Технологическая карта к уроку математики 4 класс Деление величины на величину.

Предмет: математика.
Класс: 4
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Тема
Деление величины на величину.

Цель
- Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения.
- Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения.
Формировать личностные и коммуникативные УУД:
-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Ресурсы
Учебник «Математика», ч.2 (стр.34- 35).
Рабочая тетрадь №2

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная (самостоятельная) работа по вариантам, работа в парах.











Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД

1. Оргмомент, мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.
- А к работе готовы?
- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке?

Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. Дарят улыбки.




Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.

Учащиеся записывают в тетради число, классная работа.
Положительный эмоциональный настрой на урок.

2. Мотивация и целеполагание.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся.
- По содержанию учебника найдите и прочитайте тему урока.
- Уточните на какой странице нужно открыть учебники?

На странице «Содержание» читают название темы урока: «Деление величины на величину» на стр.34.

Поиск информации в учебной книге.


Тема урока записана на доске: «Деление величины на величину» и опорные слова:
Я хочу
- узнать,
- понять, ...
Я хочу научиться
- выполнять деление ,
- записывать .
- Прочитайте ещё раз тему урока.
- Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке? (Можно использовать опорные слова.)
- Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.
- Озвучьте свою цель.
Учитель благодарит ребят.
Самостоятельная деятельность учащихся: чтение темы урока.




Обдумывают свою цель.

В парах по опорным словам продолжают фразы.


Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель.
Постановка учебной задачи самостоятельно.

Учёт позиции собеседника.

Коммуникативные: работа в парах.



3. Первичное усвоение новых знаний.
Цель: решение учебной задачи, формировать умение делить величину на величину.
- Как назвать запись, оформленную на доске?
- Назовите компоненты действия деления.
- Сравните данные выражения:
27дм : 9см= 30 400кг: 100кг =4
69т : 23т= 3 12км : 40м = 300
2400м : 60м = 40 48ц : 12кг = 400
- На какие две группы можно разделить данные выражения?







- Значение каких выражений мы можем выполнить сразу?
- Найдите значения частных.
- Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?

- Какую закономерность обнаружили?
- Продолжите данную последовательность 4 числами.
- Какое число в последовательности «лишнее»?
Физминутка на зрение (1 мин.)
Ручки устали и глазки устали
Без физминутки мы сможем едва ли!!!
Фронтальная работа учащихся.
- Примеры, выражения, частные.
- Делимое, делитель, значение частного.




- 1 группа- выражения с единицами измерения массы;
- 2 группа- выражения с единицами измерения длины
или
- 1 группа- выражения с одинаковыми единицами измерения;
- 2 группа- выражения с разными единицами измерения.


Выполняют самостоятельно.
- Результат такого деления- отвлечённое число.
-3,4,30,40,300,400,



- Число 3, оно нечётное.
Развитие умения использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,умения проводить самопроверку.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

4. Первичная проверка понимания.
Цель: формировать навык использования алгоритма деления величины на величину.
Работа по учебнику стр.34 №112.



- Выполните кратное сравнение для следующих пар величин. В чём особенность данных выражений ?

- Можно ли в них сразу выполнить деление?



- Выполните такое преобразование.



- Какой вывод вы можете сделать?




- Найдите значения частных. Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?
- Кто выполнил верно, поставьте
на полях зелёным карандашом восклицательный знак.

Физминутка.
Дети формулируют правило деления величины на величину,применяют его при выполнении задания.

- Делимое и делитель выражены в одинаковых и разных единицах измерения величин.

- Сначала необходимо выполнить преобразование, чтобы делимое и делитель были записаны одной и той же единицей измерения данной величины.
5т :2ц = 50ц :2ц= 25
1 ч :3мин= 60мин :3мин= 20
1 руб :1коп= 100 коп :1коп= 100

- Чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины.

- Результат такого деления- отвлечённое число.

Проводят самопроверку и самооценку.
Работа в парах.
Объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Контролируют и оценивают свои действия.

5. Первичное закрепление.
Цель: формировать навык применения изученных способов действий.
Стр.35 №117-120.




- Кто выполнил верно, поставьте
на полях зелёным карандашом восклицательный знак.

- Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом,происходит формирование навыка применения изученных способов действий.

Оценивают свою работу.
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Умение работать в паре.
Проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.

6.Самостоятельная работа.
Цель: каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.
Стр.34 №113, стр.35 №116.
- Сформулируйте задачу.
- Решите сформулированную задачу.
- Кто выполнил верно, поставьте
на полях зелёным карандашом восклицательный знак.


Учащиеся выполняют задания.
Проводят самопроверку и самооценку.
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Извлекают из математического текста необходимую информацию.
Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: закрепить знания учащихся, ранее полученных.
1. Учебник, 2 часть №114.
2. Тетрадь №2, стр.




8. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.
- Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?
- Достигнуты ли поставленные цели?
-Для чего нам необходимо знать деление величины на величину?
- Оцените свою работу, подобрать в качестве характеристики слово- наречие, запишите на полях в тетради.
Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели.
- Я узнал, .
- Я научился .
Развитие навыков самоконтроля и самооценки.












15