Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы


Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.
учителя русского языка и литературы МБОУ Тюменцевской СОШ Тюменцевского района Алтайского края
Шакуля Натальи Геннадьевны
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Школьная экспертиза.
Выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываются индивидуальные особенности класса. Обоснованно выбраны учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету. На основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и с учетом программы по русскому языку и литературе составила рабочие программы для учащихся 5-6 классов, соответствующие требованиям ФГОС ООО.
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования - заседание кафедры гуманитарных дисциплин по теме "Урок по ФГОС: особенности проектирования".
Осуществляю профессиональную педагогическую деятельности в соответствии с требованиями стандарта.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации (август, 2016 года курсы «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательной организации для всех ступеней школьного образования, в т. ч. с ОВЗ»)
Систематически использую на уроках деятельностные технологии обучения школьников.
Приняла участие в заседании кафедры гуманитарных дисциплин по теме "Урок по ФГОС: особенности проектирования". 02. 11. 2015 г.
Планирование и проведение учебных занятий - демонстрация уроков системно-деятельностного типа на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации школы

- заседание кафедры гуманитарных дисциплин по теме "Проектирование урока по ФГОС – инновационная деятельность учителя";
Планирую и реализую урок в рамках системно – деятельностного подхода, владею инновационными технологиями: проблемного обучения, развития критического мышления, формирования учебной деятельности, уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповой работы, проектного обучения, ИКТ. Применяю эти технологии на каждом уроке.
Приняла участие в заседании кафедры гуманитарных дисциплин, выступила по теме "Проектирование урока по ФГОС – инновационная деятельность учителя" . 02. 11. 2015 г.
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Эффективное использование ИК-технологий. Подходы, методы, средства обучения способствуют достижению поставленной цели. Систематически анализирую уровень усвоения учебного материала на основе диагностических показателей, результаты анализа использую при подготовке к учебным занятиям. Педагогическим опытом работы делюсь на своём мини-сайте по адресу http://infourok.ru/user/shakulya-natalya-gennadvna.
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися- демонстрация уроков системно-деятельностного типа показала, что обучающиеся владеют навыками взаимоконтроля, взаимооценки, самоконтроля и самооценки образовательной деятельности, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации школы Организую осуществление контроля и оценку достижения текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися, используя дидактические и методические материалы: текущие и итоговые тесты, диктанты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа.
Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе.
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) (+)- демонстрационные уроки,
-уроки, посещённые администрацией школы На уроках систематически использую компьютер, мультимедиа проектор, аудиозаписи. При подготовке к проектам, докладам, сообщениям ориентирую учащихся обращаться к Интернет-ресурсами. Организую работу с источниками информации (словарь, учебник, таблица, схема, и др.). Учащиеся умело пользуются различными источниками информации.
Формирование мотивации к обучению -проект «В мире сказок» Применяю индивидуальные и групповые формы работы. Подбираю задания с учетом уровня развития детей и их учебной мотивации. Использую метод проектной деятельности.
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей - демонстрационные уроки,
-уроки, посещённые администрацией школы Осуществляю объективную оценку знаний обучающихся, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, провожу объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа (роспись в журнале инструктажей)
- программа по внеурочной деятельности «Культура безопасности» Для обеспечения безопасной образовательной среды регулирую поведение обучающихся, контролирую и своевременно реагирую на нарушение поведения, принимаю необходимые меры по преодолению нарушений: привлекаю психолога, родителей.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности -подготовка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными технологиями воспитательной работы;
- проведение школьного конкурса «А ну-ка, девочки!» для 5-6 классов;
- участие в школьном конкурсе «Калейдоскоп профессий»
- проект «Наши любимые…» ( ко Дню Матери) В воспитательной работе реализую следующие интерактивные формы: круглый стол, мозговой штурм, деловые и ролевые игры, устный журнал, заочная экскурсия
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Составлена программа по внеурочной деятельности «Духовно-нравственное воспитание обучающихся» В воспитательной работе ставлю цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации -памятка «Правила поведения класса» Совместно с учащимися составлены и приняты «Правила поведения класса».
Обучающиеся соблюдают правила поведения, зафиксированные в уставе образовательной организации и правила внутреннего распорядка ОО, в классе нет учащихся, состоящих на учёте в КДН.
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) - участие в различных конкурсах Наблюдается положительная динамика участия обучающихся в разных видах деятельности (игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Особенно активны в игровой и спортивной деятельности (« Весёлые старты», кросс «Золотая осень»), в творческой деятельности (оформление открыток ко Дню пожилого человека, участие в конкурсе рисунков, плакатов к Новому году, 9 мая)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) -индивидуальные беседы с родителями Проведенные индивидуальные беседы показывают удовлетворенность родителей отношением учителя в процессе взаимодействия с обучающимися к их переживаниям и ценностным ориентациям.
