«Решение задач на нахождение доли числа по его доле .»


Тема: «Таблица умножения и деления на 7».Время:23.10.15
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно; воспитывать интерес к предмету.Оборудование: интерактивная доска,игры.Ход урока:1 .Мотивация к учебной деятельности.Работа в тетрадях: – Запишите в тетрадях число. Классная работа.– На минутке чистописания у нас сегодня счёт через 7.
14-7=7.Ребята будем писать число 7.
2.Математическая разминка.
3.Сообщение темы урока.Тема нашего урока «Таблица умножения и деления с числом 7».Что мы знаем о числе 7.(цветик семицветик,7 козлят,7 гномов,7 дней в неделе).Сегодня какой день недели?Какие дни недели мы знаем?Начинается неделя с понедельника.Итак начинаем урок?
В каждом прыжке зайца 7 единиц.Сколько единиц в трёх,пяти,восьми прыжках?Составь и запиши 4 столбика таблицы умножения и деления с числом 7.Почему можно начать запись со случая 7•7?
4.Работа по учебнику.Второй день недели вторник.№2.Составь задачи,обратные данным.
А)Упаковали-63кг -в 7 коробок.
?- в каждой коробке.
Р:63:7=9 7•9=63
О:В каждой коробке 9 кг.
Б)7•8=56 56:7=8
5.Третий день недели среда.
№3.Сравни:
3•7=7•3 3•7+24<7•3+73 7•(3+6)>7•3+6
7•7<8•7 7•7+20<7•8+20 (7+2)•3>7+2•3
Физминутка.
6.Четвертый день недели четверг.
Игра:Математический тренажер.
7.Пятый день недели пятница.№4.Составь задачи по таблице и реши их.
Скрепка:5•7=35 . Ластик:49:7=7. Тетрадь:56:7=8
8.Шестой день недели суббота.
.№6.Составь выражения .Найди их значения.Работа с карточками.
8•7+5•3=71
7•7-6•4=23
6•7+7•0=42
7•9-9•2=45
9.Седьмой день недели воскресенье.В воскресный день мы отдыхаем.
Подводим итоги.
Рефлексия:-Вам понравилось урок?
- Что нового узнали?
-Что было непонятно?
Оценивание работы учащихся.
Дом.задание:№7.стр 73.