Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на 2015 — 2020 годы Гильметдиновой И.М.


Индивидуальный план
профессионального развития учителя татарского языка и литературы
на 2015 - 2020 годы
Гильметдиновой И.М.
 Тема самообразования:
«Развитие связной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы в начальных классах »
 
Категория :I квалификационная категория 
 Цели:
1.  Продолжать изучать и использовать  систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по развитию речи учащихся.
2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы», представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- продумать систему работы по развитию речи учащихся на уроках татарского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения татарскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.  
 
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы по развитию речи учащихся;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.
1.​ Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности Сроки Форма представления Где, когда, кем заслушивается
1. Разработать практический материал по теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»
2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»
3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы.
4.Закончить работу по данной теме в 2015-2020 уч.г. 2015-2020 уч.ггРазработки уроков, методического материала Заседание МО учителей татарского языка и литературы
2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы  Литература, нормативные правовые документы Задачи использования литературных источников Сроки Форма отчетности
Изучение осново полагающего документа
Изучение осново полагающего документа  Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы
2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования 2015-2020 уч. год
2015-2016 уч. год Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы
Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе  Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)
 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009. Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. 2015-2016 уч.год  Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012. Изучение методики развития речи учащихся
2015-2020 уч.годВыступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы
Изучение осново полагающего документа
“Рус телендә Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен укыту программасы” 1-4 сыйныфлар ( рус телендә сөйләшүче балалар өчен )”, төзүче-авторлары: Р.З.Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева.– Казан, 2011 . Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий
2015-2020 уч.ггКруглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы Р.З.Хәйдәрова Укытучылар өчен методик кулланма.- Казан: Татармультфильм, 2012.
Изучение методики развития речи учащихся 2015- 2020  уч.гг. 3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература» 2015-2020 уч.годКалендарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. Приказ директора школы
Составление (выбор) комплексных проверочных работ 2015-2020 уч.гг. Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ Заседание МО учителей татарского языка и литературы
Выявление и отбор способов и средств развития  навыков устной и письменной речи 2015-2020 уч.гг. Методические разработки Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей татарского языка и литературы
Разработка сценариев уроков развития речи 2015-2020 уч.гг.  Размещение на сайте  работников образования интернет-ресурсе http://pedsovet.org « 1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми», 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Выступление на заседании МО учителей на тему «Развитие связной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы» Август 2019 года Доклад с презентацией МО учителей татарского языка и литературы
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня 2015-2020 уч.гг. Участие МО учителей татарского языка и литературы
Публикация методической разработки урока по татарскому языку на тему «[ң] авазы, ң хәрефе» в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok.ru2015-2016 уч.год5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие Сроки Выполняемые виды работ
Заседание МО учителей татарского языка и литературы 2015-2020 уч.гг. Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)
Дни науки 2015-2020 уч.гг. Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции
Предметные недели 2015-2020 уч.гг. Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели
Подборка информационных ресурсов Интернета 2015-2020 уч.гг. Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы
Участие в межрегиональном  конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе 2015-2020 уч.гг. Выступление на педагогическом совете 2016-2017 уч.годОткрытое внеклассное мероприятие в 2А классе “Тапкырлар , зирәкләр бәйгесе” 2015-2016 уч.годОткрытое внеклассное мероприятие в 1Б классе “Әлифба бәйрәме” 2016-2017 уч.год6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
По профилю деятельности 2017 Получение документа государственного образца
7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ Вид, темы мероприятий Уровень Сроки
1. Участие  в работе группы учителей татарского языка и литературы по составлению основной образовательной программы ФГОС ОО Образовательное учреждение 2015-2016 уч.год3. Участие в конкурсе  разработок уроков и презентаций Межрегиональный 2015-2020 уч.год5. Выступление  на тему «Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләм һәм язма телләрен үстерү күнекмәләре формалаштыру», для учителей в рамках заседания районного методического объединения учителей татарского языка и литературы Районный  2015-2016 уч.год6. Выступление на тему “Сөйләм культурасы тәрбияләү” в региональной научно-практической конференции «Проблемы реализации татарского языка как государственного в образовательных организациях» Региональный 2016-2017 уч.год