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления По инициативе учащихся класса был организован и успешно реализован проект «Широкая Масленица» Оказываю помощь в организации деятельности ученических органов самоуправления. Принимаю их предложения по организации воспитательных мероприятий, оказываю необходимую помощь, консультирую, координирую деятельность обучающихся. Учащиеся класса – активные участники деятельности классного самоуправления, за каждым учеником класса закреплена должность (командир, ответственный за спорт, цветовод и т.д.).
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации - изготовление продукции для благотворительной акции «Навстречу юбилею» Учащиеся активно принимают участие в поддержания уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации (благотворительная ярмарка «Навстречу юбилею», участие новогодних представлениях, концертах ко Дню Учителя и др.)
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни- презентация-отчёт для родителей «Воспитательная работа в 5-б классе» Учащиеся проявляют познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни в таких мероприятиях как «Осенний кросс», КТД «Осенний бал», субботник на районном мемориале славы, выпуск стенгазет о ЗОЖ, фестиваль патриотической песни «Честь. Долг. Родина» и др.
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде (+)-классный час «Конфликты» (с приглашением социального педагога школы);
-классный час «Конфликты и пути их решения»;
-классный час «Как избежать конфликтов?» (с приглашением ученицы 11 класса, медиатора школьной службы примирения) Провожу с учащимися беседы, классные часы «Конфликты и пути их решения», приглашаю социального педагога для проведения классных часов «Конфликты».
Привлекаю родительскую общественность к формированию толерантности и навыков поведения в поликультурной среде.
Провела родительское собрание
для родителей учащихся 6 класса по теме « Поощрение и наказание».
В поведении обучающихся не отмечается негативное отношение к представителям других культур, религий и национальностей.
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка -тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные походы выходного дня Активно сотрудничаю с родителями (законными представителями), использую родительский потенциал в решении вопросов воспитания ребенка. Провожу индивидуальные консультации для родителей. Привлекаю родительскую общественность к участию в конкурсах («Весёлые старты», «Конкурс букетов»). Тесно взаимодействую с родительским комитетом класса. Председатель родительского комитета Козлова О.А. второй год является председателем Управляющего Совета школы.
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни- программа по внеурочной деятельности «Духовно-нравственное воспитание обучающихся»
-отсутствие учащихся, стоящих на учёте (школа, КДН, ПДН) Положительная динамика использования в образовательной практике методов и приемов, направленных на развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативы. У учащихся сформирована гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях современного мира.
У учащихся достаточно сформирована культура здорового и безопасного образа жизни.
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира Знаю содержание ФГОС ООО, применяю основные образовательные программы Соотношу рабочие программы по русскому языку и литературе с целевым и содержательным разделами (программами развития УУД и социализации и воспитания), а также системой оценки метапредметных результатов основной образовательной программы школы.
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития -дифференцированный подход в обучении и воспитании Анализирую деятельность обучающихся и определяю оптимальные способы обучения и развития: дифференцированный подход, индивидуальный подход, обучение детей с особыми потребностями в образовании.
У учащихся наблюдается положительная динамика предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов.
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. Использование на уроках литературных и лингвистических игр, филологических загадок. Организую лингвистические игры («Занимательный русский»), организую школьный тур олимпиады по русскому языку и литературе (11 класс).
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.Отражение в соответствующих разделах рабочей программы задач и форм обучения методам понимания сообщения, соответствующих заданий в дидактических и методических материалах, контрольные работы, представляющие уровень владения обучающимися УУД понимания сообщения. Наличие у учащихся стабильных метапредметных образовательных результатов (УУД понимания сообщения) Использую опыт обучения методам понимания сообщения. Опыт работы по комплексному анализу текста. Работаю по технологии развития проблемного, критического мышления, активно использую разработку схем, алгоритмов, таблиц, презентаций, видео уроков, конспектов.
Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»)-проект «Скажи мне, как тебя зовут?»
- организация деятельности учащихся с этимологическим, толковым словарями, сносками в литературных текстах, с интернет-ресурсамиИсследую происхождение имен, фамилий, то есть тесно сотрудничаем с такими науками как ономастика, топонимика, антропонимика. Анализирую художественные произведения поэтов и писателей на предмет изучения особенностей языка.
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций. Совершенствование правил диалогового общения, формирование навыков дискуссии через урок, внеклассные мероприятия.
