Конспект урока «Физические величины и их измерение. Физика. 7 класс. (К учебнику Л.Э.Генденштейна)

15.09.2015 г. 7 класс. Урок 4/4: «Физические величины и их измерение.
Л. Р. №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»».
Цель урока: познакомить с понятием «физическая величина», сформулировать правило определения цены деления прибора, научить определять цену деления и измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств
Задачи урока: знать: понятие «физические величины», единицы измерения длины, времени, массы в СИ, правило определения цены деления прибора;   уметь: определять цену деления прибора и измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Необходимое оборудование: линейка, демонстрационный метр, секундомер, термометр, мензурки, амперметры и вольтметры
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика

1
2
3
4

1.    
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.
Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место, приветствуют учителя.

2.    
Мотивационный этап
Учитель настраивает учащихся на продуктивную деятельность, приводит примеры необходимости измерений.
Ученики осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, вспоминают примеры измерений.


3.    
Проверка Д/З
Учитель задает вопросы на повторение материалапредлагает 1 ряду учеников проверить решения задач домашней работы
- Для чего надо знать физику?
- Приведите примеры физических явлений
- Что изучает физика?
- Что такое физическое тело, вещество, материя?
- Каким образом мы получаем физические знания?
- Чем отличается опыт от наблюдения?
- Зачем во время опытов проводят измерения?

Ученики вспоминают изученный материал, решают задачи
Игра «Цепочка»
З (Задачник):
№1.15, 1.24, 1.26, 1.31, 2.7, 2.19, 2.20, 2.23.

4.    
Этап целеполагания
Учитель создает условия для постановки цели и объявляет тему урока.

Ученики отвечают на вопросы, пытаются сформулировать цель и тему урока. Записывают в тетради тему урока.
Ученики вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы.

5.    
Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала
Организует работу по восприятию материала, знакомит с понятием «физические величины»
Организует работу с учебником, задает вопрос: «Что значит измерить физическую величину?»
Организует работу на восприятие информации о единицах измерения, знакомит с видами единиц измерения.
Демонстрирует простейшие измерительные приборы и объясняет правило определения цены деления прибора.
Слушают информацию, приводят примеры физических величин.
Читают учебник, находят ответ и отвечают на вопрос.
Изучают информацию форзаца учебника и заполняют таблицу о единицах измерения длины и массы.
Слушают учителя, рассматривают представленные приборы и выделяют существенную информацию.

6.    
Этап применения теоретических положений в условиях выполнения практических заданий и л/р №1
Объясняет и записывает на доске образец записи по вычислению цены деления  демонстрационного амперметра.
Предлагает самостоятельно определить цену деления демонстрационного вольтметра с последующей проверкой
Организует работу в парах по определению цены деления измерительных приборов, проверяет  ответы и записи в тетради учащихся.
Осмысливают образец записи по вычислению цены деления и записывают в тетради.
Самостоятельно определяют и записывают в тетради цену деления демонстрационного вольтметра, затем один ученик записывает на доске, объясняет свои действия, остальные ученики проверяют свои записи.
Обсуждают в парах предстоящую работу, определяют цену деления, оформляют записи в тетради и обсуждают получившийся результат.

7.    
Этап подведения итогов урока
Объявляет и комментирует домашнее задание.
Формулирует вопросы для подведения итогов урока.
Осмысливают и записывают в дневниках домашнее задание.
Анализируют материал урока, отвечают на вопросы и подводят итоги

8.
Рефлексия
Побуждает учащихся поделится эмоциями, возникшими в течении урока и призывает к изучению предмета физики
Осмысливают свои ощущения и делятся своими эмоциями об уроке.

9.

Запись д/з
Предлагает записать задание в дневники, даёт инструктаж.
У: §4;
описание Л. Р. № 2 «Измерение
линейных размеров тел и площади поверхности» (см. в лабораторной тетради)



13ђ Заголовок 213ђ Заголовок 315