Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождение зайчат».


Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет
Тема: «День рождение зайчат». Интеграция образовательных областей (внутри игры-занятия): познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое (лепка), социально-коммуникативное (социализация и игра).Образовательные задачи: 
– Закрепить понятия «Большой - маленький»;
– Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- Закрепить умение раскатывать соленое тесто между ладонями прямыми движениями;
– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.
 Развивающие задачи:
– развивать слуховое внимание, память, мышление;
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать эмоциональный отзывчивость. Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. Материал к занятию:
– мягкие игрушки большой  и маленький Зайчики,
– колонка,
- колокольчик,
-  коробка,
- два ватмана с изображением большого и маленького домиков,
– крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.
- запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
- соленое тестоСюрпризный момент: Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.
Активизация словаря: большой, маленький; заяц, белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.Индивидуальная работа:  добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).Использованные методы: словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы. Предварительная работа: 
– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;
– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
 – дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;
- раскатывание соленого теста между ладонями прямыми движениями
ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
I.Создание игровой ситуации
Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и  сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? (Зайчата!) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?
Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах.(выбирается 3-4 ребенка)
II. Основная часть игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах?  (на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький). Правильно в большом домике  живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах (воспитатель берет крышки с изображением зайчат соответствующих размеров и кладет в центр домиков)
Игра «В гостях у Зайчат» 
Воспитатель: к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята, к маленькому Аху – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (на крышечках маленького и большого размера наклеены изображения животных, дети распределяют по домикам животных). Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен  на картинке-крышечки.
ФизминуткаВоспитатель:  вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?
(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых  «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Игра «Подарки для зайчат»
Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки.  А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку). Тогда садитесь за столы будем катать морковки. (Присаживаются за столы. На столах уже приготовлены кусочки оранжевого теста разного размера побольше и поменьше). Прежде чем раскатывать морковки, тесто нужно погреть в ручках. А пока вы будете его греть, я вам напомню, как правильно катать морковки. Кладем кусочек пластилина в руки и катаем вперед, назад, вперед, назад. Смотрите руки кладем друг на дружку и крепко прижимаем и катаем.
III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.
Вот какие замечательные  морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Большую морковку – большому зайчик, маленькую – маленькому зайчику. Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!
А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Уху и Маленькому Аху). А кто еще был у них на дне рождении? (еж, заяц и белка). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами  «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах».