Методическая разработка урока по физике на тему Физические величины. Измерение физических величин


Технологическая карта
1. Ф.И.О. учителя: __________Митрофанова Е.Г._____________________________________________________________________
2. Класс: ________7________ Дата: ______________Предмет___физика___ № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока:___ Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________
5. Цель урока:
Образовательные: Определить понятие физической величины, единицы измерения физ. величины, физического прибора.
Научить определять цену деления прибора и погрешность измерения.
Показать использование приборов в жизни, технике.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательную активность. Показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость – условие успешного обучения.
Развивающие:Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в изучаемых объектах. Способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов.
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Приветствует учеников, отмечает отсутствующих  Приветствуют учителя      коммуникативные
Проверка домашнего задания  Проверяет домашнее задание  Отвечают на вопросы
Что изучает физика?
Что называется физическими явлениями?
Перечислите группы физ. явлений.
Сформулируйте схему метода научного познания.
Что называется физическим телом?
Что называется веществом?
Сформулируйте понятие материи.    регулятивные
Изучение нового материала  Ставит проблемные вопросы
Объясняет новый материал
 Высказывают свое мнение
Слушают учителя
Записывают тему урока в тетрадь.
Определяют цену деления, погрешность и записывают результат с учетом погрешности.
Записывают основные понятия в тетрадь Перед вами лежать физические тела. Что вы можете сказать о них?
Для чего они нужны?
Что вы можете сказать о теме нашего урока?
Сегодня на мы должны ответить на следующие вопросы:
Зачем нужно измерения? 
Что такое физическая величина? 
Как измерить физическую величину? 
Показать приборы на слайде и демонстрационо.
Длина теннисной ракетки 60 см. Выразите ее длину в метрах (м).
Ответ: 60 см = 0,6 м или 6·10-1 м
2. Масса пробки 30 г. Выразите ее массу в килограммах (кг)
Ответ: 30 г = 0,03 кг или 3·10-2 кг
Физическая величина
Измерение физических величин
Цена деления
Абсолютная и относительная погрешность  познавательные
Закрепление нового материала  Предлагает выполнить задание.  Заполняют таблицу в тетради Определите цену деления приборов на слайде.  регулятивные познавательные
Контроль Задает учащимся вопросы Отвечают на вопросы Что такое физическая величина?
Какие основные физические величины входят в систему СИ?
Какие шкальные измерительные приборы вам известны?
Какие цифровые измерительные приборы вам известны?
Перечислите приборы для измерения длины, времени, температуры.
Что такое цена деления?
Как определить цену деления прибора?
От чего зависит точность измерения?
Что необходимо учитывать при выборе измерительного прибора?
Чем отличаются кратные и дольные единицы?
Что значит измерить косвенно или прямым способом? регулятивные
Рефлексия Задает вопросы 
Подводит итоги
Выставляет оценки за урок  Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Что мы сегодня изучали на уроке?
Сегодня на уроке я научился…
Мне было трудно…
Мои достижения на уроке…
Поделимся впечатлением о нашем уроке   Личностные
Коммуникативные