Справка по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» станицы Марьинской
(МБОУ СОШ №5 ст. Марьинской)

Справка
по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года
Цель: проанализировать результаты деятельности школы за I полугодие, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.
Объекты анализа:
1.Контингент учащихся, движение.
2Успеваемость, качество знаний.
3.Посещаемость учащимися уроков; своевременность заполнения школьной документации классными руководителями и учителями - предметниками.
В целях реализации отслеживания динамики качества обученности, объективного оценивания достижений обучаемых проведен анализ движения и достижений учащихся школы. Справка составлена  на основе  отчетов  классных руководителей и изучения состояния школьной документации. Предметом и содержанием анализа является успеваемость учащихся   за I полугодие 2014-2015 учебного года. По итогам 1 полугодия результаты следующие:
1.Контингент обучающихся, движение.

На начало 1 полугодия 2014-2015 учебного года в школе обучались 876(788/88 )учащихся.
В течение полугодия прибыло 11 учащихся, выбыло 14(8/5). На основании результатов районной ПМПК и заявлению родителей 3 учащихся переведены в специальные (коррекционные) классы. Учащаяся 2А класса сначала решением педагогического совета была переведена в 1А класс,а затем в 1Е класс.
В течение полугодия прибыли 2 учащихся с территории Украины( 8и 6 классы), 4 учащихся выбыли в ГКУСОКСРЦН «Заря». На конец 1 полугодия в школе 874(788/86) обучающихся.

Движение учащихся по ступеням обучения

Ступени обучения
Число учащихся
 на начало 1 полугодия
2014-2015 уч.г.
Прибыло
Выбыло
Число учащихся
 на конец 1 полугодия
2014-2015уч.г.
Число учащихся
 на конец 1 полугодия
2013-2014 уч.г.
Число учащихся
 на конец 1 полугодия 2012-2013 уч.г.

1 ступень
(1-4 классы)
381
327/54
5(5/-)
7(4/3)
379
325/54
369
320/49
363
315/48

2 ступень
(5-9 классы)
445
411/34
6(6/-)
6(4/2)
445
413/32
459
433/25
447
428/19

3 ступень
(10-11 классы)
50
1
1
50
47
57

Всего по школе
876
788/88
11(11/-)
14(8/5)
874
788/86
875
801/74
867
800/67


По сравнению с 1 полугодием прошлого года контингент учащихся практически не изменился, количество учащихся на 1 ступени выше на 10 учащихся, а на 2 ступени ниже на 14 учащихся в сравнении с прошлым годом.
  Причины выбытия за 1 полугодие :
Выбыли в ОУ района - 6
Выбыли за пределы района- 2
Выбыли за пределы края- 6
Выбыли в спец. учреждения- 0

Выбытие подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.
Из числа выбывших 3 учащихся цыганской национальности, справок подтверждающих их дальнейшее обучение родители не предоставили, составлены акты посещения этих семей с целью выяснения местонахождения выбывших учащихся.


