Урок по математике на тему Закрепление изученного материала по теме «Величины», «Виды углов», «Периметр прямоугольника и квадрата», «Решение составных задач»., (2 класс)


Угатьева Елена МечеславовнаУчитель начальных классов
ГУ «Пятигорская СШ»
Краткосрочное планирование открытого урока по математике
на тему
«Закрепление изученного материала»
2 класс
2016г
Угатьева Елена МечеславовнаУчитель начальных классов
ГУ «Пятигорская СШ»
Краткосрочное планирование открытого урока по математике
Предмет
Математика Дата 13.12.16 г. Урок № 17 Класс 2
Тема урока Закрепление изученного материала по теме «Величины», «Виды углов», «Периметр прямоугольника и квадрата», «Решение составных задач».
Цель урока Повторить единицы измерения ( длины, объема, времени), отработать умения решать геометрические и составные задачи .
Задачи урока 1. Образовательные:
· повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;
·Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать составные и геометрические задачи
2. Развивающие:
· развивать речь учащихся;
· развивать познавательную активность;
· совершенствовать мыслительные операции;
· развивать: мышление, воображение, внимание; эмоции;
3. Воспитательные:
· воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
· воспитывать уважение к товарищам.
Ожидаемые результаты 1. Умеют сравнивать величины, определять виды углов, время.
2. Находят периметр прямоугольника и квадрата
3. Умеют решать составные задачи.
Задания Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивационный момент (1-мин)
2. Сообщение темы урока. (1 мин)
3. Устный счёт
«Составь вагоны»
(4 мин.)
3.Работа по теме урока. (35- мин)
( Повторение величин длины, времени, решение составной и геометрических задач)
Математический диктант + -
2 мин
5 мин
Решение составной задачи
Физминутка «Весёлая зарядка»
2 минута
IVстанция «Лесная»
Работа в парах
(По карточкам, геометрические задания)
2 мин

5 мин
2 мин
Индивидуальная работа
(Сравнение величин длины)
5 мин.
Фронтальная работа
Работа в группах
(задание на логику4.Рефлексия.
2 мин.
5.Домашнее задание, оценивание. - Рада приветствовать вас в нашем классе.
Вы встретили хорошего знакомого, покажите, как вы с ним поздороваетесь.
Вы встретили лучшую подругу, друга и поздоровались с ними.
Поздоровайтесь, как ученики, которые пришли на урок.
Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь.
-Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся на поезде в путешествие в чудесную страну математики. Повторим материал, изученный на предыдущих уроках. Но вот беда злой волшебник Цифрозавр спутал все вагоны.
Давайте составим вагоны по порядку и отправимся в путь.
10+4= 7+6= 8+4=
8+7= 6+5= 9+7=

-Вагоны составлены, и мы отправляемся в путь. А чтобы не скучать в дороге, я буду читать стихотворения про Винни –Пуха, а вы послушайте внимательно и скажите о какой величине говорится.
Винни-Пух проснулся рано
Часом раньше, чем всегда.
Взял горшочек со сметаной –
Оказалась в нем вода. (Время)
-Какие единицы времени вы знаете?
Целый литр добра пропало,–
Пробурчал медведь под нос,
Да и мёду меньше стало –
Кто-то съел или унёс. (Объём)
-Что можно измерить в литрах?
(воду, молоко, варенье, компот)
Далеко до магазина –
Топать целую версту.
Ближе заросли малины.
Подойду-ка я к кусту. (Расстояние или длина пути)
-Какие единицы измерения длины вы знаете?
(мм, см, дм, м.)
- Молодцы, а ещё мы с вами знаем единицу измерения массы – килограмм. Что можно измерить в килограммах? ( сахар, конфеты и т.д.)
Молодцы!
-А теперь посмотрим, сколько примеров вы успеете решить за 1 минуту.