Организую устные и письменные дискуссии, «круглые столы», классные собрания по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций. В содержание уроков русского языка и литературы включаю вопросы, включающие познание и опыт деятельности в области  национальной и общечеловеческой культуры;  духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.
Учу ребят выслушивать оппонента, уметь отстаивать свою точку зрения без силовых приемов.
Знакомлю с психологическими приемами при разрешении конфликта.
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка» Осуществление обсуждений с обучающимися изменений языка, связанных с процессами компьютеризации, расширением информационного поля социумаАнализируем с учащимися стилистические особенности текстов. В поурочном планировании при изучении раздела «Лексика» обращаю внимание на тот пласт слов, которые засоряют наш язык, работаю над исследованием языка в социуме: «Слова-паразиты в нашей речи», «Жаргонная лексика», «Просторечные слова в сказках Пушкина». Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»
Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции. Литературные дебаты. Участие в районном конкурсе «Театральная весна».
Отражаю в поурочных планах и планах внеурочных занятий формы, методы, учебные ситуации публичных выступлений обучающихся.
Провожу литературные дебаты. Принимаю участие с учащимися в школьных, районных конкурсах.
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства. Использование на уроках следующих форм работы: сочинение по личным впечатлениям, по сюжетным картинкам, анализ произведений по литературе. Провожу заочные путешествия и он-лайн экскурсии.
Во внеурочной деятельности (классные часы) организую выступление учащихся по впечатлениям от поездки по Алтаю, России или посещения театра, кино. На уроках использую жанр письма и сочинения по данному направлению. Опыт проведения уроков развития речи.
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п. Использование презентаций и обсуждение лучших произведений художественной прозы, формирую читательский интерес учащихся. На уроках и на занятиях по внеурочной деятельности работаем над обсуждением образцов лучших произведений. Пишем исследовательские работы, разрабатываем проекты, посвященные образцам лучших произведений, в которых исследуем язык, систему образов, стиль поэта или писателя.
Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся. Создание условий для развития литературного творчества обучающихся через разработку и презентацию различных проектов, участие в конкурсах Использую на уроках литературы разработку индивидуальных, парных и групповых проектов. Обучающиеся имеют стабильные результаты индивидуального творчества (на муниципальном уровне обучающиеся участвуют в конкурсе чтецов)
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов. - театрализация на уроках литературы (фрагменты);
-внеурочные воспитательные мероприятия Использую театральные постановки на уроках литературы, а также при подготовке общешкольных мероприятий ( «Новогодняя сказка» и др.).
Создание анимации и других видеопродуктов обучающимися при выполнении творческих работ.
Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка. Формирование у обучающихся данных умений через постоянную работу по орфоэпии, публичные индивидуальные выступления, анализ сочинений. Отражаю в рабочих программах и планах воспитательной работы, внеурочной деятельности учащихся разделов, направленных на формирование умения применять в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка.
На каждом уроке обращаю внимание на речь учащихся, работаю над речевыми ошибками, пропагандирую нормы современного литературного русского языка.
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав. - уроки развития речи;
-проекты Формирую умение обучающихся проявлять в письменных работах, проектах, печатных работах культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
В своей практике активно использую авторские ссылки при написании сочинений по русскому языку и литературе, при выполнении творческих работ ссылки на источник, цитирование как важный элемент сочинения по литературе.

Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Формирование универсальных учебных действий 2016: Отражение результатов корректировки профессионально-педагогической деятельности по итогам анализа развития УУД.
2017: Положительная динамика результатов развития УУД у обучающихся. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2016: Участие в разработке программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
2017: Корректировка программы Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Проектирование и реализация воспитательных программ 2016: Выстраивание воспитательной деятельности класса на основе системообразующего направления школы.
2017: Участие в проектировании воспитательной программы школы.
2018: Участие в проектировании воспитательной программы школы. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Оказание адресной помощи обучающимся2016: Изучение теоретического материала по выявлению затруднений и оказанию адресной помощи обучающимся.
2017: Участие совместно с психологом в оказании адресной помощи обучающимся.
2018: Самостоятельное выявление затруднений и оказание адресной помощи учащимся. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 2016: Прохождение курсов повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми.
2017: Разработка, в случае необходимости, программы работы с данными категориями учащихся
2018: Апробация программы Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 2016: Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
2017: Использование материалов психолого-медико-педагогического консилиум для реализации индивидуального подхода в учебном процессе и /или в период адаптации.
2018: Использование материалов психолого-медико-педагогического консилиума для реализации индивидуального подхода в учебном процессе и /или в период адаптации. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 2016: Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка.