2. Успеваемость учащихся.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего образования.
Школа предоставляет разные формы обучения: очная, обучение больных детей на дому.На конец 1 четверти шесть детей успешно обучаются по медицинским показаниям на дому :
1. Берлизов Евгений – 3А класс
2.Серенко Николай- 7Г класс
3.Алонский Игорь- 7Д класс
4.Шевцов Владислав -9Г класс
5. Лачынов Нусрат - 9В класс
6. Ковальчук Артём- 9Г класс.
Двое учащихся, из числа индивидуально занимающихся на дому, обучаются по адаптированной программа 7 вида(Алонский Игорь- 7Д класс, Шевцов Владислав -9Г класс).
В 1полугодии аттестации подлежали 760 (701/59) обучающихся. Не аттестованы 3 учащихся Казаченко Василий(3Д класс), Казаченко Снежана( 4Д класс), Городинский Руслан(5Дкласс) из-за систематических пропусков уроков. Причиной пропусков является нежелание посещать уроки, безнадзорность, отсутствие контроля со стороны родителей, которые не видят социальной значимости в обучении.
Успеваемость в целом по школе составляет 96,1%, что на 3.9% ниже, по сравнению с результатами 1полугодия 2013 – 2014 уч.г.: на 1 ступени уровень обученности ниже на 2,3%( 4 неуспевающих)( приложение№ 1), на 2 ступени –на 4,3%.( 19 неуспевающих), на 3 ступени- на 0,5% ( 4 неуспевающих).
По результатам 1 полугодия не успевают по 1 предмету 8 учащихся, 19 учащихся по 2-м и более предметам. Учителями – предметниками и классными руководителями в течение четверти приняты различные меры по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися: установление причин неуспеваемости через встречи с родителями, психологом, классным руководителем, составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях, организация занятий с неуспевающими учащимися для коррекции знаний и предотвращения неудовлетворительной успеваемости согласно графику индивидуальных занятий, создание ситуации успеха на уроке, приглашение родителей в школу на беседу с учителями- предметниками, социальным педагогом, директором ОУ, на заседания малого педагогического совета и Совета по профилактике. На должном уровне не была проведена работа со слабоуспевающими учащимися классным руководителем 8Б класса Шаталовой Е.И., по результатам 2 четверти в классе 3 неуспевающих( Клиновой В., ГуровА., Головинский И.), классным руководителем 8В класса Макеенко О.В. родители в школу не приглашались, общение происходило только по телефону, за помощью к администрации классные руководители не обращались, проблема не была озвучена и после предварительной аттестации, нет материала, подтверждающего работу с родителями.
 Учителем биологии Макаровой В.И.( неуспевающий Салий Д.- 8В класс) не были организованы индивидуальные занятия с учеником, нет плана индивидуальной работы, за помощью к администрации не обращалась, держала связь только с классным руководителем и через телефонное общение с родителями.
Сравнительный анализ успеваемости.

Ступени обучения
1 полугодие
2012 - 2013
1 полугодие
2013-2014
1 полугодие
2014-2015
Динамика

I ступень
100%
100%
97,7%(4+2н/а)
Низкая

II ступень
99,5%
(2 чел.)
99,8%
(1)
95,5%
(19+1н/а)
Низкая

III ступень
100
91,5
(4 чел)
92,0%
(4)
Низкая

Всего по школе
99,7%
99,3%
96,1%
Низкая

     
В течение полугодия в целях предупреждения неуспеваемости учащихся были проведены следующие мероприятия:
- профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями с приглашением учителей-предметников;
- контроль посещаемости уроков;
- проведение классных родительских собраний;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- ознакомление родителей с ежемесячной предметной аттестацией;
- приглашение родителей на заседания Совета по профилактике;
- индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися согласно графику и плану индивидуальных занятий каждого учителя- предметника.


Качество знаний учащихся

Ступени обучения
На
«5»
2014-15/
2013-14уч.г.
На
«4»и «5»
2014-15/
2013-14уч.г.
Всего
на
«4»и «5»
2014-15/
2013-14уч.г.
Качество знаний 1 полугодие 2014-15 уч.г.
%
С одной
«3»
2014-15/
2013-14уч.г.
Качество знаний 1 полугодие 2013-14 уч.г.
%

