Урок математики в 1-м классе. Тема: Решение уравнений (урок рефлексии по учебнику Л.Г.Петерсон Математика. 1-й класс)


Урок математики в 1-м классе. Тема: "Решение уравнений" (урок рефлексии по учебнику Л.Г.Петерсон "Математика. 1-й класс")
Артамонова Елена Петровна, учитель начальных классов
Учебник: Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс».
Урок рефлексии.
Цели:
Закрепить умение решать уравнения на вычитание, основанные на взаимодействии части и целого.
Развивать математическую речь, логическое мышление, умение работать по алгоритму.
 Воспитывать коммуникативные качества, через работу в парах.
Оборудование:
 Карточки для закрепления быстрого правильного счета в пределах 9.
 Карточки для самостоятельной работы №1, №2 с образцом для самопроверки.
 Карточки с алгоритмом комментирования решения уравнений.
 Схемы для составления уравнений.
Ход урока
I. Орг. момент.
Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Ленивые восьмёрки».
Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение.
Нарисуйте в воздухе «лежачую восьмёрку» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.Возможно, есть классы и лучше и краше.Но пусть в нашем классе вам будет светло.Пусть будет уютно и очень легко.Поручено нам вас сегодня встречать.Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
II. Самоопределение к деятельности.
Чему вы учитесь на уроках математики?
Вы сказали правильно писать цифры.
Зачем? Где вам может пригодиться?
Сейчас мы поупражняемся в правильном написании чисел.
Зарядка для пальчиков «Котятки».
У котяток лапки царапки, (сжимание и разжимание кулачков)Любят котятки лапками царапать (сжали кулачки).Выпустят один коготок, выпустят второй коготок,Третий, четвёртый, пятый (поочерёдное разжимание пальчиков, начиная с большёго).И ну давай царапать (разжимание и сжимание кулачков).

– На доске записан ряд чисел.
– Что вы можете о них сказать? (однозначные, чётные)
– Установите закономерность (увеличиваются на 2).
– Продолжите ряд на 2 числа (8, 10) - проверка . Какое число лишнее? Почему? Самостоятельно повторите ряд 1 раз.
Чему вы сейчас учились? Где это вам может пригодиться?
Вы сказали, что на уроках математики учитесь быстро и правильно читать.
Что для этого необходимо знать? Уметь?
Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9.
9-8 = У6-2 = В5-3 = Р8-5=А5+4=Е6+2=И3 = 3= Е7-2 = Н 4= 3 = Н
Что у вас получилось? (выражения)
 Что записано вместо ответов? (буквы)
Перед вами на партах лежат листочки с табличками (покажите их).
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
Вы должны найти значение выражений и под ответами записать буквы в клеточки, соответственно ответам.
Если, вы, правильно найдёте значение выражений,у вас получится слово (2 мин).
(Проверка).
– Какое слово у вас получилось? (уравнение)
Значит, состав чисел в пределах 9 вы знаете хорошо, и не будете допускать ошибки в вычислениях.
У кого не получилось слово?
Почему?
Над чем нужно поработать?
III. Актуализация знаний.
Объясните, что такое уравнение?
Что в уравнении может быть неизвестным?
Давайте вспомним, как найти целое? Часть?
Какую цель поставите перед собой?
Чему будете учиться на уроке? (решать уравнения на вычитание).
Попробуйте назвать тему {Решение уравнений на вычитание)ФизминуткаIV. Фиксирование затруднен.
Работа в парах (Запись уравнений на файлах) 1,3 ряд составляют уравнения на вычитание по схеме
2 ряд составляет уравнение на вычитание по схеме:
Выделите части и целое.
Как работаем в паре?
Как показываем готовность?
Ученики крепят файлы под схемами, объясняют.
Кто не согласен? Почему?
Решение уравнений.
Кто помнит, какую цель поставили? Чему будем учиться?
Чтобы решать уравнения, что необходимо знать? (правила, алгоритм)
Алгоритм решения уравнений:
Найти в уравнении части и целое.
Определить, чем является х, частью или целым.
Применить соответствующее правило.
Назвать и записать ответ.
 Сделать проверку.
> Правила мы повторили, давайте повторим алгоритм (алгоритм вывешен на доске).
А сейчас, пользуясь алгоритмом, попробуйте решить уравнения самостоятельно по вариантам (ученики на обратной стороне доски)

Проверка.
Объяснение по алгоритму?
Алгоритм комментирования решения уравнений:
Читаю уравнение:
В этом уравнении части… и целое - …
Применяю правило: ...
х равен сумме (разности) ... и ...
Ответ: х равен ...
Проверяю: ...
Кто не согласен, стукните карандашом.
V. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
Сейчас вы самостоятельно попробуете решить уравнение, будете сами себя проверять и оценивать.
У каждого из вас лежат на партах карточки с самостоятельными работами № 1 и № 2.
Вы выполняете сначала самостоятельную работу № 1 первое уравнение.
Затем проверяете себя по образцу, отгибая правый край карточки, если допустили ошибки, выполняете второе уравнение.
Если нет, переходите к самостоятельной работе № 2, проверяете по образцу.
Если выполнили, устно составляете задачу по схеме, с помощью которых вы составляли уравнения, эти схемы находятся на доске.
Проверку выполняете зеленой ручкой, у кого нет, простым карандашом.
– Повторите, как поняли задание.
– Когда можно открывать образец? (когда выполнили задание)
– Почему? (Потому, что каждый должен научиться решать такие уравнения сам).
VI. Рефлексия
Какую цель ставили перед собой?
А теперь себя оцените.
Как оцениваем? (Eсли всё получилось, рисуем себе зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)
Поставьте себе нужный кружок.
VII. Итог.
Поднимите руку те, у кого зелёный кружок? Молодцы! Значит уравнения такого вида, вы, научились решать.
Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?
Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать?
Домашнее задание: составить и решить два уравнения на вычитание.