Конспект урока на тему Сохранение презентаций PowerPoint в виде веб-страниц

Сохранение презентаций PowerPoint в виде веб-страниц
Цели урока:
расширение знаний о возможностях программы PowerPoint;
формирование умений сохранять презентации PowerPoint в виде веб-страниц;
развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Учащиеся должны уметь: сохранять презентации PowerPoint в виде веб-страниц.
Программное и методическое обеспечение урока: программа PowerPoint; учебное пособие «Информатика 11», § 2 (п.2.2) [1]; ЭСУ Web114 [2].
Методические рекомендации к уроку
1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная форма работы).
Выполнение индивидуальных заданий на компьютере: сохранить в виде веб-страницы предложенный учителем документ Word (упражнение к § 2 (п.2.1) пособия [1]; ЭСУ Web113). Предложите учащимся перечислить последовательность этапов при создании веб-страницы с помощью редактора MS Word и ответить на вопросы: С помощью каких действий можно создать гиперссылку? В каком формате сохраняются веб-страницы?
2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала (фронтальная форма работы).
Мотивации учащихся способствует формулировка цели урока: сохранить презентацию PowerPoint в виде веб-страниц.
Для актуализации ранее изученного материала обсудите ответы на вопросы: Что представляет собой презентация PowerPoint? В каком формате сохраняется презентация?
3. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).
Объяснение начните с обсуждения порядка сохранеиия презентации PowerPoint в виде веб-страниц. Обратите внимание, что при использовании предлагаемых по умолчанию настроек все слайды презентации сохраняются в одной папке в виде отдельных страниц, которые пролистываются в правой части окна браузера с помощью гиперссылок. Они располагаются в левой части сохраненной страницы (по умолчанию белого цвета на черном фоне). Рассмотрите возможности изменения этих настроек.
4. Закрепление нового материала (частично-поисковый метод обучения, индивидуальная форма работы)
Предложите учащимся занять места за компьютерами и выполнить задания примера 1 из § 2 (п.2.2); ЭСУ Web114 [2]. Контролируйте самостоятельную работу каждого ученика, просматривая созданные страницы в браузере. При затруднениях оказывайте необходимую помощь.
При наличии времени предложите разместить на первом слайде (главной странице) ссылки для перехода на остальные слайды (страницы), а также сделать ссылки для возврата со страниц функциональных блоков на главную.
5. Подведение итогов урока
Учащиеся демонстрируют созданные страницы и проверяют корректность гиперссылок. Обсуждаются этапы работы и затруднения учащихся.
В заключение подчеркните, что сохранение документов MS Office в виде веб-страниц является одним из простейших способов создания веб-сайтов и может применяться, например, в сфере образования для размещения в сети разнообразных материалов учебного назначения: сочинений и рефератов, докладов и презентаций.
6. Домашнее задание
Заголовок 2 Заголовок 315