1 ступень
(1-4 классы)
30/28
+2
90/100
-10
120/128
-8
45,3

14/1
+13
49,2

В т. ч. 
выпускники
1 ступени
13/8
+5
25/35
-10
38/43
-5
41,8

1/-
+1
46,7

2 ступень
(5-9 классы)
27/35
-8
81/101
-20
108/136
-28
24,3

18/16
+2
29,6

В т. ч. 
выпускники
2 ступени
8/8
8/16
-8
16/24
-8
20,3

3/3
24,2

3 ступень
7/4
+3
12/18
-6
19/22
-3
38,0

3/-
+3
46,8

В т. ч. 
выпускники
3 ступени
3/3
3/10
-7
6/13
-7
27,3

3/-
+3
56,5

Всего по школе
64/67
-3
183/219
-36
247/286
-39
32,5

35/17
+18
37,4

 
На «отлично» 1 полугодие в школе закончили 64 учащихся ( приложение № 2) - 8,5 % от числа аттестованных в 1 полугодии ( 2013-14 уч.г.- 67 учащихся -8,7 %),
- из них на 1 ступени – 30 учащихся (11,4% от контингента аттестованных в начальной школе,это на 0,9% выше показателей прошлого года);
- на 2 ступени – 25 учащихся ( 5,6% от контингента аттестованных на 2 ступени, что на 2,0% ниже, чем в 1 полугодии 2013-14 уч.г.)
- на 3 ступени-7 учащихся(14% от контингента аттестованных на 3 ступен , что на 21,3% ниже показателей 1 полугодия 2013-14 уч.г.)
     Учащихся обучающихся «4» и «5» в школе 183 человека (24,2 %), это на 36 учащихся меньше( 4,4%), чем в прошлом году.
- на 1 ступени обучения 90 учащихся обучающихся на «4» и «5» ( 34,2%, это ниже на 4,3% показателей 1 полугодия 2013-14уч.г 38,5%)
- на 2 ступени обучения -81 учащийся- это 18,2%, , на 3,9% ниже показателей 1 полугодия 2013-14уч.г -22,1%);
- на 3 ступени обучения 12 учащихся, которые обучаются на «4» и «5» - это 24% от аттестованных на 3 ступени, что 14,8% ниже показателей 1 полугодия 2013-14уч.г -38,3%),
Качество знаний по школе составляет 32,5%, это на 4,9% ниже показателей 1 полугодия 2013-14уч.г -37,4 %)

Сравнительный анализ качества знаний
Ступени обучения
1 полугодие
2012 - 2013
1 полугодие
2013-2014
1 полугодие 2014-15 уч.г.

Динамика в сравнении с
2013-14 уч.г.

ниже показателей 1 полугодия 2013-14уч.г I ступень
43,2
49,2
45,3

-3,9

выпускники 
I ступени
39,5
46,7
41,8

-4,9

II ступень
27,1
29,6
24,3

-5,3

выпускники 
II ступени
23,1
24,2
20,3

-3,9

III ступень
35,1
46,8
38,0

-8,8

Выпускники
III ступени
45,1
56,5
27,3

-29,2

Всего по школе
33,2
37,4
32,5

-4,9


На всех ступенях обучения учителя используют в работе различные приёмы для повышения мотивации к предмету, усилили индивидуальную работу с детьми, привлекают дополнительное внимание родителей к успехам и проблемам учащихся.

Рейтинг качества знаний учащихся по ступеням:

Место
Класс
% качества знаний 2014-15/
2013-14уч.г.
Классный руководитель
(2 – 4 классы)
Место
Класс
% качества знаний
2014-15/
2013-14уч.г.
Классный руководитель
(5 – 11 классы)



63,6/63,6
Плотникова Т.В.


68,1/59
(+9,1)
Попова Г.В.



63,1/80
(-16,9)
Ярошенко Т.Н


55/70
(-15)
Ярошенко А.Н.



61,1/57,3
(+3,8)
Шишкина Т.В


50/60
(-10)
Чернышова М.П.



55,0/57,9
(-2,9)
Козырева И.В.

10А
46,6/52

Потапенко Е.В.



54,1/56
(-1,9)
Горская С.Н.

10Б
46,2/-
Потапенко Е.В



52,6
.Двинянина Н.Е.


45,0/62
(-17)
. Макарова В.И.



52,1
Махукова Т.В.


43,7/47,8
Мащенко Л.Н.




50,0/
43,7(+6,3)
Плысенко Л.Н. Карицкая С.В.


38/59
(-21)
Дорохина Л.Н.



45,5
.Гонтаренко Е.Ю.


