Технологическая карта к уроку математикиДеление величины на величину (4 класс).


Предмет: математика.
Класс: 4
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.
Тема Деление величины на величину.
Цель - Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения.
- Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения.
Формировать личностные и коммуникативные УУД:
-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Ресурсы Учебник «Математика», ч.2 (стр.34- 35).
Рабочая тетрадь №2
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная (самостоятельная) работа по вариантам, работа в парах.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
1. Оргмомент, мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. - Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.
- А к работе готовы?
- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке?
Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. Дарят улыбки.
Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.
Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Положительный эмоциональный настрой на урок.
2. Мотивация и целеполагание.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся. - По содержанию учебника найдите и прочитайте тему урока.
- Уточните на какой странице нужно открыть учебники?
На странице «Содержание» читают название темы урока: «Деление величины на величину» на стр.34.
Поиск информации в учебной книге.
Тема урока записана на доске: «Деление величины на величину» и опорные слова:
Я хочу
- узнать, …
- понять, ...
Я хочу научиться
- выполнять деление …,
- записывать … .- Прочитайте ещё раз тему урока.
- Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке? (Можно использовать опорные слова.)
- Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.
- Озвучьте свою цель.
Учитель благодарит ребят. Самостоятельная деятельность учащихся: чтение темы урока.
Обдумывают свою цель.
В парах по опорным словам продолжают фразы.
Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель. Постановка учебной задачи самостоятельно.
Учёт позиции собеседника.
Коммуникативные: работа в парах.
3. Первичное усвоение новых знаний.
Цель: решение учебной задачи, формировать умение делить величину на величину. - Как назвать запись, оформленную на доске?
- Назовите компоненты действия деления.
- Сравните данные выражения:
27дм : 9см= 30 400кг: 100кг =4
69т : 23т= 3 12км : 40м = 300
2400м : 60м = 40 48ц : 12кг = 400
- На какие две группы можно разделить данные выражения?
- Значение каких выражений мы можем выполнить сразу?
- Найдите значения частных.
- Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?
- Какую закономерность обнаружили?
- Продолжите данную последовательность 4 числами.
- Какое число в последовательности «лишнее»?
Физминутка на зрение (1 мин.)
Ручки устали и глазки устали
Без физминутки мы сможем едва ли!!! Фронтальная работа учащихся.
- Примеры, выражения, частные.
- Делимое, делитель, значение частного.
- 1 группа- выражения с единицами измерения массы;
- 2 группа- выражения с единицами измерения длины
или
- 1 группа- выражения с одинаковыми единицами измерения;
- 2 группа- выражения с разными единицами измерения.
Выполняют самостоятельно.
- Результат такого деления- отвлечённое число.
-3,4,30,40,300,400, …
- Число 3, оно нечётное. Развитие умения использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,умения проводить самопроверку.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
4. Первичная проверка понимания.
Цель: формировать навык использования алгоритма деления величины на величину. Работа по учебнику стр.34 №112.

- Выполните кратное сравнение для следующих пар величин. В чём особенность данных выражений ?
- Можно ли в них сразу выполнить деление?
- Выполните такое преобразование.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Найдите значения частных. Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?
- Кто выполнил верно, поставьте
на полях зелёным карандашом восклицательный знак.
Физминутка. Дети формулируют правило деления величины на величину,применяют его при выполнении задания.
- Делимое и делитель выражены в одинаковых и разных единицах измерения величин.

- Сначала необходимо выполнить преобразование, чтобы делимое и делитель были записаны одной и той же единицей измерения данной величины.
5т :2ц = 50ц :2ц= 25
1 ч :3мин= 60мин :3мин= 20
1 руб :1коп= 100 коп :1коп= 100
- Чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины.
- Результат такого деления- отвлечённое число.
Проводят самопроверку и самооценку. Работа в парах.
Объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Контролируют и оценивают свои действия.
5. Первичное закрепление.
Цель: формировать навык применения изученных способов действий. Стр.35 №117-120.
- Кто выполнил верно, поставьте
на полях зелёным карандашом восклицательный знак.
- Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?
Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом,происходит формирование навыка применения изученных способов действий.
Оценивают свою работу. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.
Умение работать в паре.
Проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.
6.Самостоятельная работа.
Цель: каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет. Стр.34 №113, стр.35 №116.
- Сформулируйте задачу.
- Решите сформулированную задачу.
- Кто выполнил верно, поставьте
на полях зелёным карандашом восклицательный знак.
Учащиеся выполняют задания.
Проводят самопроверку и самооценку. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Извлекают из математического текста необходимую информацию.
Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: закрепить знания учащихся, ранее полученных. 1. Учебник, 2 часть №114.
2. Тетрадь №2, стр.
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности. - Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?
- Достигнуты ли поставленные цели?
-Для чего нам необходимо знать деление величины на величину?
- Оцените свою работу, подобрать в качестве характеристики слово- наречие, запишите на полях в тетради. Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели.
- Я узнал, ….
- Я научился …. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.