Технологическая карта к уроку Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений


Технологическая карта №2
Тема урока: Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение урока: измерение расстояний, объема жидкости, парты. Презентация учителя. ПК и мультимедийный проектор.
Цель:
содержательная дать понятия о физических величинах и способах их измерения, научить определять цену деления шкалы измерительного прибора. Установить связь между точностью измерения и ценой деления шкалы прибора.Деятельностная: развитие способностей к выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе наблюдения – в части выстраивания диалога с учителем и одноклассниками; формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных  интересов, учебных мотивов;
Задачи:
№ п/пЭтап Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Познавательные Коммуникативные Регулятивные
1 Организационный момент Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей. Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Целеполагание2 Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы деятельности и мотивация на новый способ деятельности Разбор домашнего задания, проверка.
Сегодня мы познакомимся со способами измерения физических величин Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  Формулировать собственное мнение и позицию. уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
3 Открытие новых знаний Физические величины. Международная система единиц – СИ. Простейшие измерительные приборы. Определения цены деления шкалы прибора. Нахождение погрешности измерения. осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;
выстраивание связей между темами в изученном разделе;
определение места данного раздела в учебном предмете как в науке. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
4 Первичное закрепление нового знания Организация работы учащихся
Самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний; Использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
уметь осуществлять сравнение классификацию по заданным критериям;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. уметь контролировать действия партнера;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок
5 Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока Подведение итогов урока.
Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности Соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности; Уметь формулировать собственное мнение и позицию Умение структурировать знания.