-Молодцы и мы прибываем на 1 станцию которая называется «Телеграфная» (Работа в тетради)
- Что такое телеграф? (Место, где принимают и отправляют телеграммы).
Проверим, какой у вас слух. Сможете ли вы принять телеграмму.
Откройте тетради, запишите число, кл. работа, пропишите цифры.
Математический диктант + -
- Я читаю утверждение, если я говорю правильно ставите +, если нет -
1)1см= 10 мм
2) 1 дм= 100 см
3)1м=10 дм4)1ч=60 мин
5) 1 мин= 30с
6)70 мин  < 1 ч            
7)1 ч > 80 мин 
 8)10 мин < 50 мин      
9)1 ч 20 мин = 80 мин
(Ответы проверяются) Молодцы!
И мы прибыли на II станцию, которая называется  «Простоквашино»
-Кто живет в Простоквашино? (кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин)
-Посмотрите, как задумался Матроскин. Он не может решить трудную задачу.
-Давайте ему поможем.
Задача
Утром Матроскин надоил 7литров молока, а вечером 9литров. Шарик выпил 2литра молока. Сколько молока осталось у Матроскина?
-О чем говорится в задаче?
-Что известно?
-Какой вопрос в задаче?
- Можем ли сразу узнать, сколько литров молока осталось? Кто помнит, как называется такая задача? ( Составная)
(Задача решается у доски)
- А теперь пришло время отдохнуть.
III-станция «Музыкальная» 
- Следующая станция «Лесная»
Здесь нас поджидают три поросёнка Нуф- Нуф, Наф- Наф и Ниф- Ниф. Ребята посмотрите какие они испуганные. За ними гонится волк и им негде спрятаться. Поможем. поросятам при постройке домика?
Для этого вам нужно выполнить задания по карточкам.
Выпишите:
острые углы
тупые углы
прямые углы

-Какие молодцы! Теперь поросята при постройке дома смогут правильно определить виды углов.
- Но вот беда, они не могут рассчитать
Сколько им понадобиться прокопать в длину под фундамент дома и сколько времени им понадобиться для строительства.
- Поможем им?
- Задание каждой паре:
2) найти периметр прямоугольника и квадрата.
Презентация работ
3) Покажи, как будут расположены стрелки: в 1 час, в 3 часа, в 7ч. 15 мин., в 10ч. 45мин

Презентация работ
V станция «Муми-дол»
Все ближе и ближе мы к цели. На этой станции Муми- троллю Снусмумрику не спится. Он для вас приготовил задание. Вы будете работать самостоятельно
5дм 3 см* 56 см 64 см*7 дм1дм5см* 2дм 7дм 5 см* 75 см
1м* 2дм 3см 10дм*1 м
Проверка работ. ( по цепочке комментируют)
- Молодцы и мы прибываем на станцию «Дружба»
-На этой станции поссорились цифры. Их надо помирить. Найдите ответ у примера.
18-10 28-8 9+3 11-2 9  12 20 8 (Устно)
-Молодцы! Вот видите, дружба делает настоящие чудеса! Если вы будете всегда такими дружными, будете помогать друг другу, то станете настоящими людьми.
VI станция «Смекалка»
-Что такое смекалка? Какого человека можно назвать смекалистым?
- Посчитайте сколько четырёхугольников на рисунке
И так, наконец – то мы прибыли с вами в чудесную страну математики.
- Какие препятствия встречались на нашем пути?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данным темам.
-Вы молодцы! Хорошо потрудились и даже раздобрили злого волшебника Цифрозавра и он вам дарит в награду оценки и интересное домашнее задание.
- Дома решите примеры и раскрасьте картинку.

- Урок закончен. Спасибо за работу на уроке.
Дети поворачиваются друг к другу и к гостям и здороваются
Дети выходят к доске
По цепочке и решают примеры. На вагончиках и расставляют в порядке возрастания чисел
Слушают и отвечают.
Решают примеры на время по карточкам
Слушают, отвечают
Оформляют запись в тетрадь, прописывают цифру 3 и 4.
Ставят плюс, если утверждение верное, минус если нет.
Читают задачу
Находят главные слова.
Отвечают на вопросы.
ученик у доски записывает условие и решение.
Выполняют танцевальные движения.
Находят, отвечают, показывают.
Измеряют стороны, находят периметр
Одна пара показывает и отвечает. Остальные проверяют себя.
Рисуют стрелки на часах
Выполняют сравнение величин по карточкам
Отвечают устно
Отвечают, считают четырёхугольники.
Отвечают
Обводят человечка