стихотворения учителем.
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать!
Знакомство учителя с ребятами и ребят друг с другом.
Мои дорогие ребятки! Все вы с нетерпеньем ждали, когда же наступит тот день, когда вы станете учениками. Наверное, некоторые из вас немного боялись, переживали и думали, что же будет 1 сентября? Кто будет вашим первым учителем? Какой будет ваш класс? Вот и наступил этот долгожданный праздничный день. Я ваш учитель. Меня зовут Наталья Ивановна. Повторим хором. ( Повторяют).
А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать шарик друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Шарик у меня. Я – Ащаулова Наталья Ивановна. Я передаю шарик следующему. Дети выполняют задание.
«Рождение класса»
А теперь поиграем в игру. Мы вырастим на нашей доске цветочную поляну. Сделаем это так. На парте у каждого из вас лежит цветок. Раскрасьте его. Можете выбрать любой цвет, который вам больше всего нравится. Тот, кто раскрасит свой цветочек, выйдет к доске и «посадит» свой цветочек. ( В серединке каждого цветка парафином написано имя ученика. Дети выполняют задание, звучит музыка)- Ребята, посмотрите как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один дружный первый класс. Я поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
Учитель читает стихотворение:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс!
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
-Дорогие малыши! Знаю, что некоторые ребята приготовили стихи для нас, о том, как вы готовились к школе. ( Учитель заранее раздаёт выучить стихи детям домой.)
1 ученик:
«Скоро в школу я пойду!»-
Я всем об этом говорю.
Мы уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
2 ученик:
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
3 ученик:
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно
Всё будет хо-ро-шо!
-Молодцы, ребята! В этом классе вы каждый раз будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты, - это знания!
5. Знакомство с правилами поведения учеников на уроке и школьными принадлежностями.
ВБЕГАЕТ БАБА- ЯГА
Б.-я.
«Дети, «Здрасте!» Это я
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдёт оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споём
И поганок пожуём.
Научу вас обзываться,Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа - прям беда,
Не годится никуда
И зачем в неё ходить?
Время зря лишь проводить.
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ёжке я лечу.
Буду жить там на болоте
И забуду о работе!»
Учитель:
- Уходи, баба – Яга, нет у нас таких детей!
Прогоняют Бабу Ягу. ( Б. Я. Убегает)
Учитель:
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинаем наш урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. ( Дети повторяют движения за учителем)
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили?
А теперь давайте потренируемся.
Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку тот поднимает руку и ждёт когда его спросят.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь т нарисовать,
Потому что я …(тетрадь)
Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в середине.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. ( карандаш)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя - …( звонок)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. ( пенал)
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Людям помогаю. ( линейка)
До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы ж не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба …. ( портфеля)
- Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. ( называют) Что это вы назвали? ( школьные принадлежности.)
Я уверена, что каждый из вас ещё с вечера приготовил портфель и сложил всё необходимое для учёбы. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?
Игра «Собери портфель»
-Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
- Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу, справляться с разными заданиями на уроке.
- Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова. ( Дети по очереди читают)
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Сестра
Брат
Я
Как можно назвать одним словом? ( семья)
Правильно! Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
6.Работа с родителями
А теперь хочу обратиться к вашим родителям:
Трудно ребёнка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить
Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
И в выходной всей семьёй прогуляться,
Чтобы с ребёнком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного вам терпения!
Посвящение в первоклассники.
- С сегодняшнего дня вы- первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:
Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!
Научиться к лету писать и считать…Клянусь!
На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!
Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!
Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!
Приходить в школу без опоздания…Клянусь!
Стать за год умней и взрослей…Клянусь!
Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!
- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса и вручается удостоверение ученика.
Вручение красочных удостоверений.
Хочется закончить наш урок такими строчками:
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь и ты:
-До свидания, лето!
Грустишь и радуешься:
- Здравствуй школа!!!