Урок Умножение чисел, оканчивающихся нулями


Умножение чисел, оканчивающихся нулями
Цели: продолжить работу по формированию у учащихся вычислительных навыков, умений решать задачи и записывать выражения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Вычислите цепочки примеров.

2. Сравните, на с. 15 задание 3 (можно вынести на доску).
18 · 40 … 18 · 4 · 1036 · 5 · 10 … 36 · 15
72 · 14 … 72 · 10 · 498 · 21 … 98 · 3 · 7
3. Задача 75.
Дети читают задачу и решают устно.
III. Закрепление пройденного материала.
1. Решение задач.
Задачу 74 учащиеся решают самостоятельно после того, как выполнен чертеж на доске и составлен план решения. Учитель может попросить решить эту задачу двумя способами.

I способ: 1) 4 · 10 = 40 (м) – пробежал первый мальчик
2) 100 – 40 = 60 (м) – пробежал второй мальчик
3) 60 : 10 = 6 (м/с)
II способ: 1) 100 : 10 = 10 (м/с) – скорость сближения
2) 10 – 4 = 6 (м/с)
О т в е т: скорость второго мальчика 6 м/с.
Задачу 76 учитель разбирает вместе с учащимися. После чтения задачи один ученик идет к доске и выполняет чертеж.

Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на чертеж и скажите, на сколько равных частей мы разбили весь отрезок?
Дети. На 6 равных частей.
Учитель. Как узнать чему равна длина части?
Дети. Надо длину всего отрезка 90 мм разделить на 6. Получится 15.
Учитель. А как найти длину этого отрезка?
Дети. Надо 90 разделить на 6 и умножить на 5.
После этого дети выполняют в тетради чертеж и записывают решение.
1) 90 : 6 = 15 (мм) –
2) 90 : 6 · 5 = 75 (мм) –
О т в е т: = 15 мм, = 75 мм.
Задачу 77 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Осталось – ? кг1) 20 · 56 = 1120 (кг) – отправили
2) 1120 : 5 · 2 = 448 (кг) – продали
3) 1120 – 448 = 672 (кг)
О т в е т: 672 кг осталось.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение примеров.
Задания 73 и 80 учащиеся решают самостоятельно.
IV. Итог урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли на уроке?
Дети. На уроке мы закрепляли решение задач двумя способами, вспоминали деление с остатком, выполняли задание с долями.
Домашнее задание: задания 79, 81; тетрадь № 2, с. 17, № 23–24; с. 18, № 25.