Урок математики на тему: Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач


Тема урока: Закрепление по теме «Прибавление и вычитание числа 3». Решение текстовых задач.
Цель: - закрепить знание таблицы прибавления и вычитания числа 3; формировать навык решения текстовых задач выученных видов; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к природе; интерес к чтению книг.
Оборудование: Новогодняя ёлочка, шар с сюрпризом, карточки для математического диктанта, таблицы с круговыми примерами, картинки ёлочек с новогодними шариками, обводилки – ёлочки.
Ход урока
I Организационный момент.Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их. Стали ровно, расскажем стих о правилах поведения на уроке.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
Сели. Проверим, всё ли вы приготовили к уроку. На парте лежит учебник математики, тетрадь по математике и пенал.
II Повторение материала.
Отгадайте загадку
Он приходит в зимний вечер,Зажигать на елке свечи.Он заводит хоровод –Это праздник... (Новый год)
Да, ребята наступила зима и впереди нас ждёт самый яркий и весёлый праздник Новый год. Сегодня на уроке математики мы с вами, решая примеры, задачи, выполняя разные интересные задания, будем готовиться к встрече Нового года. Приглашаю всех активно поработать , потому что в конце урока тот, кто будет активным, получит вознаграждение.
Устный счёт. Как встречать Новый год без ёлки? Поэтому задание первое «Украсим ёлочку»
Повторим состав чисел. На каждой ветке висит по одному шарику. В середине шарика число, вам надо подобрать другой шарик, чтобы в сумме они дали число 9, а потом число 7.
( Ребята по одному выходят к доске)
Молодцы, нарядили очень красивые ёлочки. Однако помним, что на нашем празднике мы не будем ставить живую ёлочку, а поставим искусственную или сделаем её из подручных материалов, чтобы сохранять природу и не уничтожать живые ёлки и сосны.
Математический диктант. Какой же праздник без игр? Хотите поиграть? Но наша игра математическая , в «Крестики - нолики» сыграем? Но сначала давайте вспомним: как называются числа при сложении? Какое действие выполняем, если увеличиваем число на несколько единиц, а если число уменьшаем на несколько единиц?
(Ребятам раздаются листочки для игры. Учитель зачитывает пример, и называет ответ. Если ответ правильный, дети ставят Х, если ответ не верный, то ставят 0)
Сумма чисел 4 и 3 равна… 7
9 уменьшили на 3 и получили… 7
К 5 прибавили 1 и получили…6
Число 6 уменьшили на 2 и получили… 4
2 + 3 равно… 4
7 уменьшили на 4 и получили …3
Сумма чисел 7 и 3 равна… 10
9 уменьшили на 2 и получили …8
Число 3 уменьшили на 3и получили …0
Положили ручки. ( После этого на экране высвечивается таблица с ответами. ) Сверьте по таблице на экране свои ответы. У кого не было ни одной ошибки, подняли руки, сдали мне листочки.
III Закрепление выученного материала.
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о числе 3. Поэтому в нашей каллиграфической минутке мы пропишем число 3. А если рядом записать две цифры 3, что получится? Число 33.
Какой же Новый год без хороводов? Сейчас мы с вами сделаем математический хоровод - решим круговые примеры. Все помнят особенности этих примеров? Чтобы их быстро решить ,нужно вспомнить таблицы прибавления и вычитания чисел 1,2,3. На доске круговые примеры. Ребята по одному выходят к доске, выбирают нужный пример и записывают его.
6- 3 – 2 = 12 + 3 + 3 = 8
8 + 2 – 3 = 71 + 3 – 2 = 2
3 + 3 + 0 = 67 – 1 – 3 = 3
Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, а кто знает, где живёт Дед Мороз? ( В Антарктиде или Арктике). Но там живёт не только Дед Мороз, но и пингвины. Сейчас мы с вами на несколько мгновений отправимся туда , но чтобы не замёрзнуть, сделаем зарядку.
IV Физкультминутка
( идёт видео - упражнения с пингвином)
V Закрепление выученного.
Информационная минутка. А мы продолжаем урок. На предыдущих уроках мы говорили о числе 3. А знаете ли вы, что это магическое число. Оно чаще других чисел встречается в сказках, пословицах , поговорках. Я вас просила подобрать и выучить отрывок из сказки, пословицу ил поговорку, в которых встречается число 3. ( ребята рассказывают то, что выучили)
Учитель добавляет. Часто русские народные сказки начинаются со слов: « Жил был царь (мужик, старик) и было у него три сына (три дочери). Какие сказки вы знаете, чтобы в их названиях было число 3. ( три медведя, три поросёнка, три орешка для Золушки ). Героям сказок приходится выбирать из трех дорог - одну, или одну из трех надписей на камне. Героями сказок были три богатыря, три девицы и т.д.
Ну а мы с вами сейчас решим задачи, в которых тоже будет число 3. Открыли учебник на странице 107 и посмотрели задачу номер 4. Сейчас я прочитаю её, а вы мне поможете.
Анализ задачи. О чём говориться в задаче? Сколько фонариков склеила Варя? Сколько Юра? Какой вопрос задачи? Оформляем решение задачи у доски.
Кроме фонариков можно склеить и другие украшения для ёлки. Например, хлопушки, о которых идёт речь ещё в одной задаче. Номер 5. Учитель читает задачу. Анализ задач: Какие украшения делали дети? Сколько украшений изготовил Вася? А Коля? Какой же вопрос задачи? Эту задачу вы решите самостоятельно. Однако сначала вспомним, из каких частей состоит задача? ( Условие, вопрос, решение ,ответ) После этого прохожу и проверяю решение задачи. Дети рассказывают, как решили её и что записали в ответ. Не забудьте, что у вас ещё достаточно времени, чтобы изготовить украшения к празднику.
VI Задание на развитие логики и внимания.
Перед вами картинки. Внимательно рассмотрите их и скажите, какая картинка лишняя. Прошу дать разные ответы. ( 1) лишняя в зелёном четырёхугольнике, потому что все остальные фигуры жёлтые, 2) лишняя в жёлтом круге, потому что все остальные в прямоугольниках, 3) лишняя картинка с двумя ёлочками, потому что во все остальных фигурах по три предмета)
Молодцы, ребята.
VII Итог урока. Вам понравился урок? А что особенно понравилось и запомнилось? Сегодня вы получите домашнее задание. Ёлочку обвести, разукрасить и нарисовать на ней три игрушки. Оценивание работы ребят ( вербальное). Кто – то был более активным, кто – то – меньше. Но старались все. Поэтому заканчивая наш урок, хочу отметить всех ребят. Новый год – это чудеса и волшебство. И чудеса для вас начинаются уже сейчас. Внимание! На нашей ёлочке висит необычный шар. А необычен он тем, что… в серединке сюрприз для каждого из вас. ( раздаю конфеты) ну и конечно же мы просто обязаны произнести волшебные слова, чтобы зажечь огоньки на нашей ёлочке. И в этих словах тоже есть магическое число три. Итак, все вместе: раз, два, три, ёлочка, гори!