2017: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
2018: Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 2016: Овладение стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
2017: Адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
2018: 100% удовлетворённость родителей (законных представителей) результатами, достигнутыми обучающимися по программам индивидуального развития. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 2016: Оценка образовательных результатов, предметные и метапредметные компетенции, а также осуществление (совместно с психологом) мониторинга личностных характеристик
2017: Разработка инструментария, позволяющих оценивать навыки поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
2018: Использование инструментария оценивания навыков поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 2016: Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий обучения детей с особыми потребностями в образовании.
2017: Динамика положительных образовательных результатов, увеличение доли обучающихся, принявших участие и победивших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выполнивших проекты, в т.ч. социальные, творческие, учебные.2018: Динамика положительных образовательных результатов, увеличение доли обучающихся, принявших участие и победивших в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выполнивших проекты, в т.ч. социальные, творческие, учебные.Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся 2016: Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся2017: Отражение в рабочих материалах мониторинга образовательных результатов и систематической корректировки выбора способов и средств обучения с участием педагога-психолога, учителя-дефектолога, методиста и т. д.
2018: Работа с родителями с целью выяснения удовлетворенности выбором способов обучения, определением и реализацией индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся (при необходимости). Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате 2016: Включение в урочную и внеурочную форму работы формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат.
2017: Увеличение доли обучающихся, умеющих презентовать защиту работы через медиаформат.
2018: Изучить теоретический материал по организации дистанционного обучения Цели моего профессионального развития
Цель 1
распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ);
- формирование мотивации к обучению;
- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;- организация олимпиад, конференций, лингвистических игр в школе и др.
Цель 2
осваивать (развивать) следующие компетенции:
- формирование универсальных учебных действий;
- проектирование и реализация воспитательных программ;
- оказание адресной помощи обучающимся;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся;- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.

Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые
функции Компетенции
(трудовые действия),
овладение которымиактуально для меня Планируемый
результат развития компетенции Планируемые
сроки в 2016г.
(2017- 2018гг) Формы работы
по преодолению дефицитов Формы предъявления результатов овладения компетенцией
1 2 3 4 5 6
«Обучение» Формирование универсальных учебных действий 2 ноябрь 2016 г -самостоятельное изучение научной и методической литературы ("Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2010).-внутришкольный семинар (Как сформировать у учащихся положительную динамику результатов развития УУД). - демонстрационный урок деятельностного типа для коллег.
(30.11.2016г.)
«Воспитательная деятельность» Проектирование и реализация воспитательных программ 1 Апрель - май 2017 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой. Участие в практикуме для классных руководителей «Проектирование воспитательных программ».
«Развивающая деятельность» Оказание адресной помощи обучающимся1 Апрель - май 2017 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой. - выступление на школьной кафедре по теме «Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям учащихся».
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 1 Февраль 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Л. В. Годовникова «Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе». Учебное пособие. – Белгород, 2005;
- взаимодействие с психологом школы Моисеевой Л. Н.
- прохождение курсов повышения квалификации.
Выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин по теме «Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися по VIII виду».
Обмен опытом с коллегами по применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
Прохождение курсов повышения квалификации.
(август, 2016 года курсы «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательной организации для всех ступеней школьного образования, в т. ч. с ОВЗ»)
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1 Апрель - май 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного ПМПК. Методическое пособие).- взаимодействие с психологом Л. Н. Моисеевой и социальным педагогом школы С. В. Лизунковой. Выступление на ШМО классных руководителей по теме «Необходимость взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума».
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 1 Сентябрь 2018 г - взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисеевой;
-разработка программы индивидуального развития ребёнка с ОВЗ Представление программы на заседании кафедры гуманитарных дисциплин
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 1 Октябрь 2018 г Взаимодействие с психологом школы Л. Н. Моисееввой. Выступление на МО классных руководителей по теме «Воспитание толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья».
«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся1 Ноябрь 2017 г - самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации).Обмен опытом с коллегами по разработке индивидуального образовательного маршрута.
Выступление на кафедре гуманитарных дисциплин по теме «Индивидуальная образовательная траектория развития ребенка».
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 1 Ноябрь-декабрь 2017 г - взаимодействие с психологом школы Моисеевой Л. Н.;
- самостоятельное изучение методической литературы (Будаева М. М. «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». Методические рекомендации).Участие в работе кафедры по теме «Планирование специализированного образовательного процесса для отдельных контингентов обучающихся с особыми образовательными потребностями»
«Предметное обучение. Русский язык» Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате 1 Январь-май 2017 г Включение в урочную и внеурочную форму работы формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат.
Представление работ учащихся в различных конкурсах, выступлениях (с использованием мультимедийного сопровождения)