36,4/57
(-20,6)
Сафронова В.С



35,3/35,3
Котлярова Е.В.


30,4/43
(-12,6)
Демурчева А.Н.



18,8/53,9
(-35,1)
Курунчук О.А.

11
27,3/37,5
(-10,2)
Титаренко А.В.







21,1/47
(-25,9)
Совершеннова Н.С.








19,0/19.6 /
16(+3)
Васильева А.Г.
Котлярова Е.В.








16,7/16
26,1 (-9,4)

Васильева Н.А.
Макеенко О.В.







15,8/61,1
(-45,3)
.Васильева А.Г.







12,5
Фатьянова Е.Е.







11,0/11
Гончарова Н.П.







9,1/29
(-19,9)
Шаталова Е.И.







5,0/15
(-10)
Солнышкина Н.С


В сравнении с 1 полугодием 2013-14 уч.г. понижение качества знаний наблюдается практически в каждом классе, но особенно тревожит положение в тех классах, где уровень качества снизился более, чем на 15% ( 3В, 3Б (-35,1%),9А,6А.6Б.5В.5Г(-45,3%),8Б. В чем искать причину снижения показателей качества? В более требовательном отношении преподавателей к ответам учащихся, выполнению письменных работ, домашних заданий, быстрой утомляемостью учеников в адаптационный период, притоком новых учеников с удовлетворительным уровнем знаний, появлением новых более сложных предметов, снижение мотивации к обучению? А может в том, что несвоевременном происходит выявление пробелов в знаниях учащихся, не всегда реализуется технология дифференцированного обучения в учебном процессе, не так тщательно проводится мониторинг учебных достижений учеников класса, классные руководители не своевременно информируют администрацию, родителей о возможных проблемах учащихся, нет тесного контакта с учителями- предметниками, родителями?
Один из путей повышения качественной успеваемости – работа с учащимися, имеющими тройку по одному предмету. Показатели качества обучения и отличной успеваемости учащихся могли бы быть намного выше, так как по итогам полугодия в школе 8 обучающихся имеют всего одну «4»(приложение №3), 35 обучающихся имеет всего одну оценку «3»( приложение №4). Резерв качества знаний ( учащиеся с одной «3») составляет 4,6% от общего числа аттестованных, что на 2,4% больше итогов 1 полугодия прошлого года). В некоторых случаях – это объективные оценки, а в некоторых – просто невнимательность учителей: Фатьянова Е.Е.(технология -1 учащийся, по результатам предварительной аттестации –«5»), Васильева Н.А.(информатика- 1 учащийся). Необходимо указать вышеперечисленным учителям на невнимательность к учащимся, а так же недостаточную работу по обеспечению высокого качества обучения учащихся. В целом родители учащихся были ознакомлены с результатами предварительной аттестации. Многие учащиеся ликвидировали имеющиеся пробелы по предметам. Но итоги четверти свидетельствуют о том, что некоторые классные руководители не всегда владели полной информацией, не было тесного контакта с учителями – предметниками.

Количество учащихся имеющих одну «3»


Предмет
1 полугодие 2013-2014уч.г.
1 четверть
2014-2015 уч.г.
1 полугодие 2014-2015уч.г.


Всего
17
42
35


Русский язык
4
15
12


Математика
7
13
12


Английский язык
2
2
3


География
-
1
-


Химия
-
2
2


Физика
-
3
-


Биология
-
2
3


Информатика
2
1
1


ОБЖ
1
2
-


Физич.культура
1
1
-


Технология
-
-
1


Литература
-
-
1



3. Посещаемость
В течение полугодия осуществлялся контроль за посещением учебных занятий обучающимися со стороны администрации школы, социального педагога, классных руководителей.
По итогам прошедшей недели проводится индивидуальная работа с родителями и учащимися по вопросам посещаемости и успеваемости: индивидуальная беседа с социальным педагогом, некоторые родители и дети приглашаются на Совет профилактики. Итогом постоянного контроля со стороны классных руководителей, тесной работы с родителями является высокий процент(100%)посещаемости учащихся в 1Б,1Е,2Б,2В,2Г,3Б,3Г,4Д,7Д, классах. Сравнительный анализ пропусков уроков показывает, что в сравнении с 1полугодием 2013-2014 учебного года наметилась тенденции снижения общего числа пропущенных уроков, числа пропущенных уроков в расчете на одного ученика ( 6,6 пропущенных уроков 2014-15 учг., 9,4 пропущенных уроков в расчете на одного ученика 2013-14 уч.г). Большое количество пропусков уроков по уважительным причинам, т. к. в учебное время проводятся соревнования, конкурсы, олимпиады, курортно-санаторное лечение. Родители пишут заявления по семейным обстоятельствам. Однако в течение четверти пропуски учащимися занятий без уважительной причины продолжались, большое количество пропущенных занятий учащимися без уважительной причины: 2Д класс- Казаченко Алексей ( 44дня /191 урок), 3Д класс-Казаченко Василий ( 44дня /191 урок), 4Е класс- Казаченко Снежанна .( 44дня /190 уроков)-100% пропущенных занятий. Городинский Руслан(5Д класс) – пропущено без уважительной причины 37/199 ( 84,1%) , по результатам четверти неатттестован. Причиной пропусков является нежелание посещать уроки, безнадзорность, отсутствие контроля со стороны родителей, которые не видят социальной значимости в обучении. Семьи находятся на особом учете, еженедельно посещается классными руководителями, социальным педагогом и инспектором ОПДН, написаны ходатайства в различные инстанции.
Дубинин Владимир( 7Г класс) по итогам 1 четверти неаттестован из-за систематических пропусков по неуважительной причине (37/117 ), во второй четверти количество пропусков уменьшилось( 28/163), но ученик, имея большие пробелы в знаниях практически по всем предметам, не посещая индивидуальные занятия, не выполняя домашние задания, не смог освоить программу, в итоге по 4 предметам имеет неудовлетворительные отметки.
Учеником 9Г класса Хабаровым Александром пропущено 14дней/84 урока, пропуски без подтверждающих документов. По итогам 2 четверти имеет неудовлетворительные отметки по 4 предметам.

Учебная ступень
Кол-во пропущенных учебных уроков в1 п. 2014-15уч.г. / в 1 п. 2013-2014г.
Из них



Пропущено
по болезни учебных уроков в1 п. 2014-15уч.г./ в 1 п. 2013-2014г.
Пропущено по уваж. причине
учебных уроков, в1 п. 2014-15уч.г. /
в 1 п. 2013-2014г.

Пропущено по неуважительной причине учебных уроков в1 п. 2014-15уч.г. /
в 1 п. 2013-2014г.

1-4 классы
1412/1553
572/711
264/574
576/268

5-9 классы
4231/6191
2869/3921
862/1972
500/298

10-11 классы
72/476
36/65
36/363
0/48

Итого
5715/8220
3477/4697
1162/2909
1076/614

По сравнению с 1 полугодием 2013-14 уч.г. количество пропусков уменьшилось на 2505уроков, из них по неуважительной причине количество пропусков увеличилось на 462 урока. Наибольшее количество пропусков наблюдается на 2 ступени обучения, здесь количество пропущенных уроков ниже ( на 1960уроков), чем в 1 полугодии 2013-14 уч.г., количество пропусков по неуважительной причине увеличилось на 202 урока, на 3 ступени уменьшилось.
Наибольшее количество пропусков:
- на 1 ступени параллель 4-х классов- 118 дня/513 уроков( 4Е класс- 44/190);
- на 2 ступени обучения параллель 9-х классов -172/1014 ( 9Г класс- 74/444),
В классных журналах классными руководителями своевременно отмечаются пропуски уроков обучающимися.
Итак, итоги первого полугодия 2014-2015года позволяют говорить о своеобразном рекорде, увы, не радостном: диапазон показателей успеваемости 96,1%. Самое низкое качество знаний показали учащиеся 8-х, 9-х классов, имеющие низкий потенциал в приобретении знаний, неустойчивые знания за предыдущие годы, несерьезное отношение к учебе и подготовке домашних заданий, классы, где основная оценка по предметам – «3».
Выводы:
Уменьшилось количество отличников и обучающихся успевающих на «4 и 5».
Увеличилось количество учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по предметам.
В целом по школе прослеживается отрицательная динамика по сравнению с первым полугодием прошлого учебного года.
Количество пропусков учебных занятий уменьшилось, по неуважительной причине увеличилось.
Проблема:
Высокий процент количества учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по предметам.(27учащихся ,3 неаттестованных- 3.9%)
Низкое качество знаний в выпускных классах ( 9Б- 19,0%, 9В-16,4 %,9Г-0%).
Учащиеся выпускных классов (9-х.11-х),10 класса имеют неудовлетворительные оценки за 1 полугодие ( 12учащихся).
Пропуски учебных занятий по неуважительной причине.

Рекомендации:
1.Педагогическому коллективу:
- продолжать работу по выполнению Закона о всеобщем среднем образовании,
- продолжать работу по реализации задач школы.
2. Классным руководителям:
- довести итоги успеваемости учащихся до родителей, спланировать совместную работу с родителями на следующую четверть по предупреждению удовлетворительных оценок  в четверти;
-довести до сведения родителей графики проведения индивидуальных занятий по предметам;
-своевременно информировать родителей о проблемах в обучении учащихся, регулярно выставлять оценки в дневники учеников;
- в целях предотвращения неаттестации учащихся по причине пропусков занятий
продолжать вести систематический контроль посещаемости уроков учащимися, профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины, работая в тесном контакте с родителями;
-своевременно делать соответствующие записи в журнале,
- поддерживать постоянную связь с родителями и медицинским работником;
- совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися имеющими пропуски;
- сдавать отчет заместителю директора по УВР о слабоуспевающих обучающихся 20 числа каждого месяца.
3. Учителям – предметникам:
-разработать систему работы:
индивидуальную – со слабоуспевающими учащимися с целью повышения успеваемости и фиксировать все проводимые мероприятия для ликвидации неуспешности по предмету, составить план работы с учащимися, расписание индивидуальных занятий с учащимися, для достижения ими положительной динамики;
- организовать дополнительные занятия, индивидуальные консультации.
индивидуально - групповую с учащимися, имеющими одну, две тройки по предметам, с целью повышения качества знаний до прогнозируемого уровня;.
-усилить работу с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.
- продолжить работу в системе мониторинга, совершенствовать систему коррекционной индивидуальной и групповой работы с обучающимися по выявленным проблемам.

Указать учителям Макаровой В.И., Шаталовой Е.И., Макеенко О.В. на недостаточную работу со слабоуспевающими учащимися, в связи, с чем произошло снижение успеваемости по итогам 2 четверти в 8В, 8Б классах.

4. Руководителям школьных методических объединений:
- проанализировать работу методического объединения по вопросу обеспечения качества образования;
- спланировать мероприятия по организации контроля за преподаванием предметов показавших низкое качество знаний и успеваемости по линии методического объединения, а так же оказания методической помощи учителям- предметникам в этом вопросе.
5. Администрации школы:
- провести выборочный текущий контроль уровня образовательной подготовки учащихся в марте 2015 г. в классах с наиболее низкими результатами административного контроля по итогам 2 четверти;
- провести заседание педагогического совета по вопросу снижения качества знаний учащимися, где заслушать отчеты учителей-предметников, работающих в классах, в которых произошло снижение качества знаний и успеваемости;
- на заседании педагогического совета определить способы коррекции образовательного процесса с целью повышения качества знаний учащихся.
-заместителям директора по УВР обеспечить контроль выполнения мероприятий по профилактике неуспеваемости обучающихся.

Зам. директора по УВР Н.А.Исаева
Заголовок 515